Монологи

Светлана Ковалева 2
     1. ЭТЮД СО ВКУСОМ ЗАМОРОЗКА


     Рябина становится удивительно вкусной, когда ее подмораживают первые заморозки. Так и душу человека иногда надо, просто необходимо, чтобы схватил такой вот легкий морозец, чтобы она, душа эта, сжалась на миг от чувства неповторимости чего-то очень важного и нужного, тогда она становится горячЕй, отзывчивей, человечней, душа наша. Потому что люди взрослеют лишь испытаниями. Об этом еще Лев Толстой говорил.
     Я испытываю чувство удовлетворения  от того, что моя душа подверглась многим испытаниям. Было тяжело, порой невыносимо горько что тебя не понимают и не воспринимают всерьез. Но я выстояла. Я выдержала все. Я состоялась. И я не иссякла.
     Да, мне иногда кажется, что все, я уже больше никогда и ничего не напишу, что мысль моя бесплодна, я повторяюсь, а потом вдруг- раз! И озарение !
     Вот, к примеру, актер не может иссякнуть, потому что он произносит слова, написанные автором. Музыкант не может иссякнуть, потому что он играет по нотам, написанным композитором. А вот писатель и тот же композитор могут иссякнуть: интриги, зависть, порой даже клевета могут надолго вышибить из седла любую творческую личность.
     Но когда ты собран, когда ты в силе, боже мой, что это за полнота жизни и чувства ! Ты видишь  буквально каждую жилочку на зеленом листке, ты видишь даже как огорчается паук, когда ему не удалось поймать муху в сети своей паутины. Или вот синичка рано утром тенькает под окном.Ты ее слушаешь и душа твоя поет вместе с этой птахой. Или закат, бледно- стальной и лишь одно маленькое облачко красного петушиного цвета. И ты знаешь, что завтра будет хороший, погожий день. И рассказ, допустим, можно назвать  простым и понятным языком. "Петушиное облако". И все поймут о чем речь.
     Это и есть истинное богатство нашей жизни. Ты как художник выбираешь натуру для воплощения тех же звуков, запахов, правды и философии. Художник грунтует полотно и мазок за мазком пишет свой роман. Так и писатель. На белых листах бумаги он штрих за штрихом пишет чью-то судьбу. И они оба надеются взволновать людские сердца, потому что оба учат людей добру, справедливости и милосердию, всему тому прекрасному, из чего состоит и должна состоять  человеческая жизнь !
     Это очень трудно, мучительно. Рядом с милосердием может прятаться измена или коварство, у каждого по-своему. А автор за всех и со всеми, он изучает характеры своих героев, он заново и заново переживает их жизнь, не может уснуть , потому что все время в работе.
    А если бы , допустим, и случился какой-то час бездумья, я бы сошла с ума от ужаса, что вдруг этот момент наступил...




     2. МОНОЛОГ  С ПРИВКУСОМ СЧАСТЬЯ


     Легкие сумерки окутали и дома, и сады, и огороды прихватили. Смотреть на эту красоту одно удовольствие !  На небе появляются первые звездочки, правда, луна еще не прибежала, но где-то там, внизу, от реки поднимается белесый свет, надо думать, вот-вот пожалует во всей красе и  хозяйка звездного небосклона.
     До чего же хороши эти северные вечера ! Они сменяют летний день медленно, не спеша, даже как бы с ленцой, мол, радуйтесь, люди, дневному свету подольше.
     А на юге ? На юге ночь мгновенно вступает в свои права. Вот оно, солнышко, уплывает за горизонт, вот-вот спрячется и вдруг-раз !- и непроглядная тьма. Хоть глаз выколи-ничего не видно !
     И лишь спустя минут двадцать-тридцать небо станет  светлее, взойдут и луна , и звезды, и запоют свою нескончаемую песенку цикады , и пьяно запахнет ночная фиалка, петуньи, флоксы.
     Ах, как же хорошо! Как славно! Как хочется вскинуть вверх руки ,   вдохнуть полной грудью и замереть в этом экстазе вместе с природой !
     Спасибо тебе, Господи ! За каждый день, за каждый миг- спасибо, спасибо, спасибо !




Лана Ковалева. Все права защищены.