Стр. 72

Станислав Гущин
 Завод сахарный заморозили новые хозяева.Жома не достать,на комбикорм цены кусаются.Проблема в том ,что и траву не известно ,где можно косить.Сенокоса своего нет..Земля и та теперь у новых хозяев
-Печально всё это ,-подметила Зара
-Эх,судьба,судьбина!
-О чём ты,Стас?
Всё было бы по иному ,Зара,если бы ты мне раньше дала знать ,о рождении Анастасии,мне не пришлось дочку и на руках подержать
-У тебя семеро детей,нянчить было кого,а у меня она одна кровиночка,одиночество моё скрашивала,-грустно  пояснила Зара.
-А тебе не стыдно,Зара,что до сей поры я не знал о существовании Анастасии?
 В Миргороде ты мне не сказала об этом  и раньше написать не не могла?Ведь ты знала  мой адрес.Как это всё пошло и не гуманно.
-Ой,гуманист."Ты нас гуманно мыслить научил.."
-"Ладно,Зара.Перестань паясничать,обойдёмся без Белинского и Чернышевского.
-А я от тебя ещё скрыла то,что я не педогог,а простая швея.
-Мне всё равно,кто ты.Главное,что жива ,здорова.Больше мне знать ничего не надо.Я встретил вас всех Марзобека,Юсуфа,Анастасией,Данатом.Но не пойму одного:почему Анастасия не в бизнесе,а простая проводница,при таком свёкре.
-Что ты понимаешь в этом?Советские люди на всех безнесменов и предпринимателей смотрят как на врагов..Вымогатели не так страшны,как чернь,которая сама не может обеспечить себя.
-Вспомним старину:"Обычно иностранцы путешествовавшие по России,вернее по российским землям,не вникая в существование тогда крепостнические отношения,писали,что русские ленивы,грубы,тяжелы на подъём,невежественны"-Замечал Джон  Перри.Но это не от  лености народа,а от притеснения со стороны господ и чиновников..Ладно Стас,садись за стол,ужин готов.Я сел за круглый стол,который оказался по среди комнаты.Давай по рюмашечке.-Разливая-сказала Зара.разливая по рюмкам горькую хмельную влагу..Чокнулись за встречу.Выпили.
 -А тогда,в 1979 году,как ты ко мне вырвался?-Закусывая горячим шашлыком ,спросила Зара.
-Вырвался из Сковородино под предлогом,что еду в командировку.Жена всё узнала ,она работала на то время судебным исполнителем.По правде говоря,тогда я первый раз в жизни обманул жену.Использовал бесплатный билет,который причитается стрелку военизированной охраны на железной дороге.
_Мне не удобно и стыдно сейчас вспоминать,как я спешила к тебе,когда моя соседка Мария сообщила ,что какой-то солдат хочет видеть меня и назвала твоё имя. .Я спешила ,как дура,не знала,что у тебя куча детей..
_А что бы изменилось,если бы ты знала?
-Да ничего,стас.Я любила тебя и люблю,как прежде,кроме тебя у меня никого не было и нет..
"Ужасно",-подумал я,а сказал другое: