Пожар

Ольга Силина
          Ужин затянулся. Но нам почему-то не хотелось расходиться. Было по-домашнему тепло и уютно за столом под неярким светом низкого абажура. Тихо ворковала стиральная машина – как хорошо, что стирка сейчас такая необремительная – положил грязное, а достал чистое и почти сухое … Вот и чай уже выпит, а мы всё обсуждали мировые проблемы и свои мелкие текущие дела. Семья… как хорошо всем вместе. Насладившись вечерней беседой, мы потихоньку разошлись по своим углам, завтра понедельник, надо подготовиться к предстоящей трудовой неделе.
А машина-помощница, всё стрекотала, заканчивая свою работу. Я уединилась с невесткой в гостиной, поболтать о нашем женском – скоро должна появиться на свет внучка. Вдруг из кухни раздался крик сына, прибежавшего туда на запах гари – «Все сюда! Горим» Муж и я бросились на его голос, а испуганная Настя осталась сидеть как прикованная…
В углу кухни, где была розетка с подключённым проводом от стиральной машины, взвивалось пламя. Я схватила стакан с водой и плеснула на огонь, но он заискрил и стал разгораться ещё сильней. «Надо обесточить розетку» – закричал муж и бросился к счётчику. Меня охватил ужас, я видела только пламя, доходившее уже до середины стены и чувствовала едкий удушающий дым, мгновенно распространившийся по всей квартире. Обесточив квартиру, муж с сыном пытались потушить огонь. Настя сидела, забившись в угол дивана и закрыв лицо руками, а я металась по комнатам, открывая все окна, от дыма уже было почти ничего не видно.
        Наконец огонь побеждён. Всё ещё боясь подключить свет, мы разглядывали очаг возгорания с помощью маленького фонарика. Чёрная дыра от сгоревшего линолеума, чёрные, полусгоревшие обои на стене, обугленная полочка и кучка пепла от сгоревшего полотенца – итог нашего пожарища. Чуть оправившись от шока и отдышавшись, мы стали бурно обсуждать причину пожара – раздумывать долго не пришлось – короткое замыкание в розетке. ..
        Время было позднее, но делать нечего, надо устранять последствия пожара. Вооружившись тряпками и щётками, я стала отмывать и вычищать пострадавшую кухню. Но странно: вместо ушедшего страха, меня охватило внезапное чувство безмерного счастья, я стала даже невольно улыбаться. Вдруг слёзы радости и счастья хлынули из глаз, и из самой глубины души прорвалась горячая молитва: «Господи, благодарю Тебя. Как хорошо, что всё так легко закончилось. Что могло быть, если бы я была дома одна, если бы муж в это время был на работе, если бы… Благодарю тебя, Господи!». Я ощутила необычайный прилив сил и энергии, как будто надёжная, крепкая рука, защищая, простёрлась надо мной… Я быстро закончила свою работу, пошла в душ, смыла с себя всю копоть и грязь. Освежённая я легла в постель и крепко, умиротворённо заснула.