ЗНАК

Ольга Силина
И вот это случилось.
То, чего она так сильно боялась эти последние два месяца, то, от чего сжималось её сердце в маленький гудящий от боли комок. Её любимый муж, человек с которым они так легко, дружно и счастливо жили, последний раз надрывно вдохнул, но выдоха уже не последовало.
Он умер! В её голове это никак не могло уместиться. Почему именно он? Такой хороший, добрый. Кажется, он никогда ни на кого не повысил голос. Она смотрела в глаза, в которых уже не было жизни, и в её душе поднимался протест: За что, Господи?…
Но нужно было что-то делать. Морг, суета, оформление бумаг, звонки друзей, знакомых, родственников. Всё проносилось как в тумане. Она отвечала, выслушивала соболезнования, хлопотала с похоронами. Ей казалось, что так хоть немного она может забыть об этой бесконечной, разлитой по всему телу, но с центром где-то в центре груди, боли.
Наконец все хлопоты позади – завтра похороны. «Это самое тяжёлое, я должна, я смогу это вынести.»- уговаривала она себя. В комнате все вещи напоминали о его присутствии – вот стакан, из которого он пил, его рубашка, книга открыта на той странице, где он закончил читать. Как ясно ощущается его присутствие здесь, кажется, звучит его голос.
Она съёжилась и стала вслушиваться в тишину ночи. «Дорогой мой, ты здесь? Я чувствую тебя. Почему ты оставил меня одну?» Снова слёзы тихо полились по щекам.
И вдруг она услышала мягкий стук, как будто плотно надутый воздушный шарик ударялся о стекло. Она взглянула в окно и увидела что-то круглое с размытыми очертаниями. «Это ты подаёшь мне знак? Ты хочешь утешить меня?» – пронеслось у неё, нет не в голове, а где-то опять в середине груди, там, где всё время сидела острым жалом бесконечная боль. И в этот миг боль разлилась теплом, потеряв остроту, превратившись в ощущение чего-то большого и величественного. 
Она чувствовала, как светлеет в её душе, и непонятно откуда взявшееся, ощущение счастья пронзило всё существо. Как будто нежные защищающие крылья распростёрлись над ней. Теперь уже слёзы благодарности хлынули из глаз. Смерти нет!