Волшебный детектив

Алексей Сенов
Сегодня у меня был заказ. От анонимного клиента. Проверить какую-то компанию. Заказчику кажется, что с этой компанией что-то не так. Ко мне часто обращаются с вопросами подобного образа. «Вчера моя жена пришла домой поздно и ничего мне не сказала. Что-то здесь не так. Мне кажется, она мне изменяет». А на самом деле она просто была у подруги. И спасала ту от депрессии или чего-то там ещё. В общем, ей не до измен было. Спасаю семьи, верных друзей и подозрительных компаньонов. И в этот раз заказ ничем не отличался от тех, что я делал раньше. Если компаньон сомневается в фирме, с которой он желает заключить контракт, и нет никакой возможности добраться до истины честным путём, то обращаются к частным детективам. Вроде меня.
Только ко мне обращаются в особо сложных случаях. Потому что я особый специалист. Я собираю недокументированные доказательства. Устные соглашения и незаписанные телефонные разговоры. То есть то, что обычно не сохраняется.
Фирма располагалась в пригороде, где улицы широки и пустынны. Поблизости нет никаких магазинов, поэтому обычные граждане здесь не разгуливают. Подъехав к зданию, я ещё раз просмотрел предоставленные мне фотографии. Фото начальницы этой фирмы. Немолодой, но очень хорошо выглядящей особы. Фотография была сделана на улице и явно каким-нибудь папарацци. Информация о том, чем занимается эта фирма – мне в деле была нужна меньше всего. Потому что я работаю с людьми, а не с документами.
Судя по изображению – эта дама шла к своей машине – чёрному ролс-ройсу, номер …. И это авто в данный момент стоит там же. Значит, хозяйка когда-нибудь выйдет и поедет по делам. Даже не когда-нибудь, а именно сейчас. Потому что мне совсем не хочется сидеть здесь до вечера и провожать её домой. Там наверняка нет ничего интересного.
Как я и ожидал, она вышла через несколько минут и села в автомобиль. Машина тихо заурчала и тронулась с места. Преследовать её по пустым улицам было бы опрометчивым решением. Поэтому я свернул на параллельную улицу и на перекрёстках высматривал, не повернёт ли её автомобиль. Если поворачивал в мою сторону, то я просто ждал, пока проедет передо мной, затем некоторое время следовал за ней, а потом опять сворачивал на параллельную улицу. Если поворачивала от меня, то приходилось прибавлять скорость и обгонять, а затем снова сворачивать на параллельную улицу. Благо расположение улиц не препятствовало. Минут через двадцать таких манёвров её автомобиль не появился на перекрёстке. Следовательно – остановился где-то в этом промежутке. Я увеличил скорость и поехал в сторону перекрёстка, где она должна была проехать. Притормозив там я успел увидеть, как женщина зашла в здание.
Зданием оказался заброшенный театр. Точнее говоря не заброшенный, а неиспользуемый. И раньше он считался ничьим. Теперь, видимо, я знаю, чей он. Подождав некоторое время, я последовал за ней. Внутри всё выглядело не так запущено, как снаружи. Либо тут делали косметический ремонт, либо внешне косметическую разруху. Коридор был прибран, на дверях висели таблички. Даже охранники стояли. Но эти люди для меня никогда не были помехой. Потому что никто не будет ловить того, кого не видит и не слышит. А прохожу я мимо их именно так. Миновав охранников, я продолжил исследование коридора. Почти все двери были заперты, и из-за них не доносилось никаких звуков. Помещения были пусты. И я направился к последней двери. Уже подходя к ней я почувствовал вибрации в воздухе. За этой дверью кто-то очень веселился. Подойдя поближе, я прислушался. Из-за двери раздавался женский смех, подвывания и ритмично звучала танцевальная музыка. Приоткрыв дверь, я увидел множество людей извивающихся в экстазе. В комнате было светло, и я хорошо всех рассмотрел. Солидные мужчины в костюмах и женщины в вечерних платьях. Они веселились и танцевали. И принимали наркотики. Моего появления никто не заметил. Все были увлечены только собой.
Найдя взглядом диван, я устремился к нему. Спихнув на пол спящего там сурового вида мужчину, я уселся на диван и принялся рассуждать. Среди присутствующих не обнаружилось женщины, за которой я ехал. Значит, она не веселиться сюда приехала. Скорее всего, она и заведует этим местечком. Следовательно, она где-то дальше. В глубине зала я увидел малоприметную дверь, которую раньше не заметил. Поразмышляв немного, я решил, что лучше будет подождать хозяйку заведения тут. Всё равно мне не добраться до двери таким же не замеченным как с охранниками.
