Вувузела - или как бороться с соседями

Валерий Олейник
День выдался незадачливым, с утра все валилось из рук, одно успокаивало - когда то это должно закончится.
Василий Булкин сидел за столом глядя в окно,  где с деревьев опадали последние листья, золото которых забросало двор, ветер переместил большую часть листьев  в угол , ближе к сараям, превратив в огромную  кучу мусора.

Жена с утра ушла на работу, дети в школе, Булкин любил это время, когда в тишине можно творить и писать уйдя в себя и долго не возвращаться.

Пасмурный день настроение не поднимал,  но что то надо было делать ,  Булкин решил себя изнасиловать, он стал"высасывать"тему из пальца, сосредоточившись на внутреннем содержании своего я, которое в данный момент представляло из себя пустую тару выброшенную на помойку, ненужную и никчемную, по словам одного из критиков, которого Василий Булкин люто ненавидел.

 - А напишу- ка я образ соседа,живущего за стенкой, в другом подъезде, похоже он  не давно заехал,  мало того , что  бесконечно делает ремонт,  весь день пилит и строгает, включает громкую музыку, так еще  поет в туалете... или в ванной, орет так ,что слышно в соседнем дворе, не то, что у меня под боком.

Писатель сел сосредоточившись, пытаясь вспомнить лицо соседа,  Васе даже  показалось будто бы он его где то видел.
Булкин сильно напрягся,  вены на лбу и на ушах выступили, но морда соседа представлялась какой то размазанной и трудно узнаваемой .

- Что то забыл его фотографию,  хотя я всегда  лица   забываю - тут помню,  тут не помню.
Булкин опять глаза закрыл, зажмурился, зубы сцепил , от напряжения  сломав в руке карандаш.
- Жалко карандаш, сосед не стоил моего  "кохинора", да че там карандаша, грифеля от карандаша не стоил, разозлился писатель.

Только Василий так подумал, как услышал голос за стенкой.
- Опять арии из опер и балетов будет петь, гад,- с досадой подумал писатель, ему захотелось как то ответить ,он запел, это была песня "Вдоль по Питерской...", точнее не сама песня, а несколько слов , из нее, которые знал Булкин.

Его голос из низкого контральто  перешел в высокое крещендо, затем перевалил в настоящий фальцет, для этого писатель непроизвольно передвинул верхний голосовой регистр певческого голоса, о котором еще не подозревал, при этом тембрально насытил произносимые звуки такими обертонами , что восхищенные соседи снизу и сверху его квартиры начали усердно стучать по батареям, приветствуя певца.
Сосед за стенкой удивленно затих, но через минуту продолжил с двойным усердием, почувствовав второй голос.

Вася Булкин  вспомнил Моцарта и Сальери, а заодно Генделя и Скарлатти,включил свой фальцетный регистр сопрано - мурано и запел словно высокий контр тенор,
голосом обиженного кастрата.

Это была смесь джазовой композиции си бемоль  в мажор, подслащенная бекаром и залитая терцией до си в первой октаве.
Его детский дисконт визжащего кастрата  воодушевил соседей, которые с необыкновенным энтузиазмом  увеличили крещендо своих приветствий стуча по батареям.

Бесплатный  концерт  писателя  Васи Булкина вылетел в открытую форточку, заставив остановится удивленных прохожих и внимательно прислушаться к трелям ломающегося фальцетного регистра надрывающегося писателя.

Вася Булкин ощутил восторг публики, стуки соседей его еще больше воодушевили, он вспомнил  валяющуюся  в комоде  пластиковую вивузелу, которую он привез из Турции и еще маленький тамбурин в форме полумесяца со вставленными металическими тарелочками.

 В  чулане валялся думбек - маленький арабский одноголовый барабан, в форме бокала, выполненный из керамики с натянутой кожей на одну сторону, применяемый арабами при исполнении танца живота, но это был сувенирный вариант имевший, к стати возможности к воспроизведению звуков не хуже настоящего.

Вувузела - это оружие в руках африканских футбольных фанатов, рожок способный человека,  если ему дунуть в ухо, сделать глухим.
Свиступерделка или лепатата  уже запрещена на многих футбольных матчах. Булкину она досталась когда он случайно попал на  такой матч, где перед стадионом к нему подбежал африканец, неопределенного происхождения , показывая знаками  активно жестикулируя руками , с красными ладонями, указывая пальцем на стадион , при этом проведя правой рукой по горлу, закатывая глаза. Вася понял так, что без этой свистульки его могут зарезать и купил вувузелу за бешеные деньги.

