Добро

Ованнес Джотян
«Сделай добро и брось в воду», - говорил мне мой дед ещё до того мультика.
Я понимал это так, что делай добро бескорыстно, без оглядки, без ожидания благодарностей и признания. Вода всё унесёт, всё забудется.
Но оказалось, добро возвращается и иногда в очень необычной и неожиданной форме.
Например, в виде поросёнка в мешке на полу в узком коридоре советской хрущевки.
Не знаю, чьё было добро, моё или кого-то из нашей семьи (все его бросали в воду), но тот, кто его вернул быстро убежал, не дав опомниться и понять, что это.
-Что тут валяется? -удивился я, придя домой вечером и обнаружив в коридоре такой непорядок.
-Нож на кухне,- ответила мама, с явной издёвкой прекрасно зная, что я не обижу и воробышка, а тут оказался целый поросёнок.
Разбираться, откуда такое чудо было бесполезно, никто ничего не знал.
И что с ним теперь делать. Ладно, отнесу-ка я его в подвал до утра, а там решим, что делать.
В самом начале наступающего дня кого-то из нас осенило, а ведь у нашей кузины родилась доченька, а грузины, в частности отец ребёнка, любят запечённого поросёнка.
И я, видя перед собой четкую программу действий спустился в подвал, забрать того, чья судьба уже была предрешена. Бедненький, чудом сумел маленькую дырочку в мешке увеличить до размера, через который вылез, а потом носился по подвалу, ища свободы.
Порезал слегка свой розовый нежный пятачок о разбитые им же банки, и не притронулся к апельсинам в ящике, в которых и вправду не разбирался. Мне стало его жалко, поймать и запихнуть его в мешок я старался ну как бы поласковей что ли.
И вот я, моя мама и тётка едем в такси, везём мешок в багажнике дядьке, который как лучший холодильщик в городе знал всех поваров.
Таксист как-то странно всё время на нас оценивающе поглядывает, пока я не догадался ему сказать, что в багажнике в мешке поросёнок.
-Ну так бы сразу и сказал, а то я думаю, вроде приличные люди, хорошо одетые, откуда запах.
-Всё, дальше пусть дядька занимается поросёнком, ради своей родившейся внученьки,- и я, глубоко вздохнув со спокойной душой уехал, оставив порося в сарае.
Звонит через некоторое время дядька,
-Кажется твой поросёнок издох совсем и не шевелится.
Еду с тяжелым сердцем к нему и думаю, я, изверг даже не напоил животное, а ведь он уже почти сутки у нас.
Потрогал мешок, и вправду не шевелится. Нащупал попу и шлёпнул ладошкой.
-Ви-и, - завизжал возмущенный поросёнок, не ожидая такого непочтительного отношения к себе.
Быстро хватаем мешок и несём его в ближайший ресторан к знакомому шеф повару.
-Зарежьте хоть его,-говорит.
Он еще что-то говорил, но мы быстро сбежали и уже ничего не было слышно.
Вечером, когда собрались все родственники в доме у роженицы, поросёнок красиво оформленный с хрустящей корочкой лежал на большом подносе.
Все галдели, жевали о чем-то шутили и только я ничего не слышал, сидел где-то в уголочке и не ел.
Помнил его вопрошающий взгляд и мне было поросёнка почему-то очень-очень жаль.

А ещё добро может вернуться в образе живого петуха.
Которого я тут же отнёс знакомой -окулисту, она иногда делала мне больничные, что бы я не загнулся совсем на работе.
Приближался Новый год.
Потом, правда, я не подходил к телефону, чтоб не услышать всё, что она хотела мне высказать неласкового и что думает обо мне в преддверии праздника.
У неё росла маленькая симпатичная дочка, со светлыми кудряшками.
И когда под следующий Новый год, я позвонил и сказал, что хочу зайти к ней, услышал,
-Видеть тебя не хочу и твоих петухов.
-Да нет же, нам принесли живую ёлку, а зачем она нам. Маленьких детей нет.
-Ой, а я так переживала, что не могла найти ёлку на радость доченьке.
Кажется, на этот раз угодил.

И ещё.
Вот нам как-то принесли курочку. Простую такую обыкновенную курочку-рябу.
Отвезли её бабушке. Она поселила курочку в сарае, установила жердочку и лукошко с соломой, где каждый день появлялось новое яйцо. Правда, мы так и не попробовали. Всё шло любимым внукам.
Но самое интересное, что они подружились.
Не верьте, когда говорят – «Женщина глупая, как курица», среди куриц попадаются даже очень умные, коей была и наша.
Хозяйка выпускала её попастись во дворе на солнышке и на отзыв она, не спеша покачиваясь подходила.
Бабушка любила после жаркого дня пойти к морю, посидеть на согретом солнцем тёплом большом камне и полюбоваться закатом, при этом она звала свою подружку с собой. Та смиренно как собачка шла за ней поклёвывая свежую зелень по пути. Похлопав по камню, Бабушка приглашала сесть курочку рядом, та подпрыгивала на камень и присаживалась под ласковые руки.
Если хозяйка забалтывалась во дворе с соседями, а уже вечерело, курочка подходила и безошибочно находила её и клювом тянула за подол халата, типа -пора на жердочку.
Соседи очень удивлялись,-
-Она что у тебя из цирка?
И вот, как-то приезжаю к бабушке, она очень грустная, заплаканная.
-Что случилось?
-Умерла моя курочка, отравилась.
Соседка-эстонка, что жила на первом этаже, травила крыс, разбросала по двору яд.
Я съездил на местный базар, купил точно такую же курочку-рябу, но она оказалась ну уж очень глупой, как в пословице.