Случай в троллейбусе

Юрий Петров Тагильский
Сняв одноместный номер в гостинице "Турист", расположенной недалеко от Мамаева Кургана, города Волгоград, я решил туда перевезти свою сумку с вещами, которую ещё утром оставил в камере хранения Волгоградского железнодорожного вокзала. Если до вокзала я из гостиницы ехал на знаменитом у них подземном скоростном трамвае, то, желая сократить путь и чтобы меньше ходить с тяжёлой сумкой, решил возвращаться в гостиницу на троллейбусе 8 маршрута.
Залез в троллейбус и только хотел сесть там на свободное место, меня тут же пожилые пассажирки стали гонять по салону - типа ты куда лезешь с сумкой, садись вон там. Я немного растерялся и отошёл, а после где-то сумку приставил на приступку, встав там же сам, произнеся на весь троллейбус - Хорошо у вас однако встречают иногородних туристов, которые приехали к Вам издалека!
И тут как сдетонировало. Место конечно никто не уступил, но кто-то из пассажиров стал говорить - следи за своим языком, другие встали в ступор. Лишь кондуктор, желая скрасить испорченное мне настроение, попросила меня не обижаться, а после, когда мы проезжали остановку "Площадь Ленина" стала рекомендовать сюда вернуться, когда размещусь в гостинице. Поскольку на этой остановке находился музей-панорама Сталинградской битвы. Я туда после действительно вернулся, поражаясь красотой не только музея, но и экспозицией, представленной под открытым небом.
Немало интересных мест кондуктор моего троллейбуса показала мне и после той остановки, пока мы не доехали до Мамаева Кургана, но это было всё после. Тогда как я невольно удивлялся тому, как сказанные, не думая, всего лишь несколько слов, могут поставить людей на место.