Вход на выход Часть III Гл. VII

Ирина Гросталь
        Васка встретила нас недовольно. Она сидела на койке, ссутулившись и упершись кулаками в матрас.
        Я плюхнулась перед ней на свою койку:
        – Васка, ты чего такая?.. Случилось что?
        – Главное, что у тебя все тип-топ! – недружелюбно отозвалась она. – Съешь лимон.
        – Зачем?   
        – Чтоб рожа не так сияла! Сколько можно шляться? Ты мне по делу нужна!
        – Васка, не сердись, так получилось...
        – Ладно, – отмахнулась она, – гони бабло!
        – За что?! – воскликнула я, предположив, уж не вздумала ли она штрафануть меня за долгое отсутствие?
        – За помывку! Сегодня наша знакомая «стюардесса» на смену снова заступила. Я клинья подбила, после полуденного кормления пойдем в душ, помоемся, наконец. Завтра меня выписывают, на прощание надо устроить баньку, а то в моей коммуналке горячая вода не водится. И тебе тоже не мешает тыкву мокнуть, гы-гы-гы!
        – Вот так новость! – обрадовалась я. – Значит, наконец, искупаемся, и я смогу снять с головы эту дурацкую косынку?
        – Да, – подтвердила она, – бабло гони! Мне надо успеть все устроить еще до кормления.
        – Сколько? – уже потянулась я под подушку за косметичкой-кошельком.
        – По пять рэ с рыла, итого – червонец. И о бане – молчок! Усекла?
        – Угу, усекла, – кивнула я, отсчитала не десять, а пятнадцать рублей и подала их Васке.
        – Почему пятнадцать? – удивилась она.
        – Это деньги за Ольгу, – пояснила я, – пусть она тоже пойдет с нами.

        Васка фыркнула:
        – С какого х..?!
        Я посмотрела на нее с мольбой:
        – Васка, пожалуйста, пусть она тоже помоется.
        – Нет! – обрубила она. – На кой нам свидетели?! Ты знаешь, кто она такая?
        Я сказала, что Ольга хорошая. Но Васка стояла на своем: свидетели не нужны, идем вдвоем, и – баста!
        – Тогда держи пять рублей, и иди в баню одна! – чуть помешкав, решила я.

        Васка просверлила меня желчным взглядом, но я выдержала его. Так и не взяв денег, она молча рухнула в койку и уставилась в потолок, скрестив руки на груди.
        Недолго думая, я аккуратно положила рядом с ней пять рублей и тоже улеглась.

        Несколько минут мы обе лежали, дуясь друг на друга, но Васка одумалась:
        – Ладно, черт с тобой, гони пятнадцать!

        Обрадованная, что гнев сменился на милость, я быстренько добавила деньги.
        Васка хватанула их и ушла в коридор.

        Вернулась она скоро, подошла и резко вскинула кулак под самый мой нос:
        – Смотри у меня!
        – …Что это? – отпрянула я от внушительного кулачища.
        Она медленно разжала его, в ее ладони лежал ключ.
        – От душевой! – затаенно сообщила она. – После кормления устроим баню!

        – Здорово! – обрадовалась я, что ошиблась относительно намерений вскинутого кулака. – Но мыться чем будем? Мочалок-то нет…
        – Твоими трусами потремся, – ухмыльнулась она.
        – Вот видишь, Васка, – закивала я, – а ты говорила, что трусы не пригодятся. А они очень даже понадобились!

        – Ладно тебе, – благодушно буркнула она. – Готовься, давай.
        – Сейчас, я только Ольге скажу, чтоб она тоже собиралась…
        – Не лезь! – одернула она меня: – Сама скажу…

        Она вальяжно повернулась к Ольге и вполголоса сообщила ей радостную новость, по ходу велев, когда пойдем из палаты, запрятать казенное полотенце под халат, а свой язык – за зубы.
        Ольга приняла известие с покорной благодарностью…

        После обеда мы покинули палату.
        – Только тихо! – велела Васка, лишь мы оказались в коридоре. – Никто не должен нас видеть…

        Бесшумно, то и дело озираясь, будто партизаны, мы направились к душевой, адрес которой был известен только Васке. Свернув за угол, в дальнем конце коридора остановились у двери без какой-либо надписи и таблички, запертой навесным замком.

        Еще раз оглядевшись, Васка осторожно вставила ключ в замок, неслышно повернула его, сняла замок с петель и положила его в карман своего халата.
        Послушно ее руке дверь распахнулась.
        По команде Васки мы, одна за другой, юркнули в душевую, тихо прикрыв за собой двери.

        В душевой располагались десять кабинок без дверей – по пять друг против друга. Окно было настежь открыто, и я зябко передернулась:
        – Васка, да здесь невозможно мыться, околеем! 
        – Сейчас натопим! – басонула она, бросилась к окну, махом захлопнула его, а затем пустилась открывать краны с горячей водой во всех кабинках.

