Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 16

Ксения Лазорева
Глава 16 - Под северными ветвями.
  Часть 1
  - Плохой мальчик, - Айнова рассматривал свои ладони. На глазах красная кровь вновь становилась белой, выцветая как последние полосы тумана. А вскоре не осталось и их - только холод, влажность и осколки на полу. Из них на Айнову смотрели десятки искаженных отражений. А потом все они одновременно повернулись к Кальвину.
  - Зачем ты это сделал? Не понимаю. Ведешь игру за моей спиной, даже зная, чем это грозит? Неужели эти Дети Хаоса значат для тебя больше друга? Не верю ни единому слову, которое ты собираешься сказать: 'Они тоже мои друзья, они не имеют к этому отношения', - перечислял Айнова, в точности копируя безразличную интонацию Кальвина, - 'я хочу чтобы они дожили до шестнадцати...'
  На лице Кальвина появилось обескураженное выражение.
  - Видишь, - продолжил Айнова, - я знаю наперед все твои оправдания. Перейдем к главному: куда они направились и зачем дети понадобились ей?
  - 'Ей'? - Кальвин задумался. - Моей матери?
  - Забыл свое родство, чудовище? - улыбка Айновы погасла, быстрый росчерк ногтя оставил на щеке Кальвина красный след. - Она - мать, это правда, но никак не твоя, скорее твоего друга.
  - Сая? - Кальвин усмехнулся, отведя взгляд, хотя внутри все сжалось. - Тогда это ты глупец. Она вроде давно умерла.
  - А Синергия жива и ведет свою странную игру, - бросил Айнова. - Посмотри на меня, командующий.
  Кальвин нехотя подчинился.
  - Твои глаза не лгут, ты и правда ничего не знал. Но правда не отменяет ответственности. Хотя я уже заметил: просто наказания не действуют на такого как ты. Придется придумать что-то новое. - Айнова действительно задумался, Кальвин прикинул свои шансы улизнуть, но понял, что ничего не выйдет.
  - Вот вы где, командующий! Сражение вот-вот начнется, - на пороге появился Рэй Нордис. Настолько неожиданно, что даже Айнова, казалось, растерялся в первый миг. - Ваше превосходительство? - так как Кальвин молчал, капитан обратился к Айнове.
  Взгляд стальных глаз Рэя пытливо оглядел обоих, словно старясь разгадать тайну - что здесь происходило до его прихода.
  - Что такое? - недовольно спросил Лекс.
  - Присутствие командующего необходимо на поле боя, кроме того, я хотел провести последнее короткое совещание прямо на передовой со всеми высшими.
  - Необходимо? - переспросил Айнова.
  - А да, мне и правда пора, - спохватился Кальвин, - как я мог забыть? - обогнув Айнову он попытался шмыгнуть к двери.
  - Постой! - голос застиг его уже на пороге.
  - Да? - он нехотя обернулся.
  - Надеюсь, ты помнишь, о чем мы договаривались.
  - Что я не имею права проиграть?
  - А вот этого я тебе не говорил. Ступай, капитан, командующий спустится через минуту, - глядя в глаза Рэю сказал Айнова.
  Капитан нехотя подчинился.
  Кальвин с оппонентом остались вдвоем.
  Солнечный свет, пробившись из-за туч, лег на пол между ними, в лучике закружились тучи пылинок.
  - Дай, - Айнова протянул ладонь.
  - Что дать? - Кальвин изобразил недоумение.
  - Твою бумагу для заметок.
  - Аа, я ее потерял.
  - Правда? - Айнова направился к Кальвину, не сводя пронзительных, словно припорошенных инеем глаз. Подойдя вплотную, он запустил руку за отворот куртки, а потом вынул обратно.
  - И правда, - разочарованно протянул он.
  - Я же говорил. К тому же, господин в белой башне велел мне не давать Дневник никому.
  - Я не подчиняюсь его приказам, - отмахнулся Айнова, - поэтому поищу еще раз, - он вновь поднял руку, но Кальвин отшатнулся, чувствуя как воздух между ними пропитывается липой вязкой радужной тьмой. Микалика!
  - Он мой, мой! - Кальвин приложил ладони к груди, хотя руки уже не подчинялись ему. - Здесь воспоминания о моем дорогом первом друге. Отойди от меня!!
  От удара Айнова отлетел на стену. Посыпалась каменная крошка. Он с трудом поднялся.
  Тяжело дыша, Кальвин выдохнул:
  - И... не смей больше никогда приближаться ко мне. Слышишь? Или я 'забуду про твое существование. Я...'
   - Кальвин, хватит!
  Чья-то рука сжала его запястье. Подняв взгляд, он встретился с глазами капитана.
  - Похоже, я вернулся очень кстати. Ты ведь... Микалика, верно? - спросил Рэй.
  - А, ты тот самый, - протянул Демон Цветов. Но в его глазах не отражалось лицо капитана. Вместо него там были бескрайние поля цветов, бездонные озера и молнии, бившие в давно исчезнувшую землю.
   'Этот человек даже не боится меня, странно', - подумал Микалика, а вслух произнес:
  - Ты предал его!
  - Не знаю, что за 'он', но Сая Валентайна я не предавал. Просто действую своим путем. - Капитан посмотрел туда, где у стены колыхалось нечто бесформенное, закутанное в кокон из белоснежных цветов.
  - Не предавал? Не верю, вы все против моего друга. Чтобы уберечь его, я должен убить тебя, на всякий случай. Но Кальвин не хочет этого, что мне делать? Что делать? - спрятав лицо в ладонях, Микалика замотал головой, его волосы то становились длиннее, то вновь укорачивались.
  Пол под ногами капитана задрожал, а потом взорвался каскадом деревянных щепок. А потом из него появились тонкие ростки.
  - Что ты делаешь?! - воскликнул Рэй.
  - Нет, я должен избавиться от тебя, ты слишком опасен для моего друга, ты всегда относился к нему плохо и даже унижал его.
  - Это все за дело.
  Капитан попытался сопротивляться, но ростки тут же вытянулись и опутали его руки и ноги. Они обвивали тело, считывая его возможности и вероятности, все выше и выше, пока не достигли головы. Два ростка словно хищные насекомые впились в виски Рэя, готовые убить по одному приказу своего владельца. Но... неожиданно цветы дрогнули и рассыпались мелким сверкающими капельками.
  - Как же так? - растерянно спросил Микалика, поднимая голову. - Ты задумал...
   Капитан пошатнулся, но сумел удержаться на ногах.
  - Я же сказал, у меня свой путь, - повторил капитан, все еще с настороженностью глядя на Микалику. - Не мешай мне. И верни Кальвина. Он позовет тебя, когда понадобишься. Но сейчас нам нужен командующий, пусть такой неопытный как мой бывший подчиненный.
  Микалика неуверенно посмотрел на свои ладони, потом перевел взгляд на то, что осталось от Айновы.
