Яблоньки и яблочки

Людмила Палехова
               
  Мишка родился вопреки всему. Мать, корившая себя за минутную слабость в отношениях с соседом, знала свой грех и боролась с беременностью всеми доступными способами : и ядовитые снадобья пила, и брёвна на набухшем животе таскала, ничего не помогло. Нежеланный младенец родился розовым и крепеньким. Отец семейства (а до Миши в семье уже были две дочери, да и после – ещё одна) не признал в сыне родную кровь и старался просто не замечать. А то, что сынок обличьем уродился в ненавистного соседа, накаляло атмосферу еще больше. Кормили мальчишку кое-как, одевали как-нибудь, а о ласке и одобрении он мог только мечтать. До сих пор с горечью вспоминает, как в двенадцать лет всю студеную уральскую зимушку проходил в резиновых сапогах (и как только ноги не отморозил?!) – «Авось, заболеет да помрёт», - читалось в беглом взгляде матери.
  Но Михаил не заболел, а напротив, начал укреплять свое здоровье, заниматься спортом. Результативно бегал на лыжах наравне с мастерами, поднимал штангу. И копил ненависть. К семье, к равнодушному обществу, к судьбе. Опыт преодоления и противостояния с миром с самого момента зачатия развил в нем такой заряд жизненной силы, что, казалось, тело взорвется изнутри.
  - Я даже руки не мог вместе свести – как будто невидимый шар между ладонями зажат и пружинит, - вспоминает Михаил Ефимович.
  Тогда на помощь пришли эзотерические практики: как набирать, аккумулировать в себе энергию, как эффективно сбрасывать. Например, если Миша показал пальцем на дерево с мыслью, что его необходимо убрать, дерево немедленно засыхало. И обидевших тайного эзотерика людей возмездие непременно настигало в той или иной форме. Михайло медленно, но неуклонно превращался в «черного» колдуна, несмотря на добродушный вид и приветливый голос.
  И вот однажды в возрасте 33 лет случилось необъяснимое: ему явилась Богородица. В тот день дома были мать с бабушкой, истопили баню.
  - Поди, Миша, мойся!
  Зашел в баню, разделся, глядь – а в углу бани стоит во весь рост Пресвятая Дева в чудесном одеянии, а маленький Христос рядом стоит, обнимает Мать за ногу и выглядывает с любопытством. Михаил зачарованно стал вглядываться в необычное видение, которое тут же пропало. Вместо этого появилась Матерь Божья, но уже только по пояс, как на иконе. Посмотрела ласково… и пропала.
  С того дня злобная тёмная сила перестала разрывать все существо измученного от тяжкой доли мужчины, руки стали свободно сходиться вместе. Но показывать пальцем и желать плохого он все-таки опасается, поскольку ушла сила, но не вся, способности никуда не делись.
  В жены Михаил выбрал невысокую ладненькую Валентину. Это потом в разговорах случайно выяснилось, что и она была не жилец, потому как родилась, вся покрытая с ног до головы чирьями. Заражение крови было неизбежно, врачи уже не давали никаких гарантий. Тогда под покровом ночи молодая мать Вали выкрала из палаты малышку, через окно передала её бабушке и сбежала из больницы; вЫходили сами. Дома. Врачи изумились:
  - Где вы ребёнка взяли?! Она должна была умереть!
  И вот такие два человека решили соединить свою судьбу. Через год после свадьбы родился Кирюша. Рос, как обычные дети, но в пять лет неожиданно заболел. Диагнозы врачей сыпались один за другим, но ребенку становилось всё хуже… В июне сделали операцию…разрезали и зашили… Неоперабельный рак. В отчаянии Михаил поехал за тридевять земель за только что появившимся новейшим препаратом из печени акулы. Достал за немыслимые деньги, привёз!!! Да, шрам от операции почти исчез…но онкология осталась. Семь месяцев безутешные родители наблюдали за угасанием жизни в маленьком тельце сыночка. Большей муки невозможно представить!!! Это горе неизмеримо…
  Когда все закончилось, в их душе наступил ледниковый период – пустота и тишина. Думали развестись, но как-то всё не с руки… И вдруг Божье провидение посылает отчаявшимся родителям младенца-отказника – очень слабенькую недоношенную девочку. Назвали Марина. Сколько слез было пролито, пока вырастили свою доченьку: и проблемы со здоровьем, и непростой характер девочки, и трудные времена в стране – все совпало. Выкормили, вылечили, выучили, замуж отдали. А дочурка, видимо из благодарности, родив ребенка, подкинула родителям, с мужем развелась и живет, забот не знает. Еще и покрикивает на мать:
  - Твоя работа – готовить, а потом сидеть и молчать!
И умная, своенравная всегда Валентина съеживается, обреченно складывает ручки на коленочки, замолкает и становится как будто меньше ростом…
  - Ты, Валентина, если что, завещание-то на меня напиши, - просит жену Михаил, - Маринка меня из дому выгонит!
  А она может! В глазах – дьявольский огонёк, на губах – нехорошая усмешка. Красивая, сильная, наглая.
  Жалеет теперь Валентина, что бог своих детей не дал.  Раз пять после Кирюши зарождалась в ней новая жизнь, но ни одного не смогла вЫносить… То ли Божья воля такая, то ли Михаил своей силой не давал детям прийти в этот мир, потому что боялся повторения старой трагедии, кто теперь разберет…
  Живут тридцать с лишним лет Михаил с Валентиной – пенсионеры и молодые родители по совместительству, воспитывают внучку-почемучку, возделывают огород, и все у них хорошо. А Маринка приехала – споры, разборки, разговоры на повышенных тонах, требования и ультиматумы. Дочка-красавица в гостях, радуйтесь, родители!
  - Машка дана мне для любви, - задумчиво подытоживает беседу про внучку Михаил, - Вот гостевой домик дострою, будет там и баня, и комната отдыха. Вокруг яблони и груши посажу, а стену красиво обовьет виноградная лоза. Пусть внучке на радость цветет сад, плодоносят деревья. И все у всех будет хорошо!