Люди-домики, Отрывок из книги Юга одиночества

Светлана Сук
  «Мне нравится» - «Мне не нравится», «Это МОЕ» - «Это не МОЕ», «Комфортно» - «Некомфортно», «МОЙ человек» - «Не МОЙ человек» … День за днем, год за годом творим мы своя «Я», свою «Личность», свою тюрьму с самыми бдительными и жестокими охранниками – мыслями, воспоминаниями, страхами и надеждами.
   Дом, семья, страна, работа, привычки, жизненный опыт, боль, разочарования, самозафиксировавшиеся в сознании моменты счастья … Мы в домике! Всяк входящий в него -  чти правила его! Конечно, если вошел кто-то очень интересный и важный для нас, мы готовы переставить стул, а особенно смелые из нас готовы даже выбросить мебель. Но … всяк нарушивший правила домика – враг наш.
  Люди-домики живут рядом, захаживая друг к другу на огонек, чай,  дружбу, секс и даже семью. Иногда люди-домики объединяются в кооперативные многодомичные пространства. Я – это мой домик, я лепил его из своих убеждений, страхов, симпатий и привязанностей. Любите его, или закройте за собой дверь.
 … А иногда мы может летать. И видеть со стороны и сверху всю хрупкость и нелепость созданной нами конструкции. Но ведь если разрушится домик, разрушимся и мы сами? …
   Почему с нами так поступили? Почему сделали так больно? Я же отдал всего себя, а в ответ… Люди-домики страдают, плачут, болеют, когда какие-то пункты из правил разных домиков не сложились красивый разноцветный пазл, как ковер над кроватью в бабушкином доме из детства.
  «Посторонним вход воспрещен!». Посторонним может стать каждый, друг или любимый, который оказался «подлецом», потому что поступил не так, как начертано в нашей домовой книге правил жизни.
- Но ведь мы встретились не в домике, - оппонирует иная сила внутри нас. Мы летали над ними и удивлялись, как могут вмещать они все наши мечты, веру, любовь …                - Да, это было прекрасно, - внушит «правильный ответ». Но даже птицы иногда вьют гнезда.
Помня ощущение полета, мы всегда будем хотеть летать, трусливо выглядывая из своих домиков. В домовые правила будут добавляться все новые записи о том, как «никто больше не обманет меня», «никто не причит боль», «теперь я знаю как…».
- Но, может быть, эта боль, это страдание  и было тем небесным откровением, необходимым для полета … «Стремящееся в небо – падает на дно» ..
- Ах, оставьте! Закройте за собой дверь! «Вот в следующий раз» я буду умнее и опытнее, никто не сможет обмануть или обидеть меня.
- Но ведь это только твой опыт, ни к каким другим людям, встречающимся на твоем пути, он не имеет никакого отношения!
- В доме должен царить порядок. Правила дома мои, а, значит, - они единственно верные.

Светлана Сук