А поворотись-ка, сын, домой!

Ида Рапайкова
                А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой!                Что это на вас за поповские подрясники?
                И эдак все ходят в академии? -
                Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих,
                учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.
                (Гоголь, "Тарас Бульба")

А поворотись-ка, сын, домой!
Здесь без тебя наехало хазаров,
Всё те же нравы, мой ты дорогой!
Гуляет шляхта, гуляет шляхта.

Эх, сынку, кабы только знать,
Что нам евреи сделались князьями,
И вся Порожская хмельная рать,
Им лижет ниже... (строго между нами).

Вот, сын, скажи за Бога? Где тут розум:
Сменять коней на холуёв палаты.
Няма-та, сына, кары им и розгав
За беспредел,  творимый супостатом.

Я слово Адлер слышал от курени,
Так величают, стало быть, меня.
Понанесло какой-то лихой хрени -
А мне бы шашку да ещё, сынку, коня.

Я бы не струсил, веришь, сын, нисколько,
Пусть порубают, может и сожгут.
Но ненька Украина обескровев,
Мне самый страшный в мире этом суд.

Тарасу что, его палило пламя,
Его вражины силились скостить.
А я гляжу: над Днепром солнце з рання,
И дух казачий им не загасить.


© Copyright:  2013
Свидетельство о публикации №113070802646