  Цветы почти полностью впитались в его тело. Держась за левое плечо, укрытое теперь ставшим разноцветным плащом, он с трудом усмехнулся.
  - Думаешь... твоя структура справится с моей?
  Микалика пожал плечами.
  - Скажи своему господину, чтобы держался подальше от моего друга, или я запущу ту программу, которую вложил в Новое Древо при его рождении, он помнит, - уверенно кивнул Демон Цветов.
  - Не боишься?
  - Я уже умирал. И за моего друга умру еще раз, сотни, тысячи раз, сколько понадобится.
  Медленно, чуть прихрамывая, Айнова подошел к двоим у порога.
  - Да, но помни, - его рука обвила шею Микалики. - Даже если ты забыл, мы с Кальвином заключили договор. Надеюсь, у него хватит благоразумия не нарушать соглашение.
  - Договор? О чем идет речь, ваше превосходительство? - спросил капитан напрямик.
  - Это наше личное дело с командующим, а теперь забирай его, - с этими словами Айнова начал спускаться по лестнице, будто ничего и не произошло, неторопливо и с достоинством.
 
  Часть 2
  - Договор? Ой! - Микалика схватился за шею, которой коснулась рука Айновы, именно там, где прежде была синяя шаль. Теперь она стала подарком для друга, его друга.
  - Кальвин! - капитан едва успел подхватить его, когда юноша начал падать. - Это он с тобой сделал или тот, кто внутри тебя?
  - Почему... - отдышавшись, Кальвин усмехнулся, - почему ты думаешь, что сейчас я это я?
  - Потому что второй никогда не задал бы такого глупого вопроса. И твой взгляд изменился. В нем нет безумия, зато появились наивность и неуверенность.
  - Ну спасибо. Погоди... Микалика тебя напугал? Он как-то странно себя повел? - поспешно спросил Кальвин, попытавшись разобраться в своих ощущения. Они были довольно странными.
  - Не меня, - Рэй качнул головой, - Айнову больше. Так о каком договоре шла речь?
  - Я не... это не моя тайна, - Кальвин поспешно отвел взгляд.
  - Ну что ж, - в голосе капитана все же прозвучала скрытая досада, - не твоя значит не твоя. Идем. Ты себя хорошо чувствуешь?
  - Честно говоря - паршиво, - Кальвин скривился.
  - И все равно я хочу, чтобы ты кое с кем встретился.
  - С кем интересно? - настороженно поинтересовался Кальвин. - Мне уже как-то хватило необычных встреч на утро.
  - Она настояла на встрече, и я не смог отказать. Поторопимся. Командующий - сердце армии. Как бы ты ни был плох, придется сыграть роль выдающегося полководца, с моей помощью, конечно.
  - Да-да, уже иду, - без энтузиазма отозвался Кальвин.
  Накинув на голову капюшон, он закутался в плащ и следом за капитаном вышел на улицу. Быстро стрельнув взглядом по сторонам - Айновы нигде не наблюдалось - парень с облегчением выдохнул. Капитан покосился через плечо, но ничего не сказал. Они шли по самым темным проулкам этого крохотного городка. Удивительное дело - ни на кого не наткнулись.
  - Это не дорога к штабу, верно? - наконец заметил Кальвин. - Когда ты сказал о 'ней', я подумал про Ишару. У нас ведь нет других девушек поблизости?
  - Мы идем не туда, но... Ишару ты тоже увидишь, - с настораживающей паузой ответил капитан.
  - Это выход из лагеря. Не думаю, что сейчас подходящее время.
  - Если я не приведу тебя, 'она' разорит его весь, и 'он' подтвердил. Похоже, это не блеф.
  - Она? Он? Капитан я решительно не могу понять... - Кальвин поскреб затылок.
  - Мы пришли, - капитан внезапно остановился. - Но предупреждаю, входи осторожнее, если не хочешь лишиться головы.
  - О чем это ты... - Кальвин уже отворил дверцу неприметного домишки, лишенного всяких опознавательных знаков.
  - Добро пожаловать в наш второй штаб, - раздалось за спиной. Дверь захлопнулась и его толкнули в спину. - Не стой, нас могут увидеть.
  Но не успев сделать и шага, Кальвин уперся в паутину. Тонкие лески раскинулись по всей комнате от стены к стены, от потолка к полу. Едва сделав неловкое движение, он оказался затянут в тонкую, но прочную петлю, и с каждым вздохом она сжималась все сильнее.
  'Капитан, неужели нельзя было сказать понятнее?'
  Однако... Кальвин заморгал, полностью позабыв про паутину, когда понял, что кроме капитана в комнате есть еще кто-то. Точнее - четыре человека. Еще только двое из них были людьми. Красавица с длинными вьющимися перламутровыми волосами, одетая в простой до нелепости дорожный костюм - длинная юбка разрезом до бедра для верховой езды лилового цвета, и такого же оттенка плащ, перевязанный тесемками. Второй - парень чем-то похожий на капитана, но даже не внешностью... кто его знает, да и одет в нечто мешковатое песочного цвета, да притом с огромными, на пол лица очками. Ишара и Креонт, без сомнения.
  Эти двое находились на прицеле двух других участников действа. К слову сказать, все четверо висели в паутине точно бабочки. Парень с лисьим хвостом - конечно Ивон - приставил палец словно кинжал к шее Креонта, а два расписных веера удерживали в захвате шею красавицы. Веера принадлежали ничуть не меньшей красавице, правда, выражение ее глаз заставило бы любого благоразумного мужчину держаться от нее подальше. Кальвин бледнел по мере того, как улыбка расцветала на губах золотоволосой девицы. Как обычно, с первого раза Кальвин не смог подсчитать число мудреных витков коронообразной прически своей напарницы.
  - Гв... - Кальвин подавился, когда леска сильнее врезалась в шею. Надо быть осторожнее.
  - Даже имя выговорить не можешь, предатель? - безжалостно сверкнула глазищами напарница.
  - Мне пришлось запереть их всех, иначе к нашему приходу тут случилась бы катастрофа, - объяснил Рэй. И, обращаясь к Гвен, спросил: - Довольна? - он слегка задел одну из струн, дрожь пробежала по всей паутине, отозвавшись страшным зудом.
  - Вполне, а теперь освободи меня, - попросила Гвен, - обещаю, что не трону твоих напарников. Меня интересует только один человек в этой половине мира - он! - и хотя нити не позволили указать точно, Кальвин не тешил себя надеждой. Его она имела в виду, не иначе.
  Капитан задумался, а потом покачал головой.
  - Я не могу этого сделать. Ты ведь попытаешься его убить.
  - Угу.
  - Или увести с собой.
  - Непременно.
  - Или прежде уничтожить всех нас.
  - Можно и так
  Кальвин холодел по мере того, как продолжался этот полушутливый разговор между Рэем и напарницей.
