Вынужденный космополитизм

Александр Бродский
    Наблюдая за людьми, анализируя их мышление, привычки, интересы и желания, я уже не раз отмечал разящий контраст между их мировоззрением и своим. Их мироощущение не переходит в миропонимание, сколько бы лет они не прожили, скольких бы себе подобных не принесли в жертву своим амбициям, через сколько бы могил не перешагнули, достигая цели. Длительное наблюдение за ними, породило в моей душе брезгливость. Я боюсь заразиться их душевной нечистоплотностью. После соприкосновения с ними хочется выдраить щёткой заплесневевшие от избытка презрения уголки души, выскоблить наждаком толстый слой налёта, образовавшийся от омерзения и гадливости. Чем гордиться современное человекообразное существо? Внешностью, социальным статусом, национальностью, политической позицией, мнимыми творческими талантами. Внушительный перечень, не так ли?
   
    Но что мне до гордости этих лишних существ? Что мне до радости этих лишних существ? Меры моей индивидуальной предосторожности имеют название – вынужденный космополитизм.
   
    Я не желаю говорить с этими лишними людьми на одном языке, не желаю принимать ни один из их языков. Я не желаю быть гражданином ни одной из их стран, не желаю принадлежать ни одной национальности, ни одному политическому взгляду. Тот идеал эстета-интеллектуала, которому я остаюсь верен, канул в небытие сто с лишним лет назад. Та великая славянская и европейская ментальность – вырвана с корнями и давно сгнила. Мне не поздороваться за руку с Достоевским, не выкурить сигарету в компании Чехова, не побывать на лекции Ницше, не сходить в оперу на Вагнера. Те государства, что образовались на территории, где некогда жили мои наставники, платят своим гениям ржавой монетой. Те человекообразные, что являются потомками великих людей, мешают с грязью их имена. Мне стыдно делить одну национальность и одно гражданство с этими недалёкими существами. Их патриотизм направлен на защиту государства и его интересов, а не на защиту страны, сознания нации, и её культуры. Эти “патриоты” уверены, что между украинцем, русским и белорусом есть огромная разница. И пока они будут так думать, государство будит манипулировать их глупостью в своих интересах, незаметно для них уничтожая их общую славянскую ментальность.
   
    О, если бы я мог, я бы сжёг свой паспорт! Сжёг бы эту жалкую бумажку, этот инструмент идентификации системы, без которого я не могу быть для государства, этого подлого чудовища из всех чудовищ, винтиком, многофункциональной деталью!
Мой космополитизм вынужден, и я подчёркиваю это. Моё отрешение от корней, необходимая мера предосторожности, дабы не заразиться гнилью от этих больных, изъеденных червями потребительского идиотизма и патриотического онанизма, сучьев. Я инстинктивно стремлюсь к свободе немыслимой в рамках постмодернистского мироустройства. Я стремлюсь к войне, в которой мне не одержать верх, но необходимость ведения которой, я глубоко внутри себя сознаю. Я объявляю войну всему миру! Объявляю войну тому гротескно-пошловатому рекламному щиту, коим стал теперешний мир!
   
    Я не кичусь своей эстетикой отчуждённости и разборчивости, во мне говорит духовная обособленность и бережливость. Как некогда советовал Ницше – бегите в своё уединение! Так и я советую – бегите в свой духовный кокон! Те, чьи уши не приросли к зомбоящику; чьи руки не приросли к клавиатуре; чьи рты не приросли к заднице; чьи души не засалены демократией, либерализмом и патриотизмом; чьи сердца жаждут лёгкости; чьи взоры ищут прохладной высоты – бегите в свой духовный кокон! Космополитизм должен стать для вас не целью, а средством. Нации, к которой я принадлежу, не существует. Язык, которым я говорю, умирает. Сверхчеловек, о котором я грежу, быть может, уже никогда не родиться.
   
    Мой космополитизм вынужден, мой космополитизм не для всех. Я не являюсь бродячей душой, скучающим скитальцем, безродным псом, но современный мир сделал всё, чтобы уничтожить воспоминания о руинах моего былого дома. Я не хочу дышать одним воздухом с теми, кто благоговеет пред глобализацией и накопительством; с теми, кто голосует на выборах; с теми, кто смотрит телевизор; с теми, кто выкрикивает лозунги на площадях; с теми, кто пишет комментарии в соцсетях; с теми, кто молиться на труп полуголого мужчины на кресте, и бесчисленное количество т.д. и т.п.
   
    Мои ноздри слишком чувствительны к запаху разложенных душ и заплесневевших мозгов, а генетический мусор издаёт удушливое зловоние. Мой вынужденных космополитизм единственное средство выживания в этих техногенных джунглях, на этой ярмарке наивной глупости, на этом кладбище человеческой деструктивности, в этой постмодернистской реальности.