        Душевая начала наполняться паром и быстро нагреваться.
        – Айда! – приглушенно скомандовала Васка, стягивая с себя халат, рубаху, «маваси», и запрыгивая в ближайшую кабинку.

        Не успели мы опомниться, как она уже размашисто плескалась под душем, разбрызгивая вокруг себя воду и фыркая от удовольствия:
        – Ой, бабы, до чего же хорошо! Вот это кайф! Чего стоите-то?! Ныряйте скорей, времени у нас в обрез!

        Подзадоренные, мы с Ольгой заторопились скинуть одежду и разбрелись по кабинкам.
        Вода, долгожданная «баня» казались чудом! Хотелось плескаться, дурачиться и веселиться, но чувство, что совершаем что-то непозволительное, остужало пыл. Но только не Васкин!
      
        Она урчала под душем довольной львицей, потом выскочила из кабинки, с хулиганским видом затребовала мои трусы, и, получив их, быстро нырнула обратно. На скорую руку потеревшись, она вернула мочалку-трусы мне, а сама стала рьяно плескаться под дождиком, буквально ошалев от обилия воды!
        Вволю натешившись, довольная и разгоряченная, она принялась носиться из кабинки в кабинку, проныривая под струи воды, азартно бултыхаясь там и сям.

        Мы с Ольгой благодушно посмеивались, глядя, как великорослая Васка носилась по душевой, радостно подпрыгивая, точно малолетняя девчонка.
        Объемистые груди ее с капельками просочившегося на сосках молока колыхались. Полный, увесистый зад ходил ходуном, но это ничуть не смущало ее.
        Казалось, Васка не знала стыда и весьма уютно чувствовала себя в первозданном теле. Она издавала полудикие звуки, взвизгивала, айлюлюкала, от души веселилась собственным проказам и выглядела столь беззаботной, что мы с Ольгой невольно заразились ее бесшабашностью, тоже развеселились.

        Вдруг Васка увидела в углу душевой скрученный спиралью на полу шланг, галопом подпрыгнула к нему и на всю катушку открыла кран на стене. Под мощным напором шланг забился у нее под ногами, извиваясь змеей.

       – Ё-мое! – взвизгнула Васка и стала ловить вертлявый шланг. Наконец она поймала его и с игривым видом тушителя пожара замаршировала к моей кабинке.
       – Пум-пум-пум-пум, – аккомпанировала она каждому своему шагу, потешно надувая щеки и выпячивая губы.
       Я подсмеивалась над ее уморительной физиономией, но не успела опомниться, как упругая струя из шланга ударила мне в бок, чуть не сбив с ног.

       В отместку я швырнула в Васку трусы, но промахнулась, и они плюхнулись в центр душевой. Тут же я вылетела из своей кабинки посмотреть, что будет дальше: Васка пошла в атаку на Ольгу, но та опередила неминуемый шквал воды.
       Со звонким смехом она выпорхнула из-под самого носа Васки и, поддразнивая ее, стала убегать. Васка настигала ее, пытаясь окатить, но с непослушным шлангом в руках она была куда менее проворной.

       К их озорной игре присоединилась и я. Теперь уже втроем мы гонялись по душевой, заливаясь смехом. Пытаясь окатить то меня, то Ольгу, Васка хохотала так, что неожиданно выронила шланг, и он отлетел в сторону.

       Все трое рванули к нему наперегонки, поскальзываясь и бултыхаясь на полу. Шланг метался из стороны в сторону, поливая все вокруг...

       Наконец Васка изловчилась поймать его первой, и с видом победителя направила мощную струю в Ольгу. Секунду-другую, окатанная с ног до головы, Ольга захлебывалась водой и смехом, а Васка гоготала во все горло, уже теряя от смеха последние силы.

       В этот момент Ольга изловчилась выхватить у нее шланг и направить струю прямо в ее гогочущий рот.
       Васка зафыркала, отплевываясь от воды, а Ольга поскользнулась, выронила шланг и плюхнулась на пол, распластавшись у ног Васки. При падении она ненароком подсекла и саму Васку. Ту крутануло, и она не замедлила рухнуть прямо на Ольгу. Какое-то мгновение они лежали друг на друге, умирая от смеха, а я, согнувшись в три погибели, корчилась от нестерпимого хохота возле.

       Ольга брыкалась под грузной Ваской, а та размахивала руками на манер пловчихи и распевала жутким басом:
       – Мы плывем на льдине, как на бригантине!
       Ольга противилась быть льдиной, но Васка, похоже, намеревалась в дальнее плавание и не спешила покидать «плавсредство».

       В самый пик безудержного веселья дверь в душевой распахнулась, и в ней образовался незнакомый Халат.
       – Что здесь происходит?! – взыскательно вскрикнул Халат.
       Как по команде, мы затихли. Халат безмолвно оценивал обстановку: Ольгу с Ваской, лежащих друг на друге в циничной позе, мои трусы по соседству, и меня, сидящую на корточках возле неприличного вида парочки.