  - Ээ, капитан, а мы не опоздаем к началу сражения? Отсюда до головной части еще минут двадцать бегом, нам ни за что не успеть.
  - Я дам тебе лошадь, командующий, после того как разберемся здесь, и не раньше. Мне не нужен хаос в лагере, вас, - капитан кивнул на Ивона с Гвен, - не было в моих планах.
  'Планы капитана', - поежившись, подумал Кальвин. Похоже, решительно у всех, кого он встречал в последнее время, были особые тайные планы, а ведь еще нужно как-то провернуть свой.
  - Меня они совершенно не волнуют, освободи меня! - девушка дернулась, и даже это легкое движение почти что задушило Кальвина.
  'Она меня так прикончит раньше'.
  - Я только доставил ее сюда, ничего личного, но моя миссия здесь закончилась, - заметил Ивон. - И не волнуйтесь, мое заклинание 'Дыхание небытья' еще не закончено, - Ивон кивнул на палец, приставленный к шее Бога Истории.
  - Если я освобожу тебя... - похоже, капитан понял, что попал в затруднительное положение. А Кальвин все еще пытался припомнить, какое именно действие оказывает упомянутое заклинание. - Как ты поступишь?
  - Позвольте промолчать, мое дело никак не связано ни с Асталом, ни с безнадежным предприятием экспансии Иглы.
  - Безнадежным? Странное мнение, почему ты так считаешь? - нахмурился капитан.
  - Потому что я видел расклад сил. И он не в пользу Иглы, хотя сейчас едва ли пара стран осталась ей неподвластна.
  - Ты интересный человек, Ивон Ратикей, хотел бы я побеседовать с тобой подольше, но, к сожалению, не могу позволить себе такой роскоши.
  - Если останусь здесь, будет только хуже.
  - Что ты видишь, Креонт? - спросил Рэй.
  Бог вдохнул и с мученическим выражением лица глянул на потолок.
  - Я уже говорил, все очень нечетко, линии бифуркации разрываются, а иногда и вовсе завязываются в узел. Наверное, все из-за кристалла внутри меня, прости.
  - Ясно, ничего нового. Я надеялся... - капитан покачал головой. - Выходит, можно освободить только командующего.
  - Командующего? Пффф, - Гвен фыркнула, - ты вырос выше своего величия, напарник, - девушка сделала ударение на последнем слове.
  'Ну зачем ты так, Гвен, давишь на совесть?'
  - Но вот незадача, - продолжил капитан, - я могу убрать нити лишь все разом или оставить все как есть. Поэтому мне нужны гарантии. Гвен, можешь забрать Кальвина или убить его, но не раньше, чем закончится сражение.
  - Что-что?! - опешил парень.
  - Это первое, - капитан загнул палец. - Второе. Ты не можешь появляться рядом с ним во время битвы. Ты - ключ, и держать тебя рядом с Микаликой в такое время, мягко говоря, неразумно.
  - Капитан! - на сей раз восклицание принадлежало им обоим.
  - И еще, последнее - в качестве гарантии, что ты, Гвен, не натворишь глупостей, мне нужна замена.
  - ОН! - без колебаний девушка кивнула на Ивона. - Его я оставлю в заложниках.
  - Неудачная шутка, - улыбнулся бывший инквизитор, - если я сейчас применю заклинание первого уровня, смогу освободиться и без вашей помощи.
  - Но не прежде, чем я отрежу твой длинный язык.
  -Это определенно не подходит, - со всей серьезностью ответил капитан. - Что-то еще?
  Кальвин сглотнул, когда тяжелый взгляд девушки придавил его.
  - Есть, - медленно произнесла она. - У меня есть гарантия, которая вам подойдет. Все, что мне нужно - быть рядом с ним и ради этого я готова на многое. - Гвен выдержала паузу. - Возьми мою душу в качестве компенсации, Ишара.
  И лишь через несколько секунд оглушающей тишины до Кальвина дошел смысл сказанного.
  - Не говори мне, что ты хочешь связать себя договором с ней! - он ощущал себя совершенно растерянным, даже Ивон удивился такому повороту событий.
  - Кажется, девушка говорит не об этом, - произнесла Ишара.
  - О! - восхитилась Гвен. - Ты поняла, я знала это, только другая женщина может понять, что значит волноваться за любимого!
  Кальвина шатнуло, Ивон хихикнул.
  - Она готова на все, я же предупреждал, - сказал он.
  - Объясни, - потребовал капитан.
  - Есть способ, - кивнула Ишара. - Не знаю, откуда девушка узнала про него. Но в последнюю нашу войну мне часто приходилось проделывать такое. Мы обменяемся телами. Ее душа на это время займет мое, а я ее. Так мы получим часть способностей друг друга.
  - Это опасно? - подозрительно спросил Кальвин.
  - Нет, если ненадолго, - пояснила Ишара. - Но мы не должны отдаляться на расстояние больше десяти километров.
  - Почему? - Ивон всегда интересовался новыми знаниями.
  - Чем дальше находятся души, тем сильнее они сливаются с телами. Но если человеческая просто растворится в теле Слепого Бога, то душа Бога способна полностью поглотить тело человека, как если бы контракт был полным и действовал в течение многих лет.
  - Ужас! Гвен, зачем тебе это?!
  - Дурак! Я за тобой отправлюсь на Вершину или в Иглу, это ничего не значит для меня.
  Боль в голосе девушки стегнула не хуже бича.
  - Она всегда была такой, - с гордостью заметил капитан, - солдат из моего отряда.
  Часть 3
 
  - У вас такие удивительные отношения, - заметил Ивон, - хотел бы, чтобы девушки говорили мне такие слова. - Улыбка стала шире, когда взгляд Гвен упал на него. Таким и убить можно на месте.
  - Теперь освободи меня, - потребовала девушка, дернувшись.
  Ивон и Кальвин застонали, Креонт поморщился. Интересно, что чувствовал капитан, ведь он был связан со Слепым Богом Истории?
  - Ишара, почему ты согласилась на это? Я хочу знать твои причины, - спросил Рэй.
  - Потому что мне как никому здесь понятны чувства этой девушки. Ведь я тоже... - Богиня закусила губу совсем как человек. - Я предала дорогого мне мужчину Если так, я помогу кому-то избежать повторения моей ошибки, я сделаю это.
  - А как же наш план?
  - Он не изменится, - с расстановкой ответила Ишара. - Но боюсь, Клайм станет искать меня. Будь осторожна, - Богиня обращалась к Гвен, которая серьезно кивнула.
  - Если он приблизится, я просто оглушу его веером... - начала она, но тут вспомнила, что придется расстаться с любимым оружием. - Я закрою его куполом, чтобы он просидел там до конца битвы.
  - А-хах! - усмехнулся Ивон.
  - Генерала я возьму на себя, - возразил капитан, - это тоже входит в план. А ты, Гвен, держись Кальвина.
  'Погодите, разве только что капитан не говорил обратного?'
  - Можешь быть уверен, я не отойду от него ни на шаг, - обещание вызвало неприятный холодок, пробежавший вдоль спины.
  - Хорошо, раз все решено, - капитан поднял арбалет, и, прицелившись, нажал на неприметный рычажок.
  Когда вся паутина ожила, Кальвин, как назло, оказался на пути ее свертывания, пришлось проворно распластаться на полу, чтобы не превратиться в моток ниток.
  Но как оказалось, расслабился он рано. Нечто вроде тарана обрушилось на него и врезало коленом в живот. А когда он вновь оказался на полу, добавило еще раз, чтоб уж наверняка. Дыхание улетело далеко и надолго.
  - Это в качестве долга и аванса, - сообщила Гвен, довольно потирая руки. - Кто знает, когда в следующий раз смогу сделать это с другим телом.
  'Она не убила меня, не искромсала своими веерами, не гоняла по всему лагерю и не посадила на цепь. Что-то здесь определенно неправильно', - подумал Кальвин.
  - Подойди ближе,- велела Ишара.
  Гвен отвлеклась от разглядывания дела рук своих и обернулась к Богине. Ивон встал у входа рядом с Рэем и начал наблюдать за происходящим. Креонт же вынул из-за пазухи золотое перо и, придирчиво оглядев его кончик, извлек из-за пояса пустой свиток. Примерившись, он поставил на нм первую жирную точку.
  Кальвин вздрогнул.
  - Гвен, может не надо?
  - Заткнись, слабак, я уже все решила. Если я стану Богиней, ты от меня точно не сбежишь. Ха-ха-ха! - она зловеще рассмеялась, прикрывая рот ладонью. Нет, что-то здесь определенно не так.
  Ишара встала напротив Гвен и подняла правую ладонь, обратив ее к оппонентке. Девушка в точности скопировала ее жест, только с левой рукой. Они были так похожи. Хотя Богиня на целую голову оказалась ниже Гвен, но внутренняя сила делала ее статной и внушительной. Ишара точно знала, кто она и на что способна. Равно как и Гвен. Их ладони оказались напротив друг друга, фиолетовые и зеленые глаза встретились.
  'Что-то не так', - в очередной раз подумал Кальвин.
  Ритуал начался. Ладони сомкнулись, и словно рябь на воде, круги пробежали между ними.
  Стило Крента вывело первое слово.
  Комната словно зеркалом оказалась разделена на две половины. Радужные сполохи затанцевали на нехитрой обстановке. Но постепенно радуга начала выцветать, пока в ней не осталось только два цвета - насыщенно-малиновый и изумрудный. Стило оторвалось от свитка, Креонт со вздохом закончил писать. Кальвин схватился за стену, когда комнатку потряс маленький взрыв, Ишару и Гвен отбросило друг от друга. Ивон подхватил Богиню, а Рэй успел поддержать девушку. Но...
  - Не трогай меня, извращенец! Я сердцем чувствую твои черные мысли! - Ишара сбросила с плеч ладони озадаченного инквизитора.
  Руки Богини потянулись за спину в поисках чего-то, и тут до Кальвина начало доходить.
  -Ты Гвен, верно? - уточнил капитан, а потом перевел взгляд на золотоволосую девушку.
  'Гвен' неуверенно приложила ладони к груди, и, склонив голову, прислушалась к чему-то.
  - Ее нет, силы защиты нет, - сказала Ишара настоящая. Так странно было видеть, как кто-то в облике Гвен говорит таким слабым неуверенным голосом.
  - Естественно Гвен, кто же еще, начальник, - девушка с удивлением перебирала свои новые чудесные перламутровые волосы. Сжала и разжала кулак. - Слабая.
  - Полагаю, сила Богини Ишары не в физической силе, - сказал Ивон. - Попробуем.
  И, прежде чем кто-то успел среагировать, он взвесил в руке кинжал, невесть откуда появившийся в пальцах, и запустил в сторону Ишары-Гвен.
  - Мое тело! - воскликнула девушка, метнувшись ними и закрывая Богиню. Из ее пальцев вырвались тонкие перламутровые нити и мягко окутали оружие. Вскоре то, что осталось от него, розоватыми капельками расплавленного металла стекло на пол.
  Гвен уставилась на свою ладонь.
  - Я ничего не сделала. Это твоя способность?
  Ишара покачала головой.
  - Не все способен принять человеческий разум. Ты интуитивно использовала самый базовый уровень защиты.
  На губах Гвен появилась многозначительная улыбка.
  - Это вполне подойдет. С ней я смогу защитить Кальвина.
  'Они говорят обо мне, словно я пустое место'.
  - Ишара, ты уверена? - спросил капитан.
  Богиня кивнула.
  - Я ни секунды не сомневалась с самого начала. Гораздо сильнее я волнуюсь за Себити и Клайма.
  Похоже, про Кальвина совершенно позабыли. А не воспользоваться ли этим? Но первый же шаг в строну вожделенной свободы был замечен.
  - Стой на месте. Теперь у тебя нет оправдания, что я твой ключ и могу быть опасной, - Гвен больно дернула его за волосы, притянув обратно. - Зато теперь я смогу отлично защищать тебя.
  Ивон пожал плечами и махнул рукой на прощание, но Ишара окликнула его:
  - Ивон Ратикей.
  Инквизитор не смог отказать золотоволосой красавице и усмехнулся, вспомнив их первую встречу.
  - Вы что-то хотели, леди Ишара?
  - Да, ты сказал, что не останешься.
  - Это правда, но прошу, не выпытывайте, куда я держу путь.
  - Не буду, потому что догадываюсь, - из глубины глаз дерзкой девчонки Кларио на инквизитора взглянула мудрая Слепая Богиня.
  -Раз знаете, к чему этот разговор?
  Ишара замялась.
  - Ты идешь туда, где правит ОН.
  - Не понимаю вас, леди, - Ивон выдернул свою ладонь, которую порывисто сжала Ишара. - Единственный, к кому я спешу - мой напарник Анджи, которого держат в заложниках хозяева Нового Древа.
  - В заложниках? - ужаснулась Богиня. - Даже до такого опустился. Но у твоего друга тоже есть кристалл?
  Ивон нахмурился.
  - Если хотите что-то узнать, говорите прямо.
  - Нет, я только...
  - Спрашивайте, - настойчиво повторил Ивон.
  - Не мог бы ты узнать об одном ребенке?
  - Ребенок? - бровь Ивона многозначительно приподнялась.
  - Не нужно вопросов, - шепотом ответила Ишара, оглянувшись на остальных. - Если сможешь. Его зовут 'Девять светил'. Такое имя у него было в прошлый раз. Не знаю где, но он уже существует.
  -Довольно странная просьба, - наконец ответил Ивон после долгой паузы. - Но если мне удастся освободить моего напарника, то обещаю приложить все усилия, чтобы узнать, где он. Мне привести его к вам?
  - Нет-нет, не надо! - воскликнула Ишара так громко, что все присутствующие обернулись к ней, и тотчас понизила голос. - Он опасен для меня. Для всех нас.
  - Для мира?
  Богиня качнула головой.
  - Для таких как я, Слепых Богов, он - ВРАГ.
 
  Часть 4
  - Почему ты думаешь, что мы здесь что-то найдем? Если мы зря притащились сюда... - Грейслейн не закончил и с отвращением оглядел мрачное окружение.
  Хотя вокруг было светло как днем, свет лился повсюду, но он казался мертвым. Вырываясь из невидимого источника, лучи отражались и преломлялись, заливая небо, землю и пространство между ними.
  Столь же холодно-равнодушным был сам воздух. Толстый слой инея покрывал здания, шпили которых словно стремились дотянуться до неба. Изморозь превращала строгую архитектуру в причудливые нагромождения. И лишь здание Городского Совета все так же узнаваемо угадывалось в форме грозди винограда.
  Фрактал что-то усиленно искал, вороша снег своим мечом. Тонкий наст хрустел под ногами Бога завершенного. В своем расшитом кричащими цветами кимоно Бог выглядел нелепо - яркое пятно среди серой однотонности. По мнению Грейслейна, вкуса у его спутника не было вовсе.
  Мужчина склонился над обрывом и заглянул вниз. С такой высоты на склоне горы домики демонов казались крохотными. Упорства местным обитателям не занимать. Даже после того как корень Древа промерз насквозь, они не покинули Хаос и продолжили упрямо восстанавливать его после неудавшейся сделки.
  -Ты ведь тоже приложил к этому руку? - окликнул Грейслейн своего напарника, кивнув на вторую половину города-государства, которая все еще выглядела как груда развалин.
  Некогда прекрасный особняк за спиной стал просто живописными руинами. И вряд ли что-то изменится в скором времени. Не привыкшие к холодам демоны прокладывали особые тепловые каналы только в нижней части города, там, где обитали. Да и самих жителей осталась едва ли половина. Большая часть ушла, поверив в безумные обещания Иглы, за Рейвеном. Некоторые остались верны Мизару, но тоже покинули родину. Самые упорные теперь вынуждены были выживать в замерзающем мире.
  Тонкие усики каналов, по которым тек растопленный сок Древа, слабо светились, давая тепло и освещение городу. С одной стороны столицы уже начали возводить защитный купол. Наверное, когда его закончат, он закроет собой самые высокие башни. В одной из них Грейслейн насчитал не меньше шестидесяти этажей. Невероятно!
  Шуршание за спиной прекратилось. Грейслейн обернулся. Фрактал не отрываясь смотрел в дальнюю часть замерзшего сада перед домом. Там виднелась наполовину расколотая арка чуть выше человеческого роста.
  - Что там? Что-то почувствовал? - спросил Ауслейз, хотя связь между их душами позволяла ощущать возбуждение этого существа. Теперь, когда не приходилось делить эту связь с Крисом Энн, она стала намного полнее. С этой невозможной, извращенной, чужеродной сущностью. Даже после перерождения Фрактал остался прежним. Видимо, связь с прежним аватаром, Эсфирь Вендиго, сильно повлияла на него. Но внезапно проснувшаяся страсть к исследованиям наверняка досталась от Криса.
  Но вот то, что они искали в Хаосе, точнее то, ради чего Фрактал притащил его сюда, была связана с Рейвеном, Демоном Цветов.
  - Туда! - Бог Завершенного вытянул руку. - Оно должно быть где-то там.
  - Ты говорил так два часа назад, - Грейс скептически качнул головой и скрестил руки на груди. - Я не двинусь с места, пока ты не объяснишь свою уверенность. Почему ты думаешь, что оно все еще существует?
  - Поле цветов не так просто уничтожить. С Зоной Промежутка у них схожие структуры. Что-то должно сохраниться. К тому же, поле не так велико, я все равно найду ее.
  - И? - подначил Грейс.
  - Главное - найти вход, дальше будет проще. Если отыщем то место...
  - Если... если... Что мы вообще ищем?
  Фрактал улыбнулся своей многозначительной улыбкой, сразу вызвав желание пришить его на месте. Но пока еще рано.
  - Место, где мы сражались с Демоном Цветов.
  'Так и знал'.
  - Довольно, с меня хватит, мы возвращаемся, - круто развернувшись, Ауслейз протянул руку. - Верни меня в Ксанаду.
  - Подожди-подожди! - Фрактал тут же забежал вперед, повернувшись к своему аватару. В руке Бога раскрылся веер, скрывая губы.
  'Словно застенчивая девица на балу', - с презрением подумал Грейслейн.
  - Ты ведь даже не выслушал меня, - укорил Бог. - А вообще, разве я обязан учитывать твои интересы? Ты - мой аватар, а я твой господин - одна из двух значимых сил в этом мире, - насмешливо заметил он.
  'Это уже надоело', - в сердцах подумал Грейс.
  - Ты - ничтожество, злобное, высокомерное, а не Бог. Такой же, как Лавкрит, а он Бог в больше степени, чем ты. Ты живешь лишь благодаря моему брату и Рейвену.
  Веер исчез, улыбка медленно сползла с лица. Казалось, какое-то время Фрактал думал, не убить ли своего аватара, но потом прикинул последствия для себя и решил, что не стоит.
  - Наглец.
  - Каков есть, - равнодушно пожал плечами Ауслейз. - Я предупреждал, если твои поиски как-то помогут Мизару и его королю, я согласен вытерпеть тебя и это место еще какое-то время. - Грейслейн тщательно взвесил, что можно сказать Богу без последствий, а что прорвет хрупкую преграду и так невеликого терпения, и закончил: - Если же это какая-то ерунда, то я отказываюсь участвовать и тебе не позволю.
  - Поможет, верь мне. Идем же, - Фрактал нетерпеливо схватил руку человека и потянул в сторону виднеющейся арки. Пришлось подчиниться, все равно он не успокоится, пока не получит что хочет. Все Боги такие эгоисты?
  Задумавшись о своем напарнике, Грейслейн и не заметил светлую тень, метнувшуюся за ними. Легкий флер цветов, смешанный с запахом болота остался в воздухе.
 
  Часть 5
  Сидя под северными ветвями Древа, Аттрактор и Синергия внимательно наблюдали за тем, что происходило в маленьком уголке мира под названием Ксанада. Там разворачивалась игра. У каждого из властителей в ней были свои ставки и пешки...
 
  Стоя на сторожевой башне, Охара вглядывалась в сверкающий на севере горизонт. Десять минут назад огромное небесное колесо, похожее на снежинку, снова начало вращаться, а значит, сражение уже началось. Она приказала запереть городские ворота, а стены опечатать заклинаниями. Сотни человек одновременно поддерживали барьер. Никто и ничто не проникнет в столицу, которую Мизар велел охранять. Но... Ладони Охары непроизвольно легли на живот - то, от чего город нужно защищать, находилось внутри. Здесь, под пальцами, и глубоко внизу, в камере, наполненной тысячами сверкающих и звенящих зеркал.