Примерно через полчаса дальняя дверь открылась и в проёме появилась та, кого я ожидал. Собираясь встать, я обратил внимание, что не просто сижу на диване. А разложил все свои вещи из карманов. Не помню даже когда и как я это сделал. Но меня этот факт совсем не обрадовал. Видимо я какое-то время был в отключке. А мне не нравится, когда я не понимаю, что происходит. Я стал быстро собирать вещи и раскладывать их по карманам. Посмотрев, не упало ли что на пол, я обнаружил, что мои ботинки стоят рядом, а не одеты на ноги как им и положено. «Странные вещи творятся» – подумалось мне.
Дальнейшие события развивались в замедленном темпе. Я – медленно собирающий ключи, карточки, бумажки и прочие предметы, необходимые мне в повседневности; женщина – черезвычайно медленно пересекающаяя огромную комнату в сопровождении охраны; и извивающиеся массы хорошо одетых людей вокруг нас. Кажется, я собирался чересчур долго. А может, потому что не сообразил, в первую очередь спрятать её фотографию. Но она увидела своё изображение. Бровь её медленно поползла вверх. Следующее движение брови активирует охранников, которые скручивают меня. Дальнейшие события выпадают из моей памяти по причине полнейшей тьмы и моего бессознательного состояния.
*   *   *   *   *
Первое, что я увидел, когда очнулся – были деревья. Какие-то причудливые извилистые стволы. Природу которых я объяснить не могу. Да и не особо старался. Всё-таки я не биолог. Но даже моих скудных познаний хватило на то, чтобы понять – эти деревья не простые. Они как будто дышат. А ещё – они растут в помещении. В огромной, как спортивный зал, комнате. Кроме меня в этой комнате больше никого не было. Я поднялся с пола и подошёл к дереву. Положив руку на ствол дерева, я ощутил лёгкую вибрацию. Дерево дрожало, словно было живым. Изучая деревья я увидел какое-то существо, прячущееся от меня. Делая вид, что не заметил его, я продолжил изучать деревья. И мне удалось таки рассмотреть, кто за мной наблюдает. Это была обезьянка. Но вела она себя не так, как полагалось бы на её месте. Она следила за мной и изучала. Осматривая комнату, я обнаружил запертую дверь и что-то наподобие ванных. Точнее говоря три больших таза. И краны в стене рядом. Надеюсь это для поливания деревьев, несмотря на то, что тазы закреплены намертво. Обернувшись, я увидел, что обезьянка больше не прячется, а сидит на ближайшей ветке и пристально меня изучает. Незаметно приближаясь, я тоже смог хорошо разглядеть её. Тогда я понял, что в ней было странного. Она только выглядела как обезьянка. На самом деле это был сгусток плотного тумана. Я стал приближаться настолько медленно, что практически стоял на месте. Когда я подкрался к ней на расстояние достаточное, чтобы разглядеть любые подробности, я узнал глаза. Это было последним, что я увидел, перед тем как меня вырубили. Глаза той женщины, за которой я следил. Видимо по выражению моего лица она поняла – я узнал её. И обезьянка повернулась убегать. Но я оказался быстрее. Совершив резкий прыжок, я дотянулся до обезьянки и схватил её. Странное ощущение – держать в руке плотный сгусток тумана, который пытается вырваться и злобно шипит. Кажется, она очень удивлена, что у меня получается её удержать.
  И что мне было с ней делать? Отпустить, чтобы она пришла в обычном обличье и убила меня? Поэтому я придушил её. И прислушался. Ничего особенного не произошло. Здание не разрушилось, никто не вбежал с яростными криками. Разве что только деревья перестали трястись и стали дышать ровнее. А тельце обезьянки медленно распалось и исчезло как туман солнечным утром.
Минут через десять дверь открылась. За дверями виден был коридор. Около дверей стояли двое крепких ребят, из тех, что я видел в театре с хозяйкой. Вошла молодая девушка. На вид лет двадцать пять – двадцать семь. Она закрыла дверь и подошла к тазикам. Открыв воду, она стала наполнять тазы. Проделывала она это так, словно это очень увлекательное занятие. Ловкими движениями рук она добавила пены в один из тазов. Ещё в один она добавила ароматические травы. Она как будто не замечал моего присутствия. Я подошёл поближе.
- Для чего это? – спросил я.
- Для твоего последнего омовения. – Ответила она, помешивая пену. – Сначала в ванну с пеной, потом – с ароматизаторами, а последняя – для освежения.