       Все застыли недвижимо, и только черный шланг продолжал бесноваться на полу.
       Васка опомнилась первой.
       – П-ц! – тихо, но смачно выругалась она, неуклюже сползая с Ольги-льдины. – Кажется, приплыли…

       Обескураженные тем, что застуканы, мы робко поднялись на ноги. Украдкой мне удалось подобрать с пола трусы и зажать их в кулаке. Стыдливо прикрывая руками груди, мы уставились на Халат.

       – Что здесь происходит?! – с напором повторил он.
       Никто не ответил.
       – Я вас спрашиваю, что вы здесь делаете?! – обратился он к Ольге.
       – … Мылись, – честно призналась Ольга.
       – А как вы сюда попали?! – допросил он Васку.
       – … Через дверь, – честно призналась она.
       – Откуда ключ? – дошла очередь до меня.
       – Не знаю, – честно призналась я.
       – Кто разрешал?! – обратился он ко всем сразу.
       Ответа не последовало. Халат примолк, взыскательно раздувая ноздри, и, чуть помедлив, велел:
       – Немедленно выключить воду и одеться. Живо!

       Мы стремглав метнулись к кабинкам, завернули краны, схватились за полотенца. Пока Васка с Ольгой обвязывались «маваси», я тайком пихнула мокрые трусы в карман халата.

       Халат наблюдал за нашим суетливым туалетом, и когда мы уже стояли одетыми, с накрученными чалмой полотенцами на головах, процедил:
       – Я еще раз спрашиваю, каким образом вы попали в душевую? Замок где?
       – Замка не было на двери, – и глазом не моргнув, соврала Васка.
       – Быть не может! – не поверил Халат. – Так, где замок?
       Снова никто не ответил.

       – Молчите?! Тогда будем стоять здесь, пока я не узнаю, с чьей руки вы попали в душевую, – пообещал Халат, перекрыв собой доступ к выходу. – Так я жду!
       И он ждал. Ждали и мы, виновато опустив головы и вперив глаза в пол – точно провинившиеся дети.

       Неожиданно Халат принял новое решение.
       – Быстро в палату! – скомандовал он.
       Почуяв близкую свободу, мы с облегчением двинулись к выходу. Первой в дверной проем сквозь Халат протиснулась Васка. За ней проскользнула Ольга и, наконец, я. 
       Но неожиданно Халат преградил мне проход нарочито выпяченным животом:
       – А вы пойдете со мной!

       Васка выразительно хмыкнула, Ольга бросила на меня встревоженный взгляд, а я, заикаясь, спросила:
       – Куд-д-да?
       – На консультацию врача, – деловито сообщил он.
       – …Какую? – переспросила я.
       – Какую надо! – ступил Халат за порог.

       Чеканным шагом он двинулся по коридору в противоположную от нашей палаты сторону, я понуро зашагала за ним.
       Ольга с Ваской так и остались стоять в коридоре, глядя мне вслед, а я, едва удерживая между ног неподвязанную к талии прокладку, топала от них прочь, то и дело оглядывалась.

       Ольга тихонько махала мне рукой в знак поддержки, а Васка приложила палец к губам, давая знак: «Не болтай!».
       Обе не сдвинулись с места, пока мы с Халатом не скрылись за углом.

       Сколько коридоров, поворотов было пройдено вслед за Халатом – трудно сказать. Наконец, мы зашли в тупик, где остановились у дверей с табличкой:

                "Главврач Федулов О. П."
      
       Здесь Халат велел мне обождать, а сам тихонечко постучался в дверь кабинета и, получив разрешение войти, прошмыгнул внутрь.

       Послышались обрывки фраз из кабинета:
       – Олег Петрович, наконец-то удалось… да, привела… нет, не могу сказать… было трое… одна ждет  за дверьми.

       Странно, но из кабинета доносился знакомый  голос – густой, насыщенный бас. И когда он громко велел: «Пусть войдет!», я была уже уверена, что мне не почудилось, и голос этот уже доводилось слышать.
       А лишь ступила за порог, обмерла: в глубине просторного кабинета, за длинным Т-образным столом, под портретом Вождя на стене, в массивном кресле большого начальника, в освещении настольной лампы, склонившись над записями, восседал Главный. Тот самый Главный, который совершал обход «дородового» вместе с экскурсией практикантов: серое, как ствол тополя, лицо, нос с горбинкой, тонкий рот, недобрый прищур глаз. И, на сей раз, – слегка затемненные очки на носу.

       – Прошу, – не поднимая глаз, пригласил главврач подойти ближе, по ходу повелительным жестом дав сигнал Халату покинуть помещение.
       Тот направился к выходу, но в дверях угодливо спросил:
       – Олег Петрович, мне обождать?
       Хозяин кабинета едва заметно кивнул, двери за Угодливым прикрылись.

       – Сюда, – корявым пальцем указал мне Главный на стул для подчиненного.



Продолжение:http://www.proza.ru/2015/08/05/1719