  - Госпожа Охара, - за спиной послышались легкие торопливые шаги.
  Она узнала их обладателя, даже не оборачиваясь. Один из детей, кто остался защищать Школу. Для них - сирот и Детей Хаоса - Школа стала важнее целой страны, потому что дала им то, что не смогла Ксанада - безопасность и уверенность.
  - Что такое, Орвинд? - разомкнув пальцы, правительница постаралась придать себе более уверенный вид. Хотя было нелегко смотреть в глаза этому юноше. Он был старостой выпускного класса, в этом году ему исполнялось шестнадцать. Почти срок. Но даже зная, что ему недолго осталось, паренек отказался возвращаться в Хаос.
  'Я успею, мы всегда успеем ввернуться туда. Можно мне остаться в Школе?' - так они все говорили. И вот теперь эта война, на которой они могли погибнуть по самым разным причинам.
  - Мы расставили посты с начальником гвардии и велели всем чиновникам не покидать городские поместья. Во дворце остались только мы и гарнизон.
  - Хорошо, молодец, - одобрила Охара.
  - И еще, в подземельях у нас остались узники. Не следует ли в связи с чрезвычайным положением отпустить их или перевести?
  - Дворцовая тюрьма? - она встрепенулась.
  - Туда отправилась мои товарищи, чтобы провести обход, так как вся стража задействована на обороне города.
  - Ты послал детей? - сердце сжалось при мысли, с чем они могли столкнуться там. Но Орвинд понял ее настроение по-своему.
  - Но ведь вы запрещаете нам сражаться, а мы могли бы справиться ничуть не хуже, - в голосе парня звучала обида.
  - А в нижние уровни тоже кто-то пошел? - Охара старалась не выдать волнения, но это оказалось непросто. Хотя посторонние вряд ли нашли бы вход в камеру Талиона, но все же...
  - Да, - Орвинд припомнил, - кажется там сейчас Аделла и Скит... Госпожа Охара, вам нехорошо?! - Орвинд подбежал к ней и поддержал под локоть.
  Пол под ногами отозвался легкой дрожью, а вслед за этим раздался звон как от тысячи разбитых зеркал. Невероятная боль прошила тело, пробежала по позвоночнику и растворилась в кончиках пальцев на ногах.
  'Талион!' - Охара хотела броситься к лестнице, ведущей вниз, но вторая волна боли мигом унесла все мысли о побеге. Такого она никогда не испытывала, намного хуже, чем даже когда Бог целовал ее.
  - Госпожа Охара! - глаза Орвинда стали огромными, но смотрел он куда-то за нее.
  - Что, что там?
  - У вас за спиной... это крылья?
  Рука Охары потянулась и коснулась чего-то мягкого и легкого. Не может быть!
  - Нет, Орвинд, это невозможно.
  Но паренек замотал головой.
  - Я...я должен привести помощь и проверить, что там произошло, оставайтесь здесь. - Охара не могла винить его, Орвинд был насмерть перепуган. Дитя Хаоса, который одним своим именем заставлял дрожать простым людей.
  'Если он сейчас позовет кого-то, это будет катастрофа. Я не могу допустить этого', - внезапно поняла Охара.
  - Орвинд, не ходи, - попросила она, но это прозвучало как приказ. Потому что паренек замер, головой не в силах шевельнуть.
  'Снова, как и тогда, в коридоре!'
  Но отступать и скрываться было уже некогда.
  - Подойди, - Охара поманила Орвинда, но отчего-то ей казалось, что она говорит по чьей-то указке, словно наизусть заученные слова.
  Внутри головы зазвучал голос Талиона.
  'Эти двое уничтожили ментальную защиту Зоара, как же мне повезло, что они оказались сильными пси-магами. Осталось снять еще астральную'.
  'Что ты сделал с Детьми?' - в ужасе спросила Охара.
  'Убил, естественно. Теперь очередь за тобой и ребенком. Вы нужны мне оба. Пока он может действовать только твоими руками. Он обладает астральным клинком, который легко перережет путы'.
  - Нет, я не допущу этого, - отчаянно оглянувшись, Охара отступила к краю стены.
  - Что ты затеяла, даже не думай, дура!
  - Лучше так, чем дать твоему монстру появиться на свет!
  - Но это и твое дитя, - в голосе Талиона звучал настоящий страх. Боится за ее жизнь? Что ж, хорошо.
  - Он никогда не был моим, он порождение твоего больного ума. Попробуй удержать! - дерзко сказала Охара.
  Она и сама не понимала, что с ней происходит, но страха смерти не осталось вовсе. Нога зависла над пропастью, миг... и Охара полетела в пустоту. Крик Талиона оборвался. Но за ним она послышался второй. То, что жило внутри нее, попыталось взять контроль над ее крыльями, чтобы замедлить падение. Когда это не удалось, горестно вскрикнув, нечто серебряное, похожее на моток спутанных ниток, вырвалось нее и ринулось вниз, в подземелье. Нечто оказалось в комнате, наполненной светом и звоном.
  - Наконец-то! - Талион поднялся с трона и протянул руку к этой бесформенной сфере, которая теперь плавала воле него. - Теперь аватар мне больше не нужен. Ты родился так быстро?
  Клубок ничего не ответил и продолжал молча плавать рядом перед Богом.
  - Ты - мое оружие, - продолжил Талион, - давай расправимся со всеми братьями и сестрой. Что такое? - он всмотрелся в шарик, внимательно и с интересом изучающий его. - Освободи меня, немедленно, - велел Бог.
  Клубок мигнул, исчезли крылья за спиной Охары, исчез сам клубок, ринувшись на того, кто стоял перед ним, протянув руку. У Слепого Бога хватило времени лишь на самое короткое удивленное проклятие, когда его сознание, его принцип Власти, его оковы, стены темницы - все, что несло в себе хоть оттенок Талиона, было мгновенно съедено клубком света.
 
  И Древо дрогнуло... Древо потеряло один из цветов. И что-то в мире неуловимо изменилось. Мир лишился чего-то важного.
  Где-то за стенами столицы король Сай пошатнулся в седле и начал падать. Часть Бифуркатора оказалась потеряна, мозаика стала нестабильной. В этом мире стало чуть меньше Хаоса и чуть больше Закона и порядка.
 
  Воздух похолодел на несколько градусов, и картина, в которую вглядывалась Синергия, сидя на ветви Древа, взорвалась сверкающими льдинками.
  - Я выиграл этот ход, - из кристалликов, слившихся в правильную геометрическую фигуру, донесся голос Аттрактора.
 
  - Вот он! Я знал, что мы найдем его здесь! - победоносно вскрикнул Фрактал и помахал чем-то вроде мятого листка бумаги. С улыбкой Бог Завершенного повернулся к своему спутнику.
