О поэтах и графоманах-5

Кира Крузис
(Подборка моих экспромтов и стихов о поэтах и графоманах авторам сайтов в разное время)

Иной раз сочиняешь стих впустую.
Напрасно силы тратишь вхолостую.
Но ощущаешь в творческом экстазе,
что мысли появляются в запасе.
Их озаряет смутное брожение.
И вдруг, о Боже!- Стихоизвержение!
.............
С годами расширяются понятия.
Но мысли, к сожалению, все те же.
Хоть от читателей мне не грозит распятие.
Но просят все писать стихи пореже!
............
-Меняй свои, подруга, взгляды.
- Мне по душе менять наряды
или стихи сменить на прозу
и для нее таить угрозу!
..............
Пригласил я в гости музу.
Изо всех старался сил:
торт купил и два арбуза,
про конфеты не забыл.
Дорогой "Финляндской" водки
я плеснул в ее стакан.
а на закусь- две селедки..
Сам как будто бы стал пьян.
Ублажал весь вечер музу.
Кочевряжилась она.
Становилась мне обузой,
даже хуже, чем жена....
И душа моя заныла:
видно я дурак и псих.
Тут меня вдруг осенило.
нашептала муза стих!!!
Иногда полезно все же
музу в гости пригласить.
Выпить с ней. Она поможет
вам нетрезвый стих родить!
.............
Я прошу тебя так мало,
даже слезы на глазах:
"Не описывай финала
больше ты в своих стихах.
Умоляю! Середину,
если сможешь- сократи.
Хорошо б на половину.
Мне от правды не уйти!.
И начало, без сомненья,
тоже нужно сократить.
А пока твое творенье
я устал уже хвалить!
..........
Я постараюсь избежать
ненужного, друг, заблужденья.
Хочу я истину познать,
не допустить грехопаденья.
Но я на подкуп не пойду
и, размышляя над стихами,
быть может, истину найду
в твоем стихе под облаками.
Хочу я вникнуть в образ твой,
но от тоски и горя плачу.
Душа кричит:" Твой стих плохой!
Сказать я не могу иначе!.
Он, верно, в ад пойдет со мной,
и голос сделает безгласным.
Так тяжело сказать порой,
что стих писал поэт напрасно...
............
Сказала б пару крепких слов.
Но нет для них свободных мест.
Все ж приоткрою вам покров:
в стихах читайте мой подтекст!
..............
Мелькнула мысль где-то в стороне,
не прилетела, глупая, ко мне.
А я бы ей служил, как верный паж.
Но мысли нет. Увы! Один мираж!.
Вдруг весело заржал мой друг- Пегас.
- Нет мысли? Скачем прямо на Парнас!
..............
Я словно тетерев токую.
И мысли все свои рифмую.
Хотя они весьма туманны,
ко мне читатели гуманны.
Лишь просят не писать так длинно.
чтоб душам не страдать безвинно!
.............
Замечу очень деликатно:
стихи читаю многократно,
СТИХИ, что задевают чувства.
Без чувств читать стихи мне грустно.
............
Где это слыхано?
Где это видано?
Слева и справа
один негатив.
В гости стишок мой
пришел неожиданно.
Простенький очень
в стихе том мотив.
Скромненько стих
прислонился у стеночки.
Может быть, чьи-то
сердца покорив.
Слушают мальчики,
слушают девочки
непритязательный
этот мотив.
Просто ни капли
 в нем нет равнодушия.
С вами своей добротою делясь,
Мог стих быть лучше,
а может, и хуже.
Души он ваши
согрел, не спросясь!
..........
Если стих кому-то нужен,
он сомнения развеет.
Души стих спасет от стужи
и теплом своим согреет.
...........
Хотел я быть любимым,
что таить?
Но к славе я не пробивал
дорогу.
Нельзя быть тем, кем
невозможно быть.
Не стал поэтом я-
И слава Богу!
.............
Стихи быть не должны в душе без дрожи.
И пусть они пройдут по бездорожью.
Пусть не плывут стишата по течению,
 подвластны сердцу будут по влечению.
............
Полна я дерзостных мечтаний.
Уж такова моя душа.
Ведь без тревог, без испытаний
стихи не стоят и гроша!
............
Казаться не хочу продажной
И лживой не хочу я слыть.
Но, может быть, и я однажды
смогу стихами удивить!
.............
Постараюсь на удачу
я решить одну задачу:
сколько надобно стихов
написать без ЛИШНИХ СЛОВ?
Есть ответ, он без дилемм:
НЕ ПИСАТЬ СТИХОВ СОВСЕМ!
.........
Вдруг мысль меня врасплох застала
и пролила надежды свет.
Когда ВАШ СТИХ я прочитала,
я поняла, что Я- ПОЭТ!!!
..............
Кому-то стих мой будет в радость
и разольет на сердце благость.
Другой воскликнет:" Окаянство!
Опять сплошное графоманство!"
.............
Поэт не должен забывать про честь
и помнить о своем предназначении.
Я мучаюсь:" Зачем, зачем я здесь?
Ведь мало одного к стихам влечения.
Диагноз мой понятен и трагичен.
И я себя не в силах отбелить.
Мой стих живой, но только обезличен.
А значит, надо просто УХОДИТЬ!"