Огонь - даже он своих дел стыдится:
Идеи - это не лист, не страница,
Они не боятся ни углей, ни яда –
Живые для новых слов и речей.
Они становятся, вырываясь из ада,
Еще точней, горячей!
Жозе Гомес Феррейра.
Одна мысль с привкусом горечи не дает покоя: « У «Прощай» на краю?» Каплей за каплей мгновения… Стою, зажмурившись, падаю внутрь себя - никаких пропастей, только угасающие страсти и несбывшиеся грезы. Захлебнулась жажда - бессильна что - нибудь сделать, иду на плаху, озаренную светом Вечности.
- Позволь мне выбрать для себя небо?
Великий Одиночка, разделивший небо на две части молчит.
- Замшелое поднебесье!
Множественная темнота превратилась в летучие тени: идеи, горячие живые вырываются из Зазеркалья, звучат скрипичным словом! Мелодия по ту сторону тишины?
Теоретическая основа произведений - раскаленная атмосфера состязания за Души людей?
Если очеловечить идею произведения?
Одни - просто набросок безразличия. И хочется не жить, а как – то просто существовать.
Вторые, несущие агрессию, разрушение , вызывают беспомощность и чувствуешь, творить – то тоже не хочется!
А третья - ударила, как вино хмельное, в голову:
- Радостно!
- Улыбается враг, - значит что - то не то?
- Все, натягиваю покрывало, - краем глаза выглядываю, - а вы что подумали? Абсолютно с вами согласен, замечательное произведение!
- Автор неизвестен? Да бросьте, все мы когда – то начинали!
Она, третья, - юмор, сатира, сарказм, - летит на парусах ветра, заряжает хмурые тучи обыденности, учит без печали делать дело: исправлять свои и чужие ошибки. Жить оптимистично, как умеем только мы - русские! Мы не гасим звезд, просто падаем на небеса: расступаются… Главное рассчитать траекторию полета… Вода, да вода – отрезвляет!
Но идея юмора, смеха - «это не лист, не страница», а душевное движение: орудие отрицания отжившего и утверждение нового (Фонвизин, Гоголь, Щедрин, Тэффи, Ильф и Петров), оптимизм и жизнерадостность, отрицающие жестокость, агрессию, низменные страсти!
Никто ничего не имел против плана Кости и Саши как – то скрасить досуг односельчан. Найти коллектив единомышленников - не составило труда. И идея на поверхности: ну, конечно, конечно же танцы! Вот это по мне, тем более , что с тех пор, как кончилась война, весь мир только и думал о танцах, - так считал Костя. Деревня, где воспитываются его дети - должна танцевать! Но любое хорошее дело требовало организации, да и инструменты, исполнители?
- Наконец слово взял Саша: «Константин, я согласен – буду все, ну а заработок как?»
- Картошкой, - вставили слово энтузиасты.
Первое ШОУ, на деревянной площадке, сколоченной энтузиастами под мудрым руководством приятелей, прошло на ура! Костя играл на балалайке, Саша пел частушки. Деревенские бабки не остались равнодушны, подхватили, а молодежь? Молодежь наблюдала.
«Тертые калачи» сидели в унынии у двух мешков картошки, - почувствовали себя околпаченными: погреба дома ломились от картошки. Косте подумалось: «Мероприятие нам не по плечу».
Но танцы все же проходили ежедневно, стихийно, коллективно, бессознательно.
Учимся принимать подарочки от жизни! Как же это понимать? Будем снова танцевать…
Вот оно: комический радостный мир на наших открытых ладошках?! Смеяться здоровым смехом, забавляться уморительными приключениями: циничное делая смешным!
Оценивая юмор, смех – это оптимистическое искусство, как оружие с банальной пошлостью во всех ее проявлениях В. В. Маяковский писал: «Я убежден - в будущих школах сатиру будут преподавать наряду с арифметикой. Будет, обязательно будет высшая смеховая школа!» (В. В. Маяковский , М, 1955-1964. Т. 12, с. 47 - 48).
Идея вышла навстречу новому поколению 21 века с безобидной шуткой и разящим обличением?
Звеним. Торжествуем. Беспечны.
Будто дети - великие дети.
У которых сердца человечны,
А глаза на весеннем расцвете! В. Каменский