  - Что это?
  - Копия. Лист из Дневника Демона Цветов. С его помощь можно написать новую судьбу мира. Еще несуществующего мира.
  А пара темных глаза все так же неотрывно следила за двумя исследователями.
  - Мое... - прошептала девочка. - Он мой, с помощью него я тоже смогу...
 
  Часть 6
  - Дедушка, обед на кухне на плите, я заварила чай. Там еще печенье осталось, - наспех накидывая изумрудную шаль, Велька слетела по ступенькам.
  Вслед донеслось рассеянное 'Да-да', и девушка со вздохом подумала, что, скорее всего, дедушка даже не вспомнит о том, что она сказала. Но благо в библиотеке остались еще здравомыслящие люди.
  Сати сидела на стуле за конторкой, покачивая на одной руке Себити, который сладко улыбался во сне.
  -Тсс! - шепнула девушка. - Куда-то собрались, мисс Эльмо? - старшая подруга мигом оценила полностью экипированную для встречи с холодным утром Вельку.
  Старшая подруга... Девушке хотелось называть ее так - с тех пор, как исчезла сестрица Гвен, ей больше не с кем было поделиться секретами. Хотя Сати относилась к ней с подчеркнутой холодностью и говорила, что останется здесь совсем ненадолго. Но вчера она не ушла, а сегодня уже нянчилась с чужим ребенком.
  - Да, я собираюсь во дворец. Больше не могу оставлять дела на госпожу Торн. Меня уже с раннего утра завалили посланиями. Когда господин Айнова исчез, все снова вернулись к своим обязанностям.
  - Двуличные негодяи, - хмыкнула Сати, - и как вы можете с ними работать?
  - О, я уже давно привыкла, что в отсутствие господина Сая все обязанности на мне. И прошу, - подойдя, Велька сжала запястье подруги, - пожалуйста, можно на 'ты', мне так неловко. Ты как старшая сестра для меня.
  - У меня есть только брат, - непонимающе ответила Сати.
  - Это совсем не то, как же тебе объяснить...
  - Ты слишком много болтаешь, ступай.
  - Да, и правда. С ним все будет хорошо, справишься? - Велька нежно погладила мальчика по волосам.
  - Мне приходилось заботиться о Кайо, когда наши родители отправлялись на задание.
  - Хорошо, я могу быть спокойна. Ох и холодно наверно там, - Велька поежилась, взглянув в сторону двери.
  Только одним глазком она выглянула с чердачного оконца. Несмотря на то, что где-то шла война, Виера, даже засыпанная снегом в июне, оставалась все той же ленивой столицей.
  - До вечера, постараюсь вернуться как можно скорее, - махнув рукой новоназванной сестрице, Велька выпорхнула за дверь.
 
  Часть 7
  Когда Сати говорила, что умеет обращаться с детьми, то не лукавила.
  - Первым делом давай переоденемся, - девушка постаралась улыбнуться малышу как можно ласковее, и Себити, что-то щебечущий на своей языке, заулыбался в ответ.
  Он проснулся уже через час после ухода Вельки в комнате хозяйки. В ней находился внушительный арсенал того, что могло понадобиться в уходе за ребенком.
  - А ты тяжелый у нас, - проворковала Сати, укладывая малышка на кровать и сунув ему в руки погремушку. Тем временем она проворно переодела подопечного.
  Когда все было сделано. Себити начал похныкивать.
  - Проголодался? - подойдя к столику, Сати потрогала бутылочку с молоком. - О, уже остыло, сейчас сбегаю на кухню и подогрею, а ты лежи смирно, хорошо?
  - Угу!
  Сати сочла это утвердительным ответом и вышла. А когда вернулась через десять минут, едва не выронила бутылочку.
  - Что такое?!
  Малыш все так же счастливо лепетал, вертя в руках погремушку. Но теперь это был уже не конек, а еловая веточка с шишками. Воздух уже наполнился тонким ароматом. Но к запаху хвои примешивался цветочный флер. Откуда?
   Поставив бутылочку на стол, Сати подошла к кроватке.
  - И откуда ты взял такую красоту?
  Девушка задумалась. Конечно, она знала, что ее оставили присматривать за не совсем обычным ребенком. Но если он использовал магию уже в таком возрасте... Да и магия ли это? Становилось неуютно. Веточка вроде обычная, но когда Себити вертел ее в пальчиках, с нее осыпались иголки и тотчас превращались в цветочные лепестки.
  - Наверное, это дала тебе мама, да? Твоя предательница-мама, - едва Сати произнесла эти слова, малыш закричал, да так громко, что хотелось уши заткнуть.
  - Ну-ну, не плачь, я только сказала правду. Твоя мама бросила тебя. Теперь у тебя будет другая мама - леди Велька. Она скоро вернется и поиграет с тобой. А теперь дай мне эту веточку, она колючая. Ай-ай, пальчики уколешь, - Сати понимала, что несет полный бред. Что бы сказал Кайо, увидев сестру в таком виде? С чего это ей вспомнился брат?
  Но в это время, в промежутке между криками малыша, внизу послышался звонок в дверь. Вокруг Себити тотчас образовалось слабое малиновое сияние. О нет, снова защита! Сияние потянулось, пытаясь окутать и Сати.
  - Что такое? Чего-то испугался? - Сати прислушалась, звонок повторился вновь. - Подожди, давай посмотрим, кто там, - оставив малыша, Сати хотела выглянуть в окно.
  Но не тут то было - хотя еще минуту назад оно было чистым, теперь его полностью затянул морозный узор.
  Звонок требовательно прозвучал в третий раз.
  - Да-да, уже иду. Кто там так рано? Хотите вернуть книги? - раздался голос Нельфа.
  Сати резко обернулась, уже предчувствуя нехорошее, и увидела, что веточка в руках ребенка тоже побелела.
  - Брось! - воскликнула она, порывисто выбив опасную игрушку, и, прежде чем тот успел закричать с новой силой, поспешно сунула ему в рот бутылочку с еще не остывшим молоком.
  - Оставайся здесь и тссс! - предупредила девушка, бросившись к дверям.
  Но положив ладонь на ручку, она с криком отдернула ее. Ледяная! И не просто ледяная, а настолько, что на пальцах остались красные отпечатки.
  - Иду, уже почти дошел, - крикнул хозяин библиотеки, когда в дверь настойчиво постучали.
  - Нет, господин Нельф, не открывайте! - набросив простыню на ручку, Сати все же смогла повернуть ее и выскочила в коридор. Но старый библиотекарь уже отворил входную дверь.
  Сати стала свидетелем ужасной картины. С десяток словно стеклянных копий устремились с той стороны и, вонзившись в тело несчастного, мгновенно иссушили его, выпив душевные и физические силы. Зажав рот, Сати видела, как через порог ступили пять закутанных в белые плащи фигур. А следом еще одна - ее родной брат Кайо. Убийца!
