Так жадная, или...

Майя Стриганова
                Я  работала  на  автоматической  станции  связи  при  электростанции.   Это  очень  интересная  работа.  По  высоковольтным  проводам   в  220  тыс   вольт  преобразовывается  телефонная  связь.  Много  специальной  аппаратуры,  огромные  шкафы  аппаратуры. 

                Женщин  в  коллективе    было  немного, и  ближе  всех  мне  стала  Вера.   Мы  с  ней  часто,  спрятавшись  от  начальства  за  шкафы,  покуривали   и  шушукались.   У  нас  много  с  ней  было  общих  интересов  и  схожести  мнений.  Делились  рассказами  и  своих  сыновьях,  они  были  почти  одного  возраста.

                Рассказывали  друг  другу  о  выходках  наших  мужей.   Она  жаловалась,  что  муж  часто  пьёт.  Правда,  он  не  дрался,  не  хулиганил.  Но  постоянно  пьяного  мужа  неприятно  видеть.  Я  ей  сочувствовала  и  рассказывала  о  своём  бывшем  муже,  с  которым  я  рассталась  именно  из-за  пьянки.   Но  мой  не  просто  пил,  он  пьяный  буянил,  сквернословил.

                Однажды  он  забрал   2х  летнего  ребёнка  из  детского  садика,  тот  любил  папу  и  радостно  побежал  к  нему,  воспитатели  и  отдали  ему  ребёнка.  Он   позвонил  мне,  что  больше  я  ребёнка  не  получу,  а  если  хочу  его  видеть,  надо  вернуться  к  нему.  Я  испугалась  не  тому,  что  он  взял  ребёнка,  а  тому,  что  он  мог  быть  пьяным.   Я  выбежала  с  работы,  забежала  в  сквер  и  увидела  мою  парочку.   Конечно,  он  был  выпивший  и  довольный. 

                Мы  сели  на  лавочку,  я  спокойно  выслушала  его  вердикт  и  предложила  ему  другой  вариант   договориться.  В  любое  время  я  разрешаю  ему  видеться  с  сыном.  А  ребёнок - копия  отец.  Если  в  течении  года  он  не  будет  пить,  я  вернусь  к  нему,  даже  если  он  будет  жить  с  какой  женщиной  и  захочет  вернуться  ко  мне.  По  натуре  он  был  мужчина  хороший,  но  выпьет   и  сходит  с  ума.   Я  его  любила  и  до  сих  пор  люблю,  но  пьяный  он  мне  не  нужен. Разошлись  мы  в  тот  раз  по-хорошему.

                Но  я  была  в  постоянном  напряжении  от  него.  Он  следил  за  мной  всюду.  То  с  кулаками  и  матом,  то  на  коленях и  со  слезами.  Но  я  всегда  разрешала  ему  видеться  с  сыном.  Он  приходит,  я  говорю,  сынок  твоя  родня  пришла.  Однажды,  когда  сыну  было  уже  лет  6,  он  спросил  меня,  как  я  могла  выйти  за  него  замуж,  ведь  он  пьёт  и  ругается.  Я  объяснила,  что  отец  его  в  общем-то  человек  хороший,   добрый,   очень  умный  и  красивый.  Но  сейчас  он  уже  больной  и  не  может  с  собой  справиться, не  пить.  И  тебе  нельзя  начинать  пить,  у  тебя  его  гены,  начнёшь  пить  и  превратишься  в  пьяницу.  Будь  осторожен,  сын.

                У  меня  была  очень  хорошая  подруга  Маша.  Она  мне  рассказала,  как  она  отучила  своего  мужа  пить  народным  средством.  Он  не  только  пить,  даже  смотреть  на  водку  не  мог.  Я   тут  же  предложила  Вере  этот  метод. 

-    Что,  совсем  не  сможет  выпить?   А  в  праздники,  выходные?   Нет,  это  нам  не  подходит.  У  него  больное  сердце,  он  выпьет  коньяк,  сосуды  расширяются,  и  ему  становится  легче.

Ну,  была  бы  честь  предложена.

                Часто  Вера,  когда  ссорилась  с  мужем,  прибегала  ко  мне  поплакаться  в  жилетку.  Выпить  бы  чего-нибудь.  Я  ставила  на  стол  чай,  печенье. 
 
-      А  что-нибудь  покрепче  у  тебя  нет?
-      Нет.

Выплакавшись,  она  уходила.

                А  однажды  она  пришла  ко  мне  с  бутылкой  водки.   Я  поставила  на  стол  закуску,  хоть  и  была  не  довольна  этой  бутылкой.  Тем  более  дома  был  сын,  он  никогда  не  видел  меня  выпившей,  хватит  ему  боли  от  отца.  Вера  обиделась,  что  я  только  пригубила  стакан.  Когда  она  уходила,  я   заставила  её  забрать  недопитое.

                На  следующий  день  Вера,  моя  подружка,  на  работе  всем  рассказала:

-    Я  когда  приходила  к  Майе,  она  никогда  вина  не  нальёт.   Я  думала,  она  жадная.  Но  вчера  я  пришла  со  своей  бутылкой,  и  она  не  поддержала  меня.  Не  компанейская  она  оказывается,  чужая.


........................