Юмор. Поэма Анюта и Доцент

Александр Можаев 2
       Сюжет Ирины Петровны В.
       Идея Кати Кузнецовой
 Глава 1.МНОГОЖЕНЕЦ-ДОЦЕНТ
          1.
Ой!Приехали студенты,
Все высокомерные.
Городские элементы,
Для любви неверные.

У них главный там "Доцента",
Борода козлиная.
Он про разные моменты
Говорил невинно.

"Говорят,у вас культура
Всё ещё зачаточна..."
Про какие-то Амуры
Заливал припадочно.

Говорил он,что Пегасы-
Кони есть летящие.
Скачут где-то на Парнасах,
Гривы жеребячьи.

Где Парнасы,мы не знаем,
Не слыхали раньше.
Мы учёных уважаем,
Но держится подальше.

Этот,с реденькой бородкой,
Любит улыбаться.
Пригласил меня на лодке
В речке покататься.

       2.
Я,конечно,согласилась-
Человек научный.
И под вечер нарядилась,
Думала,не скучный.

Вечер тих.Река плескалась
Широко и вольно.
Я немного улыбалась,
Но вполне спокойно.

Но вот лодочка отплыла,
Он сразу изменился.
И как Васька  -кот блудливый!-
Вдруг он расхрабрился.

Говорил,стрелой Амура
В сердце пораженный.
И сказал:моя фигура
Лучше обнаженной.

Говорил,что моё тело
Должно солнце впитывать.
И какая-то Венера
Будет мне завидовать.

А какая-то Диана
Увидев - зарыдает.
Испугалась, может,пьяный?
Всё про баб болтает?

        3.
Говорил,что надо водку
Выпить для удачи.
Ой!Козлиная бородка!
Глазки жеребячьи!

Говорил,спирт очищает
Какие-то там жилы.
Коли он употребляет...
Почему плешивый?

Говорил он долго,сладко,
Как в кино японец.
Осенила вдруг догадка:
Жулик- многоженец!

Бросил он свою Венеру
И сюда приехал.
Подожди же ты,холера,
Будет не до смеха!

О другой жене - Диане,
Поняла:злословие.
Ох!Какие терпит раны
Женское сословие!

Он всё больше напрягался,
Называя курочкой.
Поняла я,что смеялся
И считает дурочкой.

         4.
Я ему сказала резко:
"С Амуром не знакома!"
И добавила я веско:
"Надо ближе к дому!"

Раз в него стрела попала,
Значит,он живучий.
Я с Амуром не гуляла
И одной мне лучше!

А конюшне нашей есть
Лишь одни кобылы.
Про Пегасов ещё весть
До нас не доходила.

Хохотал он с большой силой
И опять: "Мадонна!"
Я внимательно следила,
Чтоб не было урона.

Выпил водки он стакан
И - "пошёл" он громко...
Говорит:"Я хулиган!
А ты - Незнакомка!"

Я соседского быка
"Лорда" усмирила.
Когда надо,есть в руках
Неплохая сила!

         5.
Хулиганов не боюсь!
Не страшнее "Лорда"!
Если только разойдусь,
То страшнее чёрта!

И дружка его Амура
Я не испугаюсь!
Побежит от нас аллюром,
Очень сильно каясь.

Он не видел трактористов,
Когда разгуляютя!
У нас нет таких "артистов",
И не появляются.

Но Доцент затеял песню,
Снова наступает.
Я не глупая,известно,
Что потом бывает!..

Говорит "любвеобильный",
Я весло приладила.
А потом его не сильно
Тем веслом "погладила".

Он заблеял,как баран
А верхней,как ярочка.
Не прошёл его обман!
Я ему не парочка!

       6.
Покраснел он весь,как рак!
Крикнул:" Помогите!"
Я сказала:"Вы дурак!
Руки уберите!

Не какая я нибудь!
Жен своих любите!
Лучше будет повернуть.
И к своим идите!"

Он - зубами вдруг стучать
И довольно звучно.
"Не умеешь привечать
Ты людей научных!"

Думал-думал.Повернул.
Мой Доцент обратно.
Вижу,очень "психанул"
Это очень явно.

Говорит,он не Геракл,
Чтоб терпеть побои.
И не хочет он спектакль
Против его воли.

Мы уже на берегу.
Как Пегас помчался.
Ой!Я,бабы,не могу!
Даже не прощался.

 Глава 2.ДОЦЕНТ-ЕМЕЛЯ
        1.
День прошёл.Другой промчал.
И прошла неделя.
Слышу,кто-то постучал.
Он!Доцент-Емеля!

