Первая детско-взрослая тайна

Ада Бабич
    Сколько себя помню, в свободное время больше всего носилась с мальчиками.  Меня интересовали новые друзья, их увлечения, игры : лапта, казаки-разбойники, чижик, штандер, шашки, волейбол.
В соседнем доме появился мальчик на три года старше меня . Я - пятиклассница.  Для меня он уж очень взрослый человек.
Дети, пережившие войну, были серьёзными и не по годам рассудительными, ответственными за своих младших и мам; в большинстве своём потерявшие  отцов.
 К нам во двор привезли строительный песок.  Я  с братишками играла на песчаном холмике.  Обратила внимание на часто проходящего мимо, грустного нового мальчика, который никогда не задерживался во дворе.  Одет он был, как большинство в то время,  не по росту, драную, засаленную фуфайку,  на голове было надето что-то непонятное, на ногах - разбитые большие дырявые  кирзовые сапоги.
Моя бабушка рассказала, что мальчика привез его дядька к своей маме - бабушке этого мальчика. Оказалось, у Володи родители погибли на фронте. Хромой дядька,  имея  большую семью, был просто  не в состоянии прокормить племянника, дать ему образование. Поэтому Володю определили в Железнодорожное училище (ФЗУ) в нашем пристанционном городке. Парень получит специальность, будет одет, обут,  а главное - накормлен.
Когда я утром шла в школу, он всегда быстрым шагом  обгонял меня и первым здоровался. Мне казалось, что это от того,  что он видел, с какой жалостью в гдазах я глядела на него.
Однажды мы с братишками играли в нашем песке. Соорудили домики, башни и даже паровоз слепили. Володя в отличном настроении возвращался к своей бабушке, уже не в старой рваной фуфайке не по росту, а в новенькой форменной шинели с ремнём, в шапке и ботинках с блестящими клёпками.
Такой стал взрослый! Проходя мимо - запел, очень даже красивым голосом:
«Ах, Адесса моя ненаглядная,
Без тебя бы не смог вероятно я...»
Я его поправила: "Одесса."
Он же упрямо в ответ:
«Нет, Адесса! Это тебе!»
Помню то странное воздушное ощущение, от которого запылали мои щеки, с ниточкой мелких веснушек.
Для меня пел взрослый мальчик!
Это была моя детско-взрослая  тайна.
Только потом я старалась не попадаться Володе на глаза.
Очень скоро за нами приехал папа и увёз в закрытый, разбитый немецкий город Кёнигсберг - Калининград.