Нарисовать солнце ч. 19

Ирина Лазур
У моей подруги школьной мама сегодня закрывает варенье. А тут в овощную палатку рядом с домом привезли помидоры. Сразу собралась огромная очередь.
Папа подружки тоже пошел стоять в этой очереди, потому что подружкина мама решила, что варенья будет мало, нужно еще и помидоры закрыть.
А нам сказали, чтобы мы гуляли близко, никуда не убегали и смотрели, когда подойдет очередь. Потому что помидоры дают в одни руки только пять кило.
Тут к палатке подошел старый дед и сказал:
- Дайте мне, пожалуйста, один килограмм. Без очереди, если можно. Мне покушать, не закрывать на зиму.
Люди в очереди начали кричать. Особенно ругались те, кто стоял дальше. Ну, это понятно, люди боялись, что им не хватит.
Дед постоял, постоял и пошел себе дальше. Отошел немного и вдруг упал.
Мы думали, он споткнулся. И сейчас поднимется. Но дед продолжал лежать на земле.
- Вот как притворяется-то, клоун старый, — сказала какая-то потная красная тетка.
Время шло, но дед не вставал. Потом кто-то подошел к деду и потрогал его за плечо.
-Люди, вызовите «скорую», по-моему, он не дышит.
«Скорую» вызывали долго. Пришлось идти в соседнюю пятиэтажку и звонить по телефону.
Теперь вся очередь сокрушалась, почему врачи так медленно едут и какое это безобразие. Человек ведь умереть может.
Наконец машина приехала. Деда погрузили на носилки и увезли. Он был уже не живой.
И тут я услышала:
- С волками жить — по- волчьи выть.
Это произнесла пожилая женщина, которая стояла в очереди сразу за отцом моей подружки.
Мне было очень страшно. Впервые увидела, как умер человек.
Дома я спросила:
-Что значит, с волками жить, по-волчьи выть?
Мне объяснили, что это такая поговорка. Вообще-то моя бабушка знает поговорок много! Но они веселые. А вот про волков раньше не слышала. Не понравилась мне эта поговорка.
-----------------------------------------
- Ужас, страшно-то как.
- Да.
- А насчет волков, ты как сейчас думаешь? Выть со всеми — это неизбежная участь?
- Сложный вопрос,хотя частично поняла, как жить. Когда-то увидела очень простую картинку, что-то вроде карикатуры что ли: какой-то завод мрачный, трубы, из которых идет черный дым. Его клубы закрыли уже полнеба. И лесенка. На ней – человек.  Он рисует Солнце. Прямо на черном дыме. Может, это и есть простой ответ на сложный вопрос – как жить в этом мире?
-----------------------
Иллюстратор Павел Кочинский.