Вид его слегка напуган.
Я - приободрилась.
"Без тебя..." - сказал он.-"туго,
Ты во сне приснилась..."

Очень, говорил,обидно.
Мною он не понят.
Но пока не очень видно,
Снова к чему клонит?

Сказал:"Милая Анюта!
Чувствами пылаю.
Изучают я верблюдов.
В Африке бываю.

Видел змей и носорогов.
Я такой!Удаленький.
У жирафа длинны ноги,
Бегемота - маленьки ..."

Я подумала:намёки
Он опять мне делает.
И опять ему дорогу
Покажу умело я!

        2.
"Мне не надо серенады,
Мой доцент- воробушек!
Мне узнать бы правду надо:
Расскажи про женушек!

Про Венеру и Диану
И когда женился?
Почему ты хулиганом
Быть со мной решился?

Бык соседский меня знает.
Это - не сомнительно.
И в селе все уважают.
Знают,я решительна!

Я доярка на виду,
Мой портрет - висячий.
Я по улице иду
Кавалеры плачут.

Я плясунья и певица,
Ещё рукодельница.
Отчего тебе не спится,
Мучает безделица?

Надо больше всем работать,
Меньше - волноваться.
Ты учёный, а не кто-то,
Веселей смеяться!

         3.
Он мне паспорт подаёт
И давай показывать.
Что он любит,а не врёт,
Мне давай рассказывать.

Посмотрела -штампа нету!-
Очень удивилась.
И к нему с "другим приветом"
Сразу изменилась.

Не теряю время даром,
Стол я собираю.
И скорей за самоваром:
"Не хотите чаю!

Есть оладьи дрожжевые,
Курочка вареная.
И огурчики - живые!-
И малосоленые.

Есть домашняя настойка
И пирог запаренный."
Кушал мой Доцентик бойко
И ещё нахваливал.

Вся бородка стала в сале,
Хорошо он кушает!
Я вопросы перестала.
"Дай-ка я послушаю!"

         4.
Он попил немного чая
И про негров:"Бедные!
Если знаешь обычаи,
То они не вредные!"

Джунгли знает он прекрасно,
Вновь туда стремится.
Хотя в Африке опасно,
Он там не боится.

Видит тигра,сразу: "Стойте!"
Бил он львов.И тигров бил.
Только вот на личном фронте
Ни кого не победил.

Мало времени. Наука!
От науки он устал.
О любовных жарких муках
И во сне он не мечтал.

Поняла,где проживают
Та Венера и Диан!
Я настойки подливаю,
Чтобы стал скорее пьян.

Теперь пьёт он без закуски,
Перестал стесняться.
Говорит,люблю по-русски
Куда-то отрываться.

         5.
Задаю вопрос с коварством,
Хотя с вида скромница:
"Видно,трудные " мытарства"
Терпят там наложницы?

Как дела у них в гареме?
Можно их показывать?"
Он обрадовался теме
И давай рассказывать.

Он - гарема не имеет.
В Африке лишь звери.
Вижу,врёт и не краснеет.
Я ему не верю!

Он всё больше расхрабрился-
Без меня не может жить.
Что нечаянно влюбился,
И готов меня любить!

Я сказала,что готова:
"Идём завтра в сельсовет!
Но куда девать корову?
Без неё не мил мне свет!"

Чтобы он не передумал,
Заперла его в чулан.
На любой соседской юмор
Я скажу,что он был пьян.

        6.
Ночь прошла в большом волненье,
Было не до юмора.
Было множество сомнений,
Все их передумала.

Утром встал он,весь опухший,
И немного кашляет.
Я спросила,не нарушит
Слова он вчерашнего?

Он - в глазах недоуменье
Долго мне изображал.
Я закрыла двери в сенях,
Чтобы он не убежал.

Я решила:надо бойко,
Подаю ему стакан.
Наливаю вновь настойку:
"Пей же,милый хулиган!"

Выпил он стакан до донца
И смотрю - уже обут.
Посмотрела я в оконце:
И подружки к нам идут.

Повели мы в ЗАГС доцента,
Быстро расписались.
Были рады там клиенту.
Ох!И улыбались!

 Глава 3.МОЛОДОЖЕНЫ.
        1.
После ЗАГСа мы с Доцентом
В сельский клуб позвали всех.
Вот пришли его студенты,
Раздавался в зале смех.

Брат мой бочку самогонки
Для меня не пожалел.
Я частушки пела звонко,
А мой Юра всё сопел.

Постепенно разгулялся,
Выглядел конфеточкой.
Но танцуя,обнимался,
С рыженькой студенточкой.

Но не долго я терпела
Это издевательство.
Завела её - огрела!
Тихо. Без ругательства.