Булкин почувствовал , что он человек - оркестр, держа в одной руке вувузелу, в другой тамбурин , зажав между коленями думбек , писатель сначала дунул в африканскую дудку, с такой силой, будто он находится на международном футбольном матче "Барселона - Ливерпуль"счет 3:0 в пользу Барселоны, оттого насколько громко будет дудеть Вася, зависит счет в матче, но Булкин болеет за Ливерпуль, следовательно дудеть ему надо из последних сил, лапатана вот - вот лопнет,  щеки писателя надулись и в этот момент он вспомнил за тамбурин.

В ход пошли металические тарелочки, обычно тамбурины используют в паре, как пара коней Звука: Утешающая  Луна и Благодатное Солнце, но в наличии у Булкина была только Утешающая Луна, и писатель неистово воспользовался своими музыкальными
возможностями., как шаман с бубном.

Следующий инструмент - думбек, этот  маленький барабан имеет глубокий резонирующий  звук,  акустическая воронка разносит его во все стороны. Ему говорили, что арабы  использовали его при исполнении танца живота.

Василий обнажил живот  начав прыгать  в стиле африканских мумба - юмба, с восточным акцентом на арабские ночи.
И так барабан бил , дудка гудела, брякал тамбурин, Булкин визжал и прыгал, тряся
животом.

Писатель вошел в раж, его писательский талант заявил о себе с невиданной силой, пол
заходил ходуном, стены задрожали, сосед за стенкой замолчал и притих.
Но Вася не унимался, продолжая давать бесплатный концерт, под бурные овации стучащих по батареям соседей.

Через какое то время раздался звонок в дверь. Булкин открыл, на пороге стоял участковый полицейский а за ним сосед, живущий через стенку соседнего подъезда
И тут Булкин вспомнил где он видел эту наглую морду .

- Это же новый председатель нашего Союза Писателей, подумал Вася, значит вот кто поселился у меня за стенкой.
- Здравствуйте Виктор Петрович, расплылось в улыбке лицо Булкина, пряча за спину африканскую дудку.
- Проходите пожалуйста в мою скромную обитель, я как раз пишу свой новый рассказ
"Тишина в новом доме"о жизни непьющего милиционера .
Полицейский и Виктор Петрович  переглянулись .
- Так значит Вы живете в этой квартире, товарищ Булкин, строго спросил председатель,
- Да, в некотором роде , промямлил Вася.

- Что у Вас здесь происходит товарищ Булкин, старого спросил полицейский.
- Ничего репетирую сцену захвата заложников полицейским в присутствии понятых.
Участковый и сосед переглянулись засмеялись, полицейский покачал головой, в этот момент в кармане у него зазвонил телефон.

 Участковый достал телефон , посмотрел на номер, кивнув соседу, ответил повернувшись спиной, двинулся  к выходу и начал  спускаться по лестнице.
- Ну что же Виктор Петрович раз Вы уже здесь, проходите, у меня как раз в холодильнике
завалялась холодненькая сорокаградусная бутылочка с божественным названием "Путинка" , предлагаю обмыть Ваш ремонт, к стати: "Когда он закончится ?"

- Да он еще не начинался, я только собираюсь приступить к перепланировке, замене всей сантехники, хочу сделать квартиру в стиле советского романтизма, мне нравится сталинский ампир, я люблю рационализм и конструктивизм, время надо мной не властно, даже если я буду делать ремонт несколько лет, всё равно добьюсь своего.

При этих словах Булкин скис, он понял, что за время ремонта своей квартиры Виктором Петровичем, пока тот будет достигать высот советского конструктивизма, в своей квартире Булкин станет или алкоголиком или контр тенором мирового уровня , с высоким фальцетом, регистром, поющим меццо - сопрано вместе с баритоном, тенором, альтом, басом, на фоне танца живота, в арабском стиле.
- Пойдёмте на кухню Виктор Петрович, услышав о Вашем ремонте я понял, что мне надо выпить за  его скорейшее  окончание.