Весенний жених и Осенний жених

Алексей Горшков
Творческий перевод японской сказки The Spring Lover And The Autumn Lover из книги «Green Willow And Other Japanese Fairy Tales», 1912 год

Эта история о юности Ямато, года Боги любили разгуливать по Земле Тростниковых Равнин, любуясь рисовыми полями. У местного короля была дочь, в которой было что-то земное и что-то небесное. Юную принцессу все почитали и как только не называли: «Прелестное Наслаждение», «Величайшее Желание», «Прекраснейшая из Прекрасных»... Девушка была стройна, сильна и загадочна, постоянна и переменчива, нежна и непредсказуема.... Её любили Боги, а земные мужчины боготворили её.
А родилась «Величайшее желание» вот при каких обстоятельствах. Как-то раз, князь Амо Боко завладел драгоценным рубином, который он отнял у побежденного врага. Князь преподнёс этот большой рубин в дар Богам, поместив его в храме. Вскоре рубин превратился в безмерную женщину по имени «Красная Драгоценность», и князь взял её в жены. «Красная Драгоценность» родила князю Амо Боко единственного ребёнка, - дочь «Величайшее Желание» или «Прекраснейшую из Прекрасных».
Когда девушка подросла, то 80 женихов явились просить её руки. Среди них были князья, знаменитые воины и божества. Кто-то из них явился из ближних мест, кто-то прошел через леса и горы, а кто-то переплыл моря, чтобы добиться руки «Величайшего Желания», ибо слава о ней разнеслась по всему миру. И все женихи прибыли не с пустыми руками, а с дорогими, разнообразными дарами., среди которых были золото и драгоценности, дорогие одежды, экзотические тропические фрукты из Сингапура (где они стоят копейки, но кто об этом знал?), всевозможные сладости, включая неизвестный доселе шоколад, удивительные красивые птицы, редкие животные и меха и много — много других подарков. Кроме того, каждый из женихов привёз  с собой сказочников, шутов и танцоров, чтобы они могли развлекать принцессу.
А принцесса сидела в беседке, в окружении служанок, которые расчесывали её великолепные волосы и натирали её прекраснейшими благовониями. Вокруг беседки был балкон из белого дерева, у которого многочисленные женихи, по очереди, преклоняли колени.
Не счесть, сколько раз красный карп выпрыгивал из пруда, не счесть, сколько раз осыпался цветок граната с дерева, и вот столько раз незадачливые женихи уходили прочь с глаз принцессы.
Прошла Весна, за ней Лето и наступила Осень, а принцесса так и не выбрала себе жениха. И вот к ней явился Бог осени, в дорогих одеждах, расшитых осенними хризантемами. Это был могучий и бесстрашный мужчина, на поясе которого висел огромный меч, который и десять смертных не смогли бы поднять (но похоже, что и сам Бог Осени еле-еле  доволок свой меч до беседки). Он так устал, что преклонив колено, не смог вымолвить не слова. Не дождавшись от Бога не единого слова, принцесса отрицательно покачала головой. И Богу Осени пришлось уйти, утираясь горькими слезами....
И вот бредёт понуро Бог Осени, а ему навстречу идёт его брат, Бог Весны. И спрашивает:
«Ну что, братец, завоевал сердце «Прекраснейшей из Прекрасных»?
«Она отвергла меня и разбила моё сердце....» - ответил старший брат.
 «Ну тогда я попытаю счастья!» - сказал Бог Весны.
«Что?! - воскликнул Бог Осени. - Принцесса отвергла меня, богатейшего Бога Осени! Так на что ты можешь рассчитывать, мой нищий брат, ежели у тебя нет ничего, кроме цветочков?»
«Ха! Я готов заключить с тобой пари на бочку сакэ! Если ты добьёшься руки принцессы, - бочка твоя, а если потерпишь фиаско, то я сам утолю свою печаль в этой бочке саке!»
«Я принимаю пари!» - ответил Бог Весны и направился к своей матери и поведал ей, что собирается добиваться руки принцессы «Величайшее Желание».
Мать ему говорит: «Я люблю тебя больше ста жизней, поэтому ложись спать, а я примусь за работу».
Бог Весны улегся спать, а его мать пошла к пруду, над которым склонились цветы глицинии. Женщина нарвала столько цветок, сколько смогла унести, принесла их домой и стал плести из них мантию. Кроме того, она изготовила сандалии, и лук со стрелами.
Утром, разбудив сына, мать велела ему облачиться в мантию, что он и сделал. Затем взял лук со стрелами и ушел к Прекраснейшей из Прекрасных. Служанки принцессы, увидев юношу в одеждах, сотканных из цветов, рассмеялись, но как только принцесса взглянула на юношу, как его одежды расцвели душистыми белыми и фиолетовыми цветами. И так Бог Весны стоял перед принцессой, словно огромный, душистый цветок глицинии.
 Восхищенная принцесса встала и воскликнула: «Господин! Я готова стать твоей, если ты желаешь меня!»
Бог Весны взял принцессу за руку и повёл её к своей матери: «Мама! Что мне делать? Мой старший брат Бог Осени очень ревнив, и он не оставит меня и принцессу в покое!»
 На что мудрая женщина ответила: «Время осени скоротечно, и скоро твой старший брат увянет и уснёт на целый год. Весна же — вечно зелена, молода и весела! Весна — это пора любви! Так что будьте счастливы, дети!»

06.08.2015