- А потом?
- А потом придёт хозяйка.
- И всё? – спросил я. Я сразу понял, что она чего-то не договаривает.
- Для тебя – всё.
- А если она не придёт? Что если её нет? – я решил ей рассказать про обезьянку.
- Я постараюсь занять её место. – Она взглянула на меня так, что я понял – она всё знает. – Но те ребята, что стоят у дверей меня не примут. Они будут за свою хозяйку до последнего вздоха. Даже если её уже нет. Так что сейчас мы будем разбираться с этими охранниками.
Она подошла к двери и постучала.
- Я закончила, выпустите меня.
- Он далеко? – прозвучал из-за двери суровый голос.
- Да.
Дверь приоткрылась, и оттуда выглянул не менее суровый, чем прозвучавший голос, охранник. Окинув меня изучающим взглядом, и прикинув насколько далеко я нахожусь, он открыл дверь шире, чтобы помощница смогла выйти. Сквозь образовавшуюся щель я увидел, как к охранникам кто-то приближался с той стороны коридора. Он приближался достаточно стремительно, чтобы вызвать подозрения. И охранники начали реагировать, не успев толком закрыть дверь. Через мгновение я уже был рядом и успел взяться за дверную ручку до того, как дверь закрылась. Открыв дверь, я оказался снаружи. Как раз за спинами, начинающих стрелять в приближающегося человека, охранников. Странно, что они в него не попали. По крайней мере он продолжал двигаться в нашем направлении без каких либо видимых повреждений. Я думал, что столь элитные охранники стреляют лучше. Но я не стал дожидаться когда же они попадут в того парня и вырубил их ударом в точку на шее. Приближавшаяся фигура внезапно превратилась в туманное облачко, которое довольно быстро рассеялось. Путь был свободен.
*   *   *   *   *
Вернувшись в свой офис, я занялся анализом сложившейся ситуации. Бывшая хозяйка стала использовать корпорацию, в которой работала, для личных нужд. Купила заброшенный театр и ещё что-то. В общем, дело нечистое. Но она была главой только одного отдела. Значит, есть ещё отделения и высшее руководство. Интересно кто же мне заказал разобраться с этой женщиной. Либо её начальство, либо её помощница, либо все вместе. В любом случае теперь там заправляет Мара (так она представилась, прежде чем меня отпустить). Вроде бы дело можно закрывать. Вот только у меня теперь личный интерес. Чем же занимается компания, чьё руководство я так ловко сменил.
Подъехав к тому же зданию, что и в начале задания я обнаружил, что на месте чёрного ролс-ройса теперь стоит красный кабриолет. Мару можно понять. Такой симпатичной девушке незачем ездить в машинах закрытого типа. Проходя мимо кабриолета я, на всякий случай, записал номер машины. В вестибюле меня уже ждала помощница. Только не та, с которой я был знаком, но не менее милая. Мара умеет подбирать персонал.
- Я по договорённости. – Протягивая помощнице визитку, сказал я.
- Мы вас ждали. Пройдёмте.
Следуя за плавно покачивающимися ягодицами, я осматривался по сторонам, пытаясь понять, чем же на самом деле занимается это предприятие. То, что было написано в официальных документах, меня не интересовало, так как не соответствовало истине. Видимо как есть официальные документы, так есть и официальные коридоры. Как тот, по которому мы шли. По обе стороны располагались прозрачные двери офисов, в которых сидели обычные люди и занимались обычно работой: считали, рисовали, программировали. Не думаю, что кто-нибудь из них знал или понимал, что они всего лишь ширма, часть какой мозаики. Они просто выполняли свою работу. Их не в чем обвинить.
В зале совещаний, куда меня привела помощница Мары, как раз происходило совещание совета директоров.
- …Восстановление компании. Чтобы никто ей больше не пользовался в личных нуждах. Составлять протоколы и отчёты. Вопросы есть?
- Да. Что делать с купленным театром. – Сказал кто-то из директоров.
- Снести. Поскольку территория уже принадлежит нам, то это можно использовать с выгодой. Построим там гостиницу. Или супермаркет. – Тут Мара увидела меня. – Обсудим на следующем совещании. На сегодня всё.
Скрип отодвигаемых кресел. Шорох собираемых бумаг. Почти все присутствующие в зале выходят. Остаются сидеть только несколько человек.
- Ты не оставишь нас на минутку? – говорит мне Мара.
Я выхожу и присаживаюсь в кресло для посетителей, что стоит неподалёку. Естественно с того места ничего не слышно из происходящего в зале. Но то, что мне нужно было услышать, я услышал и так. Потому что сказано это было не сейчас. «Ни одна из Валькирий не доставляла мне столько проблем!» Очередное озарение из тех, которыми я и зарабатываю на спокойную старость. Кто-то где-то сказал неслышно, а я всё равно услышал. Самое интересно в этом озарении то, что я теперь знаю, что Валькирий должно быть семь. А вот это уже интересно. Внутренний круг? Организация внутри организации или что-то большее? Нужно больше информации. Направляюсь к двери зала. Но оттуда уже выходят те, кто оставался. Значит там остались только две девушки. Мара и её помощница. Приоткрыв дверь, я проскальзываю внутрь. Меня они не должны заметить. И не замечают.
- И что теперь будем делать? – помощница смотрит на Мару выжидательно. – Думаешь, он знает?
- Не должен. – Мара отрицательно мотает головой. – Никто больше не знает.
К тому времени я уже рядом. Присаживаюсь на краешек стола. Девушки вздрагивают от неожиданности. Они явно не думали, что я рядом.
- И кто из вас теперь Валькирия, мои дорогие?
Судя по выражениям их лиц, такого они от меня никак не ожидали.
- Я только вступила в должность. – Мара в растерянности.
- И, значит, ничего не знаешь из того, что мне интересно было бы узнать?
- Только то, что вся эта фирма всего лишь прикрытие. Но предыдущая хозяйка действительно использовала её в своих целях. Театр тут не при чём. Ты же видел деревья. Вот что было важнее. Никто не знает как и когда они появились. Просто однажды все перестали удивляться странным переменам, происходящим в здании. А перемены были. Пропадали коридоры и кабинеты. И люди. Мало по мало здание изменялось и теперь оно выглядит так, как ты видел. Мне порой кажется, что оно живое. Но я не могу это объяснить. Зато меньше всех удивлялась хозяйка, она только радовалась. Видимо это и было излишней демонстрацией силы. И руководство решило её убрать. И наняли тебя. Остальное ты знаешь.
- Боюсь, что я не удивлён. Про других Валькирий ты что-нибудь знаешь?
- Только про одну. Могу дать тебе адрес. – Мара чиркает адрес на визитке и протягивает мне.
- Что-то ещё, что я должен знать?
- Нет. Но…
- Да?
- Будь осторожнее. – Мара отводит взгляд.
- Постараюсь.
На визитке, помимо адреса другой фирмы, номер телефона Мары. И фирма та находится в другом городе.
Такое же здание, что и у первой компании. С одним небольшим различием. Один коридор. И всё. Один сплошной длинный коридор опоясывающий здание по периметру. Без окон и дверей. Пройдя по нему, по всей длине я пришёл к той двери, через которую вошёл. Следующий круг я уже пошёл медленнее. Внимательно разглядывая стены. Что не помешало мне опять прийти к выходу. Только времени это заняло больше, чем в первый раз. В третий раз я уже осматривал пол и потолок. Примерно на середине пути мне пришлось остановиться. На полу оказалось небольшая потёртость. Ткнул туда ногой, я активировал систему. Часть стены, которая до этого казалась сплошной и без единой трещинки, отъехала в сторону. За стеной оказались полки. Обычные деревянные полки, разве что окрашенные в красный цвет. На этих полках было полно всяких вещей, выглядящих как детские игрушки. Фигурки, машинки, кубики, картинки, книжки…
Когда-то я играл в головоломки типа «найди десять отличий». И их разновидность – «найди десять предметов». А не вспомнить ли мне детство? Что у нас тут есть привлекательного? Прямо передо мной стоял портретик плачущего ребёнка. Это раз. Неподалёку от него стоял грустный гном. Это два. Наберу-ка я их штук десять.
… Это девять. Где же десятый? А! Вот и он. На небольшой визитнице в виде Щелкунчика. Поочерёдно ткнув в каждое изображение, я ощутил лёгкую вибрацию. Визитница-Щелкунчик зашевелилась. Рука его закрутилась, выкручивая маленькую визитку. Но я уже знал, что там будет написано. «Капитан, если ты завернул за угол и никого не нашёл, может, стоит заглянуть за следующий?» Пока я ждал карточку, обратил внимание на то, что полки поменяли угол относительно стены. Вот, значит, где у них вход. Что ж. Заглянем.
А в комнате сидит девушка. Кажется, моё появление её очень удивило. Боюсь, что я пришёл не по расписанию.
- Как вы нас нашли?