Искания фантаста

Ирина Качалова
 



Гущин  сидел за письменным столом и рассеянно следил за фазами хозяйничавшего в саду ветра, который то выворачивал наизнанку   кроны  грушевых деревьев и яблонь, то гладко причесывал их.
Перед Гущиным стояла извечная задача – написать новое.  Писатель был недоволен собой. Все, что приходило в голову,  уже кем-то написано или  ничтожно мелко. Он вскочил и стал отмеривать шагами комнату. Рано или поздно хорошие  идеи придут, как наступает ясная погода после затянувшегося ненастья. Гущин  посмотрел на книжную полку, где среди томов классиков стояли три тоненьких  книги,  переплетенные по-современному ярко. Его фантастические повести. Они нравятся многим,  но для него существенно, что они прежде всего нравятся ей,   Нине.  В один прекрасный день он получил от нее рецензию на свой рассказ.    Он ответил,  потом  еще раз.  Так завязалась их переписка. А затем  по его инициативе они встретились.
Нина, мастер спорта по художественной гимнастике,  сейчас в Чехии на международных соревнованиях. Вернется  в конце июля.  Еще два дня ждать. 
Привычно маяча  за столом,  Гущин внезапно  подумал: для чего, собственно говоря, он пишет? Из-за потребности  вылить наружу творящийся в душе  переполох, потому ли, что не умеет делать ничего другого или ради славы?  Наверное, все три составляющие присутствуют.
Он устал  от непрекращающегося ( творческий  зуд) стремления  использовать  ту или иную ситуацию  для  сюжета, ухватить    интересное  событие,    факт.
Немало писателей  достигли известности еще при жизни. Но ему это не светит: создать что-то оригинальное  в области фантастики становится все труднее.


Но, подумал Гущин,  не всегда   эволюция предполагает лишь новые формы, порой человечество возвращается  к хорошо забытому старому, улучшая, совершенствуя его. Например, в современном небе вновь появились дирижабли, за городом можно увидеть  вращающие  крыльями  ветряные мельницы,  в мировых водах  рядом с пароходами  отлично смотрятся парусники. Так может быть вернуться к теме роботов? Тема выдохлась, не пора ли  оживить ее?

Скажем, так. Отдыхающий на берегу моря юноша вдруг узрел «чудное видение».  У девушки идеальная   фигура, загадочный взор и так далее,  и пусть, как оказывается, она робот -  качественный скачок материи... Любовь творит чудеса. Гущин иронично  усмехнулся: мечты мальчика, -    не мужа.
 Тем временем, влетев через  открытое окно,  на стол опустилась бабочка. А что,  если предложить летательный обзорный аппарат, точную копию бабочки, имея в виду  размеры. Порхает такая «бабочка» над землей и  ведет съемку достопримечательностей заповедника  или горной системы, причем видит и через стены, как рентген.
Почувствовав утомление, писатель вышел  прогуляться. Погожий день ранней осени  порадовал прозрачностью воздуха.

Гущин не спеша  ступал по  теракотовым плиткам в обрамлении маргариток; миновав  коттеджный район,  он приблизился к площади Некрасова, где имелся прокат  велосипедов: за полтинник катайся   хоть весь день. Он поехал, весело крутя педалями, достиг загородного шоссе, пропустил лавину  фургонов и микроавтобусов, оставил велосипед на лесной опушке   и  устремился к лесу,   к свободе.
Гущин шел среди высоких сосен с редким подростом елочек,   с наслаждением дыша терпким смолистым  воздухом. Кроссовки с хрустом ломали  покров из хвоинок,  цепляясь за шишки . Мысли были те же: о чем писать.


Фантаст должен быть  философом, психологом, провидцем, и еще много кем,    чтобы создать модель грядущего.  А по силам ли  задача?
Он наблюдал, как снуют муравьи, благоустраивая  муравьиный замок, и снова мысли о множественности миров  на этой планете показались ему неисчерпаемым кладезем. Раскрутить бы одну из нитей.
Посидев на сосновых корнях,  как в кресле, Гущин вышел из леса, оседлал велосипед и  вскоре очутился в знакомом микрорайоне, где рядом с  театром и церковью недавно открылся торговый центр. Возле  супермаркета расположились лотошники, выставив на продажу  овощи, орехи,   грибы. Внезапно Гущин увидел среди покупателей  Нину, устремился к ней, но вдруг остановился, не доходя. 
С ней был мужчина, она стояла рядом и что- то обсуждала с ним. Вот так! Вернулась раньше времени,  не дала знать, и теперь  -  мужчина.   Для Гущина вдруг потускнели краски дня,  мир стал не мил. 
Стоп!  Вот об этом он и напишет. Значит так.
С некоторых пор люди стали замечать,  что солнце потускнело, световые излучения на порядок меньше, в климате наблюдается похолодание. Ученые  уже давно в расчетах и формулах  предвидели понижение температурыт светила,  однако процесс стал происходить гораздо интенсивнее.

 Если так  пойдет и далее, то светилу  осталось сиять  в небе не более пятисот лет, затем еще столько же лет оно будет напоминать  гигантского светляка, а затем вечная ночь.  Проекты спасения жизни на Земле  один другого сложнее,  появляются сотнями, среди них -  одна из ведущих -  идея  переселение на другую планету .
И вот  появляется некто Даров, (вкратце  дать  внешность,  характер), астрофизик, программист, и предлагает свой проект спасения Земли. Стоп.


Проект Дарова  надо  продумать еще и еще, чтобы не  опозориться  перед  интеллектуалами,  людьми  науки и техники. Даров занимается проблемой  настолько увлеченно, что сам образно говоря, светится. 

Уже смеркалось, когда Гущин  вернулся домой  и углубился в работу.
Раздался телефонный звонок, которого он давно ждал. Обида   улеглась, он с  нетерпением  взял трубку.
 - Привет, это я, неожиданно   вернулась раньше. Мы  выступили хорошо, но медалей не завоевали, лишь четвертое место. 
- Нина, я очень рад.  Давай встретимся , когда тебе будет удобно, - на губах фантаста  долго играла  мальчишеская улыбка.