  Она не шевельнулась, но он безошибочно нашел ее и улыбнулся понимающей улыбкой.
  - Сестра! Какая встреча, и почему я не удивлен, увидев тебя здесь?
  В этот момент девушка поняла, что за причина могла привести безликих так далеко на юг. Себити!
  Медленно-медленно ее рука потянулась к поясу и столь же медленно извлекла следящее блюдце, так, чтобы стоявшие внизу не заметили. Активировав его, она почти с облегчением выдохнула. Незваных гостей было всего десять, вместе с Кайо. Ну, с братом она как-нибудь справится. Остаются Безликие. С Велькой не связаться, и Себити остался в комнате один.
  - Кайо, уходи, я не хочу причинять тебе боль, даже после того, что ты привел убийц в этот дом.
  - Убить меня? Сестренка, ты бессердечна, - Кайо приложил ладонь к груди.
  Под ней что-то слабо замерцало. Мигом позже из-под его пальцев выпорхнули три кристалла. Но Сати уже не было на том месте, куда они нацелились.
 
  Часть 8
  -Найдите ребенка! - приказал Кайо,- остальных уберите. Это препятствия.
  -Как будто я позволю! - Сати видела намерение трех Безликих забраться на второй этаж, и среагировала мгновенно. Двух нападавших настигли сонные иглы, а третьему повезло меньше - вокруг шеи существа затянулась удавка.
  - Не двигаться! - она обращалась одновременно и к брату. Однако Кайо лишь улыбнулся и начал подниматься по лестнице.
  - Сестра, ты так защищаешь то, что у тебя за спиной. Наверняка наша цель именно там.
  -Кайо, опомнись! Неужели ты и правда стал одним из них?
  -Я думал, ты поняла это еще в Риокии. А в заложниках больше нет смысла,- заметил брат.
   Сати неосознанно разжала пальцы, когда фигура Безликого превратилась в ворох кристаллов с шелушением рассыпавшихся по полу. А потом они приняли прежнюю форму, но уже в паре метров от девушки.
   Не раздумывая Сати расколола блюдце надвое, одна половину метнула наподобие ножа в грудь безликого, а вторую направила на Кайо.
   Тот не останавливаясь продолжил подниматься. И тут Сати прокрутила все сказанное в голове. 'Ты так отчаянно защищаешь...' И только сейчас заметила, что в холле внизу не осталось никого. Неужели...- Взгляд заметался вправо, влево, за спину. Нет, никто бы не прошел незамеченным.
  - Ну что, уже поняла? - издевательски спросил брат.
  -Ты блефуешь. Неужели не страшно? - Сати продемонстрировала полумесяц,- знаешь же, если воспользуюсь им, любое твое заклинание станет бесполезным, даже произнесенное про себя.
  - Заклинание? - с презрением переспросил Кайо.- Это для детей. Мне они больше не нужны.
   За спиной Сати послышался отчаянный детский плач, который почти сразу же оборвался.
  - Себити! - воскликнула девушка, обернувшись. Но этот миг стоил ей дорого. В три прыжка преодолев разделявшее их расстояние, Кайо оказался рядом. Хрустальный отблеск... И, в следующее мгновение невыносимая боль пронзила правый бок. Ледяной стилет - продолжение руки брата торчал из него. Крови не видно и боль была не боль, ноги предательски задрожали и накатила ужасающая слабость. Она поняла - Кайо хотел и ей передать кристалл. Ну уж нет. Со всей оставшейся силой она вцепилась в стилет. На лице брата промелькнуло удивление.
  -Что ты задумала? Ты же убьешь себя!
  Не волнуйся, я не собираюсь вытаскивать его. Вместо этого... 'Дыхание небытья, факторион!'
  -Нет! Я не позволю тебе... - но Кайо опоздал.
  Девушка выдохнула, направляя всю мощь заклинания через кристалл в тело брата.
  На глазах кинжал начал таять, когда последняя капелька упала на пол, Кайо уставился на свою ладонь.
  -Глупая! - воскликнул он со злостью.- Что ты натворила, я хотел взять тебя с собой! Не понимаешь, что скоро в мире не станется места людям?
  Затуманенным взглядом Сати увидела Безликого подошедшего к Кайо.
  -Твой кристалл сломан,- сообщил он,- если не заменишь - умрешь.
  -Уйди! - отмахнулся Кайо,- сам разберусь.
  Взгляд Безликого не изменился ни на йоту, но остановился на подобравшейся Сати.
  -Если не дашь ей кристалл, придется убить ее.
  -Это не тебе решать...
  Рассеянно слушая перебранку, Сати мысленно перебрала все заклинания на которые мгла решиться. Казалось, совсем не много.
  Скрипнула дверь спальни, Безликий вышел с ребенком на руках. И тут в голову пришла совершенно простая и глупая мысль. Пальцы скользнули в карман, где лежала восьмушка браслета для перемещения. Себити больше не плакал, только тихо хныкал, сунув палец в рот, и глядел испуганным взглядом на незнакомцев.
  'Что они с ним сделали?' Даже думать не хотелось что в мальчика могли вложить такой же кристалл.
  -Нашли? - спросил Кайо.- Уходим.- Поморщившись, он сжал руку, которая теперь стала столь же бесцветной, как и его волосы. На миг Сати даже ощутила жалость.
  -Но приказ господина Айновы...
  -Я знаю каким был приказ, она больше не опасна,- раздраженно отрезал Кайо.
  'Думаете я беспомощна? Зря вы забыли про меня, сейчас пожалеете',- пообещала Сати, глядя в спину уже спускающемуся по ступеням Безликому. Кайо на шаг позади. Еще двое белых типов только вышли из-за дальних стеллажей читального зала.
  С трудом выпрямившись, девушка сжала Предмет Залога - Малыш, Себи, не подведи' -а потом с криком раненой кошки тараном врезалась в спину брата, У Кайо хватило времени лишь на самый короткий удивленный взгляд, а потом он упал на своего напарника, и все трое кувырком покатились вниз по лестнице. Сати пересчитала каждую ступеньку, и под конец находилась уже в полуобморочном состоянии. Но чудесное дитя Ишары знало о защите куда больше, мягкое алое сияние окутало его тельце, обернув в шарик, который запрыгал по ступенькам.
  Хотелось лечь и умереть, это проще, чем пытаться подняться на ноги, но такой роскоши позволить себе Сати не могла. Спихнула с себя Безликого, девушка схватила 'мячик' в охапку и не обращая внимания на крик Кайо, активировала Предмет Залога 'Унеси нас отсюда!' Когда уже цепкие пальцы Безликого готовы были схватить ее, мир вокруг повело волнами Очертания библиотеки начали искажаться. Последнее что она видела - тело несчастного старика Нельфа, распростертое у двери.
  -Прости, Велька,- прошептала она.