Наташа

Жилкина Алена Радиевна
Солнце давно проснулось, а вместе с ним и Наташа. Проворные, быстрые лучи скользили по комнате ни на чем долго не задерживаясь. В лучах плавали, играли и блестели крошечные пылинки. Хотелось прыгать, кричать, но все еще спали. Через некоторое время в громкоговоритель объявили подъем и тут Наташа дала волю своим эмоциям и подскакивая на кровати до потолка она заорала, что было мочи: «Подъем!Ура! Подъем!»
От этих криков Наташа проснулась и не сразу поняла, где она находится. Это не лагерь, нет. Это ее небольшая квартира на окраине города. Пыльные маленькие окна. Через которые лучи не хотят заходить к ней в гости. Это настоящее! Это ее жизнь, а лагерь, счастье, остались где-то там далеко-далеко в прошлом, которого может быть даже и не было.
Наташа встала и открыла окно. В квартиру сразу влетел озорной ветерок, сдул крошки со стола, поиграл с занавесками и вообще, вдохнул жизнь и свежесть в это маленькое и неуютное жилище.
Несколько минут Наташа стояла, вдыхая свежий сентябрьский воздух и пыталась что-то вспомнить.Но у нее ничего не получилось и она, закрыв окно опять легла в постель.
Слез не было. Внутри накопилось только раздражение на веселые крики детей во дворе, обида на жизнь и страх, который пронизывал до кончиков пальцев.
Три месяца назад ей поставили диагноз…страшный диагноз Рак. Это конец!!! Это все… думала Наташа. Уволилась с работы, прекратила общение с другими людьми и просто замкнулась в себе. Сколько ей еще осталось существовать?
Наташа уснула. Ей приснился необычный сон: Женщина, от которой исходило добро, тепло и ласка обняла ее за плечи и сказала: «Вера спасет тебя!» Эту фразу она повторила три раза и Наташа проснулась.
В Бога Наташа не верила, в храм не ходила, крестик не носила. Но от сна в душе появилось чувство, если и не радости, то какого-то просветления. До следующего утра она пролежала в постели, не смыкая глаз.
Утром девушка вышла во двор, посмотрела вокруг и неспеша побрела к автобусной остановке, аккуратно обходя лужи, которые появились ночью тихо, незаметно и расползлись кляксами по неровному асфальту. Солнце грело по-осеннему мягко и почему-то немного грустно.
Наташа задумалась и очнулась только от оха, оказывается она врезалась в какую-то женщину и та выронила из рук пакет, он порвался и из него высыпались кукла, книжка про животных, раскраски, шоколадки.
- Извините, пожалуйста!
-Ничего страшного, - ответила незнакомка и с любопытством посмотрела на Наташу.
- Давайте я помогу вам все это собрать и донести куда нужно, - неожиданно для самой себя приветливо предложила Наташа.
- Спасибо! Знаете, Ваша помощь мне бы совсем не помешала. Я иду в гости!
- В гости?
- Да и я бы очень хотела, чтобы Вы пошли со мной! Там живет чудесная девочка…
-Знаете, - вдруг резко оборвала ее Наташа, - я не люблю детей, но я схожу туда только потому, что виновата перед вами.
Шли молча. Наташа злилась на себя, на женщину, которая появилась ниоткуда и на все вокруг! Даже на девочку, к которой они шли в гости.
-Ну вот мы и пришли, - улыбнулась женщина. Я представлю Вас, как свою знакомую, хорошо? Меня зовут Мария Петровна. А вас?
-Наташа.
-Пойдемте, Наташа, я уверенна, что Вам все понравится.
Они зашли в подъезд и поднялись на четвертый этаж. Их уже ждали. Молодая женщина, с большими но усталыми глазами улыбнулась Наташе и Марии Петровне!
- Здравствуйте, дорогая Мария Петровна! С утра Вас ждем. Я очень рада, что Вы пришли не одна. Стрекоза будет рада.
-Стрекоза?, -удивилась Наташа.
-Да! Так я называю дочку, такая она непоседливая….была.
- Меня зовут Наташа.
-Проходите, пожалуйста!
Когда Наташа зашла в комнату, то ничего необычного не увидела. Комната, как комната. Чистенько все, аккуратно и по-простому.
Только потом она увидела на кровати девочку такую худенькую и бледную, что было даже удивительно, что это живой человек, а не кукла.
-Здравствуйте!- тихо, но радостно сказала девочка, - я очень рада,что Вы пришли. Знаете, сегодня ко мне в гости приходил батюшка. Мы так долго с ним разговаривали и мне уже совсем не страшно!..
- Не страшно?, - удивилась наташа.
-Ну да, совсем совсем не страшно. Мы и раньше с ним разговаривали, но страшно перестало быть только сегодня. А как Вас зовут?