И немножечко ей косы
Я повыдирала.
Она тихо,без вопросов,
С клуба убежала.

А его -кобель учёный!-
Я предупредила:
"Чтобы не было девчонок!
Я одну побила!.."

       2.
Чтоб забыл про все гулянки,
Так же -негритосок.
А иначе -наизнанку!-
И добавлю розог!

Он какой-то:растерялся.
И совсем без мнения.
Потом долго извинялся
И просил прощения.

Строгость с мужем -факт важнейший!-
Тут важно умение.
Я хочу,чтобы в дальнейшем
Не было сомнения.

Чтобы знал он своё место,
В этом непреклонная!
Потому, что не невеста,
А жена законная!

Впрочем,сильно не сердилась,
То - рекомендательно.
"Чтобы я не огорчалась,
Будь ко мне внимательный!

И ещё, мне про Мадонну
Ничего не говори!
Я - как золото червонно,
Ты внимательно смотри!

          3.
Ты пока ещё не пьяный
И - улавливаешь суть.
Про Венеру и Диану
Ты теперь совсем забудь!

Запиши слова напутствий
И запомни их на век.
И не надо этой грусти.
Ты женатый человек!.."

...Свадьба наша продолжалась
До заката лунного.
Все подруги удивлялись:
"Отхватила умного!"

Я гляжу на них принцессой,
А они,как курочки.
И Доцент мой не повеса,
Да и я не дурочка!

Бабки ловят все моменты,
Будто их обидели.
Будто бы они Доцентов
Никогда не видели!

Но какое бабкам дело?
Сплетен "понапели".
Вечер поздний.Потемнело.
Гости надоели.

       4.
Уже пьяны все студенты,
Любят " утомляться"!
Я тихонечко Доцента:
"Надо собираться!"

Мы по улице идём,
Смотрят все завистливо.
Мне подмигивает клён,
Осыпая листьями.

Муж в себя прийти не может,
Всё он не опомниться.
Может, что его тревожит?
И не так запомнился?

Утро ночку отпустило
И - без удивления.
Наконец-то наступило
Юре приземление.

Первый день.Проснулись рано.
Юра взялся говорить.
Надо выпустить баранов,
Поросёнка прокормить.

Надо подоить корову,
После в стадо отпустить.
Огород: осот упрямо
Хочет всё заполонить.

         5.
Он - научные идеи.
В них - механизация.
Верно,думал,"потеплею"
И ему -овации!

Вижу-он уже побрился,
Галстук одевает.
"Ты куда так устремился?"-
Он,смотрю,зевает.

Удивил меня ответом,
Городская неженка!
"Надо мне купить газеты
И журнальчик свеженький!"

"Юра!Нет в селе киосков.
Почтальон разносит.
Лишь в обед всего привозка-
Почту нам привозят!"

Замолчал мой что-то Юра,
Даже зачесался.
"Принеси пшенички курам,
Ты бы постарался!

В дом иди - переодеться.
Не ходи,как барин.
Постарайся  разогреться,
Будь скорей хозяин!"

         6.
Он промучился неделю.
Вот пошла другая.
Оказался неумелый,
Только подметает.

Вот картошку всю собрали,
Студенты собираются.
Этим Юре дух подняли -
Юра улыбается.

Продала свою корову.
Жалко!Так ухожена.
Но к отъезду все готово,
Вещи все уложены.

Городская стала дама
И оделась ловко.
Как там встретит его мама?
А моя свекровка?

Вот с подругами простились,
Они долго "ахали".
Мы немного прослезились
И слегка поплакали.

Ой!Не надо "сантиметров"-
Кумовья и сватовья!
Вышла замуж за Доцента,
Городская буду я!

  Глава 4.МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ.
         1.
Наступил октябрьский холод.
Осень скоро скроется.
Ой!Приехала я в город,
Чтобы здесь освоиться!

Высока я,полногруда,
И со мной не скучно.
Муж доцент из института,
Человек научный.

Воздух здесь тяжеловатый:
Выхлопные газы.
А народ - полугорбатый.
И кругом зараза.

Жеребцов совсем не видно,
Сплошь автомобили.
За деревню мне обидно
Мы неплохо жили.

Звали все меня - Анюта,
А тут надо -Анною.
Здесь торопятся минуты,
А часы подавно.

Здесь причёски навевают,
Маникюры делают.
"Адидасы" одевают,
По утрам в них бегают.

        2.
Молоко здесь в магазинах,
Отделы специальные.
Там железные корзины.
Лица все печальные.

...Захожу я к мужу в дом,
Все скорей толкаться.
Будто бы каким зверьком
Вышли любоваться.

