Ему было десять и он недавно переехал в новый двор. В старом дворе его любимым с друзьями занятием был футбол. И они практически всё свое свободное время посвящали ему. Что ни говори, а в футболе он был профи! Когда мама сказала, что грядет переезд, он сначала загрустил. Думал, как же он без друзей теперь, без любимого мяча... Но мама успокоила:
- В новом дворе тоже будут мальчики и они тоже играют в футбол. Вот познакомишься с ними, подружишься и снова будешь играть.
Все вышло почти так, как говорила мама - в новом дворе тоже были мальчики, он с ними познакомился и почти уже можно было сказать, что подружился, когда прозвучал вопрос:
- А какой у тебя велик?
Велик? Какой? Первое, что хотелось сказать: "Я играю в футбол!" С вызовом сказать, потому что он профи. Но на него смотрело семь или восемь пар глаз мальчишек, которые могли стать его друзьями. Он сглотнул. Сказал:
- У меня нет велика.
Удивлению мальчишек не было конца. Как так - нет велика?! У кого-то в десять нет велика? Потом один из них понимающе кивнул:
- Старый уже совсем разбил или вырос из него?
Мальчик понимал, что это все же неизбежность, потому набрал побольше воздуха в легкие и выдал:
- У меня и не было велика и я не умею на нем ездить.
Вздох удивления и широко раскрытые глаза. Повисшая тишина, в которой ему было жутко неловко и от которой хотелось как-то избавиться. Потому он попытался:
- Я в футбол играю. Я нападающий и я профи.
Но его слова пропустили мимо ушей. Попытка не удалась. Потом один из мальчиков, тот, что больше молчал, предложил отрывисто:
- Хочешь, научим?
Новая надежда вспыхнула в глазах мальчика и позволила чуть поднять голову гордости.
- Хочу. Научишь?
Мальчик смотрел прямо в глаза предложившему. Тот, не моргнув, ответил:
- Научу.
На новое занятие оживились все юные велосипедисты. Учение начали сразу же. Впечатлений у всех была масса. У мальчика - новые незнакомые ощущения в теле и страстное желание не упасть в грязь лицом. У его новых друзей - азарт и удовольствие от новой роли наставников и все еще непроходящее удивление - мальчик не умеет ездить на велосипеде?! Так за попытками обучить новичка езде прошел остаток вечера.
Придя домой, мальчик восторженно рассказал маме и папе о своем новом бесценном опыте - об уроках езды и о почти дружбе с новыми дворовыми знакомыми. Мама улыбалась, папа кивал и о чем-то думал.
- Так тебе теперь нужен велосипед?
И улыбнулся сыну.
"Мне? Велосипед?" От переполнявших впечатлений мальчик еще даже не думал об этом. Но... он сможет наравне со всеми гонять?! Правда?..
- Я бы хотел, - сказал осторожно.
- Давай так, - предложил папа. - Тут неподалеку есть прокат велосипедов. Давай сначала там возьмем. А если и вправду увлечешься и будешь ездить, то на день рождения получишь свой собственный. Идет?
- Идет! - впечатлился мальчик и они с папой по-мужски пожали друг другу руки в знак заключения сделки. Они всегда так делали, сколько себя мальчик помнил. И такое папино обещание было нерушимым. Ему можно было верить.
На следующий день с арендованным, но все же своим собственным велосипедом мальчик вышел во двор. Его встретили возгласами одобрения и заинтересованным обсуждением нового велосипеда, какого еще не было в их дворе - какие у него тормоза, сколько "звезд", фирма самого велосипеда и накачанность шин. Когда первый интерес чуть поутих, снова начались уроки. Новые друзья по очереди бегали за мальчиком, придерживая его сзади за сиденье, как и каждого их когда-то кто-то поддерживал.
Прошло какое-то время. Мальчику с трудом давалась эта новая наука, хоть и очень манила. А его такие активные вначале учителя стали уставать и терять интерес.
- Ну, теперь сам, - сказал тот, что держал его в тот момент под седло, и отошел в сторону.
"Сам? Сам?!" В душе метнулся страх - не суметь, не оправдать ожиданий.
И попытался стартануть сам. Вышло плохо. Он обернулся. На него никто не смотрел. Мальчики вернулись к своим велосипедам и о чем-то тихо переговаривались. "Обо мне?" - подумал мальчик с замиранием сердца.
- Мы поедем покатаемся. А ты учись.
И мальчики уехали. Все. Он стоял посреди двора один с почти своим новым велосипедом и пытался найти только что тут бывший азарт. Теперь на него никто не смотрел - так легче. Но никто и не придерживал его сзади. Он вспомнил футбол и остро, до слез, заскучал за своими прежними друзьями и таким любимым футболом. В котором он профи. Повторил это себе шепотом и снова попытался стартануть. Вышло с третьего раза. Он нещадно вилял рулем, с непривычки сводило руки и ноги, но он все же ехал. Хоть и понимал, что еще далеко не завтра сможет так гонять по всему району наравне со всеми. Но он хотел, он очень хотел этого, потому продолжал с усилием нажимать на педали.
Уже стало почти получаться, как вдруг мир перевернулся. Он не понял, что произошло. Лишь миг спустя обнаружил себя лежащим на боку и приваленным велосипедом. В голову вернулось понимание произошедшего, а в правую руку и ноги пришла боль. Первая мысль была, что эта боль сильнее, чем от футбольных падений. Еще бы! Там ведь была трава, а тут асфальт. И от бесстрашия мальчик дорвался до слишком большой скорости. Но это он уже обдумает потом.
Сейчас он был рад, что его падения не видели. Это со временем он увидит, что и бывалые велосипедисты падают. И что им тоже больно. Но уже сейчас он знал, что ближайшие дни будет сложно умываться и сбитую ладошку будет жечь слишком горячая вода. И хорошо, что сейчас лето и не надо брать ручку в руки, потому что писать было бы тоже больно. Это все он помнил по своим предыдущим падениям.
"Вот увидите, я смогу," - храбро и настойчиво прошептал в пространство мальчик. Подхватил под раму здоровой рукой свою многообещающую связь с новыми друзьями и пошел домой. На сегодня уроки закончились. Ему нужно было передохнуть.