Четыре Сказки

Борух-Нахман
Если слова резанули по сердцу, значит кто-то проехался по самой правде, - можете не cомневаться…

                ЧЕТЫРЕ СКАЗКИ

Сегодня пост Гедалии. К своему стыду, не знаю его истории, и не соизволил прочитать об этом. Дальше - в Йом Кипур - два дня нельзя было брать в руки карандаш и записывать, что думаешь, а думается в такие дни как раз очень много.
Но сдается мне, что не мои это мысли и не мои сказки - всё это уже моими предками записано и так наколдовано, что ни на бумаге, ни на бересте, ни на папирусе, а на самой душе человеческой записан. И что душа моя вечная, все знания через века пронесла. Так что в сказочках ничего моего нет – волшебство одно.

Его дороги - не твои дороги,
Его мысли - не твои мысли...
               
                СКАЗКА О ЛИТЕРНОМ БИЛЕТЕ

   Был один правильный еврей. До праведника не дотянул, но попал в число любимчиков Господа. Способностями особыми не выделялся, да и умом тоже, но все соблюдал, ничего не нарушал.
   Пришло ему время с Всевышним разговаривать:
- Мне в этом мире многое непонятно, немало разного удивительного было, но вот ходил в нашу синагогу редкий мерзавец – «пробу некуда ставить»: - жадина, скряга, эксплуататор и двуличник. Так вот! Как же Ты, Всевышний, позволил такому человеку вместе с праведниками молиться, с мудрецами разговаривать? Как Ты позволил ему в одном месте с нашим великим раввином быть?
- Э, действительно, ты многого не понимаешь, дружок мой. Представь себе, целых пять-шесть часов в день этот человек ничего плохого в мире не делал. Так что он почти цадик. И тебе,  что там, внизу, этого не сказал, что мне говоришь, тоже большое спасибо.

Сентябрь, 2007 г.

..Мы хотим учиться на чужих ошибках,  с удовольствием обсуждаем чужие проступки,  радостно даем советы. Пусть только попробуют сказать, что мы не умны и не знаем выходов из всех их затруднений. Где же только наш выход?

  СКАЗКА ИЗ РАССКАЗОВ О МАГИДЕ ИЗ ДУБНО

Говорят, что в маленьком городке на Украине, а тогда она под Польшей была, жил мудрец, всем мудрецам мудрец. И звали его Магид из Дубно, значит - «гений из Дубно». Совсем просто - учитель.
И вот что о нем рассказывают. Он так боялся лишнее слово сказать, что все время говорил притчами. Встретили его мудрецы и спрашивают:
- Отчего всю жизнь только притчами говоришь?
- Да, хороший вопрос, серьезный. И вот расскажу я вам по этому поводу притчу…
Сентябрь, 2007 г.

Мы много говорим о духовной красоте. Но - попробуйте кого-нибудь из красавцев женить на женщине с физическим изьяном. Случается, конечно, но все же - крайне редко!

            СКАЗКА О ПРАВДЕ И НЕПРАВДЕ

Идет правда, а навстречу - неправда. И говорит правда неправде:
- Какая ты красивая! И шуба у тебя соболья, и сапожки из сафьяновой кожи, и шапка, будь здоров!  Самая настоящая раскрасавица ты у нас, просто глаз радуется, дух захватывает.
- Да, - отвечает неправда, - следить за собой нужно и любить себя нужно. Если бы не так - ходила бы я такой, как ты, неприглядной и неприкаянной - от меня бы люди шарахались.

Сентябрь, 2007 г.

Какие тут эпиграфы?!

СКАЗКА О ПРАВДЕ

Всё в этом мире пушистое и ласковое, одна только Правда всё дерется и дерется - никак не успокоится.

Борух - Нахман. Август, 2003 г.

 P.S.
А пост Гедалии - дело простое. О нем в каждом сидуре написано. Очень печальный день.

Рисунок автора.