И включили даже свет.
Нет,чтоб экономить!
А мой Юра,мой Доцент
Стал меня знакомить.

"Это мамочка моя,
Она у нас актриса..."
И смотрю на маму я,
Всё лицо - капризы.

Голова её - парик
Ей ходить мешает.
"Вот племянник-озорник!"-
Юра продолжает.

"Это вот сестра моя,
Зовут Елизавета.
Любит слушать соловья
И с душой поэта!.."

       3.
Все стоят,в глазах вопросы,
Но - блюдут приличия.
Кто такая за заноза?
В чём её отличие?

Наконец, все разошлись,
Больше не глазеют.
Непонятно, что за жизнь?
Что они умеют?

Непонятно, как живут?
И о чём мечтают?
Водку вроде здесь не пьют,
Окурки не бросают.

В доме слышу сразу лень.
Надо тут терпение.
Первый день - он первый день,
В нём всегда волнение.

Вот уже идёт обед,
Роскошь ресторана.
А попроще пищи нет?
Я люблю сметану.

Люблю булку с молоком.
Огурцы...со хрустом.
И чего-то с чесноком
С кисленькой капустой.

        4.
Люблю ложкой загребать-
Аппетит хороший.
И не вилкой ковырять
С самой кислой ножей!

Вошла женщина в годах,
А в глазах волнение.
На лице написан страх,
Так же преклонение.

"Домработница у нас
Вовсе распустилась!"
Слышу я сестренки глас,
Очень рассердилась.

Пригласила я за стол
Женщину пугливую.
А в ответ мне скрипнул пол
Очень торопливо.

Мама речь свою ведёт
И довольно веско.
А глаза - холодный лёд:
"Знаете,невестка...

Мы надеемся,что Вы...
Говорим,как другу.
Не сажают за столы
Разную прислугу!"

       5.
Может, я не поняла?
Я моргнула глазом.
Очень дикою была
Мамочкина фраза!

Но она же человек!
Ах,же вы,холеры!
"Вы не бойтесь,на наш век
Прислуги через меру!"

Хороша я!Хороша!
Не туда попала!
Ой,горит моя душа!
Как бы не пропала!

Вот прошёл денек,другой.
Грустные всё ноты.
А мой Юра дорогой
Всё время на работе.

В доме спят все до обеда,
А в обед -обедают.
Едят сладости,конфеты.
И труда не ведают.

А прислуга, тётя Клава,
Как верблюд горбатый!
И во всём она не права,
Только виновата!

         6.
Стала тётке помогать.
Устаёт, мне больно!
А они мне намекать
Что,мол,недовольны.

И что с Юрою у нас
Месяц-то медовый.
"И не трогают здесь Вас,
Вы на всём готовом!

Жалко Юрочку,он прост.
Иногда - повеса.
Вы старайтесь строить мост
К нашим интересам.

И не надо здесь жалеть,
Здесь у нас не голод.
Вы должны понять,суметь,
Что кругом здесь город.

Там,где раньше жили Вы,
Может, всё и просто.
Нам не надо злой молвы,
Здесь бывают гости!"

Ах!Ты мамочка моя!
Милая,родная!
Ничего не знаю я!
И не понимаю!

  Глава 5.ПЛАЧ АНЮТЫ.
       1.
Ой,подруженьки мои!
Как по вам соскучилась!
Не поют здесь соловьи!
Уже год промучилась.

Ох!Не дай же ни кому
Мужика-теленочка!
А теперь я ко всему
Родила ребёночка!

Свекровь злая,как собака,
С вида -благородная,
А золовка -забияка!-
Ни куда не годная!

Пишет всё свои стихи,
Закрывает двери.
Как хочу,чтоб петухи
Утречком запели!

Как хочу, чтобы корова
Утром замычала!
Здесь меня лишили слова
И я замолчала!

Здесь все взгляды ядовиты,
Надо мной - ирония.
Всё фальшивостью залито
Даже гастрономия!

         2.
Здесь все любят посмеяться
И меня "обтесывать".
И умеют издеваться
Называют " особью".

До чего же холодней,
Когда нет гармоники!
Муж толкует про зверей,
Про каких-то слоников.

Человек учёный он,
В Африке бывает.
Он и сам порою слон
И не замечает.

Не бывает здесь веселья,
Только бьют баклуши.
На замки закрыты двери,
На запоры - души.

Каждый хочет в одиночку,
Чтоб ни с кем не знаться.
Ой,вы лютики-цветочки!
Ой!Куда деваться?

Очень стала голодна я
До простого люда!
Ой,ты мамочка родная,
Забери отсюда!

 г.Орёл.         29.12.1983г.
 г.Москва