- Меня зовут Наташа.
- Вы мне очень нравитесь. У Вас такие добрые глаза. Вы посидите со мной?
- Конечно!
Наташа опустилась на стул, который стоял возле кровати и сама того не замечая взяла в руки маленькую, тоненькую ручку. И даже не обратила внимания на то, что Мария Петровна с мамой, переглянувшись, тихонько вышли из комнаты. Все ее внимание было прикованно к девочке. Почему-то в ней Наташа видела себя.
-Почему ты лежишь?
-Я болею. У меня очень смешная болезнь.
-А разве болезнь может быть смешной?
-Конечно, - улыбнулась девочка. – угадайте какая? Вот Вам подсказка. Ехал Грека через реку, видит грека в реке….
Наташа охнула. Сердце сжалось и кажется совсем замерло, а из глаз полились слезы. Рак! У этой маленькой девочки, которая совсем еще не успела пожить. И она умудряется радоваться, шутить! Разве такое возможно? Когда Наташа узнала о своей беде, ей даже и в голову не пришло, что рядом есть точно такие же люди, что она не одна на свете…
-Не плачьте! Это уже совсем не страшно! Я знаю, что скоро умру. Я даже немного этому рада. Мне теперь никогда не придется становится взрослой! И это замечательно! Потому что взрослеть – это очень и очень больно! Нужно привыкать к боли и страху! А мне бы этого не хотелось! Вы тоже болеете?
Девочка приподнялась , посмотрела на плачущую Наташа и сказала:
- Поплачьте, вам станет легче, а я пока Вам расскажу кое-что. Мне это отец Сергий рассказал. Знаете, когда тело человека умирает, то его душа освобождается от тяжелого бремени. Ей становится очень и очень легко! Душа не болеет, а только радуется тому, что скоро увидит всех своих близких, которые умерли раньше и Бога, который любит всех всех людей ! Это кажется сказкой, чудом! Не верится что такое возможно, но я верю, что так оно и будет! Я усну. А когда проснусь, то мне уже не будет больно! И я увижу папу и братика, бабушку и подружку, с которой мы познакомились в больнице.
- Как ты узнала, что я тоже больна? И почему ты мне все это рассказываешь?
- Я просто это почувствовала! Вам обязательно нужно поговорить с Богом.
-Я не умею. Я не верю, что Он есть. Иначе бы мы с тобой не заболели. Зачем я родилась на свет, если скоро мне умирать? Зачем ты….Прости!
Наташа встала, посмотрела еще раз на девочку.
- Сколько тебе лет?
-Девять.
-Прощай.
Наташа ушла. Тихо. Незаметно.
Ночью пошел дождь. Только на этот раз шумно с молнией и громом. Наташа опять не спала. Она видела большие детские мудрые глаза девочки и плакала!
-Она права! Она права!, - твердила Наташа. – а я даже не знаю, как ее зовут!
Под утро Наташа забылась сном. А когда проснулась, то решительно встала, умылась, причесалась и вышла из дома!
Она шла туда, где легче всего было бы поговорить о своей болезни с Тем, кто послал ей это испытание! С Богом! Больше всего на свете, она хотела попростить у Него прощения за то, что не ценила ту жизнь, которую Он ей подарил и поблагодарить за нее. Не всегда ведь она болела! А умирать в любом возрасте страшно.
Прошло несколько незабываемых для Наташи дней! Она будто заново родилась! Она поисповедовалась и причастилась! На душе воцарились покой и радость! «Новая жизнь будет совсем другой. И не важно сколько по времени она будет длиться: день, год, час.», – думала Наташа .
И вот она уже спешит туда, к маленькому ангелочку, который своими страданьями открыла глаза ей на все это. Букет белых лилий несомненно приведет ее в восторг, мечтала Наташа, поднимаясь на 4 этаж.
Дверь открыла Мария Петровна.
- Здравствуйте! Я Наташа! Помните? Я пришла навестить ….
- Она умерла. Уснула. Она знала, что вы придете и просила передать вам вот это.
Мария Петровна протянула листок.
Наташа развернула его и прочитала.
« Наверное я родилась для того, чтобы умереть и стать ангелом! А вы родились для того, чтобы просто жить! Боженька может послать болезнь, чтобы обратить вашу жизнь на правильную дорогу. Так мне сказал отец Сергий. У вас все будет хорошо.»
Наташа подняла глаза и тихо спросила:
-Как звали ее?
-ВЕРА.
…………………………………………
На следующий день пришли результаты анализов. Диагноз Наташи не подтвердился.
Потому что Вера, спасает и исцеляет!
Потому что у Бога нет ничего невозможного, нужно только вверить ему себя и свою жизнь!