Спасение любовью

Ольга Силина
 
Однажды, много лет назад, я была свидетелем истории, которая тогда меня потрясла. Многое в ней мне было непонятно и удивительно, но обо всём по порядку.
Тогда, в конце восьмидесятых, Алла, моя подруга, была преуспевающим журналистом, работала в популярной московской газете. Она была из хорошей семьи, получила два высших университетских образования. Правда с замужеством не повезло, выскочила в 18 лет за однокурсника, через год родила сына Димку. Но с мужем пришлось расстаться спустя два года после свадьбы - оказались чужими людьми.
Она не горевала, была молода, красива, свободна, ни в чём не нуждалась.
И вот однажды в редакцию, где она работала, пришло письмо от человека, осуждённого за разбой на пять лет лишения свободы. «Каким-то седьмым чувством я поняла, что написал его отчаявшийся, запутавшийся человек, но с живой, без защитного покрова душой. Я ощутила это необычайно остро и как будто увидела человека, стоящего на краю пропасти. Но он ещё надеялся, и взгляд его был обращён ко мне, ещё незнакомой ему».
Алла почувствовала и приняла этого человека сразу, хотя то, что он написал о себе, было страшно. Это было похоже на мистику, но она сразу, когда прочитала его письмо, уже всё решила для себя. Это решение было не от разума, а от сердца.
Уже в четвёртом или в пятом письме он сделал ей предложение стать его женой. Она моментально согласилась. Что это было? Жажда острых ощущений или Судьба? Ведь она не видела этого человека даже на фотографии. «Мне была безразлична его внешность. Я знала, что полюблю его всякого. Мне было достаточно понимания того, что неожиданно я встретила своего человека, свою половинку. Это напоминало чувство женщины, ожидающей рождения ребёнка. Она ещё не знает, каким он родится, как он будет выглядеть, но она его уже заранее любит и принимает его любым. Потому что уже слышит его родное биение сердца». Наверное, это и есть то состояние души, называемое любовью. А её законы не подвластны рассудку.
Она никогда не забудет тот холодный февральский день, когда сошла с поезда в маленьком северном городке, и шла через лес к виднеющимся вышкам и заборам, обтянутым колючей проволокой. На первое свидание с ним…
Её провели в маленькую комнату для свиданий, разгороженную толстым стеклом, по обе стороны которого стояли деревянные скамейки. Им разрешили поговорить 20 минут, да и то в порядке исключения для знакомства перед свадьбой. Сначала они молча смотрели друг на друга. Перед ней сидел худой с грустными карими глазами молодой человек в чёрной робе с биркой на груди. Потом они заговорили. О чём, она не помнила. Двадцать минут прошли как одна секунда.
На прощание когда прозвучало: «Свидание окончено», неожиданно для себя, и тем более для охранников, они бросились к стеклу, словно не замечая преграды. Потом  жених медленно побрёл по коридору, за решётки и колючую проволоку. И вдруг он остановился, оглянулся, и лицо озарила светлая, открытая улыбка. Она почувствовала, что в конце коридора стоит счастливый человек. Потом были письма. Такие письма, что далеко не каждая женщина может похвастаться, что ей пишут или говорят подобное: «Мне достаточно только быть рядом с тобой. Прикосновение твоей руки сможет сделать то, что никогда не сделали бы ни грозные окрики, ни дубинки, - я становлюсь другим человеком». Через год после знакомства их расписали на зоне. Они вышли из комнаты, где состоялась их регистрация, держась за руки, и вступили в новую уже совместную жизнь, полную проблем. Но она не казалась им менее счастливой…
       Я вспомнила эту историю спустя много лет, и она уже не казалась мне непонятной и удивительной. Я прочла замечательную книгу, которая помогла мне взглянуть другими глазами на всё: «…по своей премудрости Творец как бы снабдил Творение спасательным кругом. В своём земном бытии всякий человек наталкивается на этот круг, и притом не однажды. Ему стоит лишь ухватиться за него, дабы не погрузиться в пучину» (Абд-ру-шин, Послание Граля).