Листья лианы. Глава 8

Григорий Покровский
               

                Глава 8

 Лена приехала к Наташе. В Москве у неё не было ближе человека,  которому  она могла бы высказаться и облегчить душу. Наташа слушала внимательно  сумбурный пересказ о том, что Лена была на Майами и путешествовала на круизном лайнере до Риги с Борзовским. Елена никогда не говорила подруге о своих связях с полковником Мокроусовым и сейчас  не сказала ей каким образом она попала   на круизное судно. Наташа не могла понять, как простой менеджер, только  прилетев из Бразилии и, находясь ещё в отпуске, нашла средства на такое путешествие. Она пришла к выводу, что всё это устроил её новый знакомый миллионер. Еще Наташа поняла, что эта  прогулка  не пришлась по душе её подружке.   Немного поговорив, Лена почувствовала,  как к её горлу подкатился ком. Она хотела его проглотить, сделав необычное движение подбородком, изменившись в лице. Наташа заметила это несвойственное поведение некогда весёлой и жизнерадостной подруги.
— Что с тобой, Лена?
   И тут Лена неожиданно зарыдала. Она обняла Наташу и, склонив свою голову на грудь, продолжая всхлипывать.
— Ну же, ну, не плачь, расскажи, что с тобой случилось.
— Этот негодяй меня оскорбил при всех.
— Кто тебя оскорбил?
— Борзовский, как он меня в ресторане материл. Не дай Бог тебе слышать такие слова.
— Успокойся, поверь мне, его Бог накажет.
— Накажет, накажет, я в этом помогу. Пусть  его разденут до нитки.
   Теперь Наташа была окончательно уверенна в правоте действий её возлюбленного. Для неё он стал неким Робен Гудом, который грабил богачей, защищая униженных и бедных. Но она не понимала одного, что Кравцов являлся обычной сущностью этой природы, где один вид живёт,  пожирая другой и  употребляя плоды , которые тот приготовил для своего размножения, или же питается продуктами разложения другого вида. Это и есть биологическая цепочка, без которой не может существовать жизнь на земле, а на вершине её хорошо устроились люди. И внутри  общества создали свою цепь пожирателей плодов деятельности другого человека. И ничем мошенник Кравцов не лучше и не хуже вора Борзовского и его соседа чиновника Владимира,    политиков Касторова и Буськова,  а также многих тысяч им подобных, пирующих за счет труда других.
   В это время  у Лены  в сумочке зазвонил телефон. Она достала его и, не посмотрев, кто звонит, тут же ответила.
— Да,  слушаю вас.
— Здравствуйте, Борзовский вас беспокоит.
— Здравствуйте, Альберт Борисович.
— Помнится в рижском ресторане,  я обещал,  что когда-нибудь я накормлю вас  прекрасной ухой. Сегодня могу выполнить своё обещание.  Приглашаю вас к себе на дачу.
— Я в гостях у подруги, только что к ней приехала.
— Можете и подругу с собой пригласить. Поедем с ночёвкой.
— Вы, что Борзовский, решили меня в постель затащить?
— Нет, что вы, я приглашаю вас на рыбалку. Со мной будут мои друзья. Жена моего друга Зоя сварит  прекрасную  тройную,  стерляжью уху.
— А стерлядь в Москве реке водится?  — спросила с насмешкой Лена.
— Нет, рыбу на рынке берём, а в реке окуньков наловим.  Поехали, мне надо с вами об одном важном деле потолковать.
— Одну минуточку,  — сказала Лена и тут же обратилась к Наташе. — Ты поедешь с нами на дачу?
— Нет, — Наташа покачала головой, — я сегодня с Толей иду в театр.
— Где ваша дача, куда мне надо подъехать?
 — Я вас заберу, мы поедем на моей машине. Давайте договоримся, где встретимся.
— Хорошо, только я отгоню машину на стоянку, а то её  эвакуатором вывезут,  буду потом неделю искать.
   Они стали договариваться,  где лучше им встретиться.

   Лена ехала в машине Борзовского, которого ненавидела всеми фибрами своей души. Что заставило её общаться с этим человеком, понять трудно. Может быть, желание мести толкало её на это. У весёлой жизнерадостной женщины  никогда не проявлялась подобная черта характера,   но сейчас  она как глубокая борозда на лице у человека,  пережившего  большое горе,  давала о себе знать.
— Я хочу это зло наказать — думала она, — но наказав Борзовского, зла станет не меньше,  а больше. Н у и пусть, — успокаивала себя Лена, — добро и зло — это понятие относительное. А я  делала добро или зло, совершая прогулку на круизном лайнере? По-видимому, для оппозиционеров, у которых конфискуют деньги где-то на границе  России и Белоруссии — это зло, но для миллионов людей, которые будут жить без революций и потрясений — это добро. Многие выходят на площади, затевая революции, думают, что они творят добро. Они не понимают, что находятся в руках  манипуляторов человеческих душ, думая, что могут осчастливить  людей помимо их воли. Правильно говорила мама: « от того, что ты добавишь огня, пирог лучше не станет и быстрее не испечётся». Всему свой срок созревания.
   После того, как Лена побывала  на одном из митингов,  который закончился  бессмысленной кровавой потасовкой, она усвоила для себя одно — эволюция  определяет развитие общества. А революция приводит к жертвам, хаосу, деградации страны и смене власти. Безусловно, власть должна быть сменяемая, но выборами, а не переворотами. Революция —  это не означает, что люди,  пришедшие к власти, будут лучше. Они могут быть  ещё хуже прежних, потому как  никем не избирались и их  план действий никому неизвестен.   Вор как воровал, так и будет воровать, а в этом хаосе ещё больше, потому как он  это умеет делать лучше других.  Судья, как судил, так и будет судить, он по-другому  не может в силу коррупции и ментальности общества. И будут такие же суды и воры во власти, с одной лишь разницей, что там будут другие фамилии. Лена видела   на площади  эти злобные лица — пустые, бездарные, психически нездоровые,  рвущиеся к власти.
   Теперь она решила для себя, что больше на встречу с полковником Мокроусовым  не пойдёт, и эти геополитические игры ей больше не нужны.
— Ничего он со мной сделать не сможет — думала она, —  изменилась страна и загнать людей в стойло, где они будут дрожать от страха, больше им не удастся.
   Возле дачного посёлка  ждали Борзовского две машины. Друзья Альберта Борисовича были одного с ним возраста. Всех объединяла работа  в фирме « Гелиодор». Яков Моисеевич и его жена Зоя были оба с пылкой натурой и любили изысканную кухню, поэтому привезли на дачу много всяких деликатесов. В этом особенно разбиралась Зоя.  Второй друг Борзовского Игорь  Маркович —   молчаливый и угрюмый,  с красивой  седой шевелюрой, среднего роста мужчина ,  аккуратный и педантичный во всём. Он любил, чтобы каждая вещь лежала на своём месте. Его жена Роза к кулинарии пристрастие не испытывала. Игорь Маркович кроме заместительства директора в дорожно-строительной фирме готовил дома для любимой Розочки обеды.
    Зоя осталась готовить  ужин, а  вся компания, вооружившись удочками, направилась к реке. По лесной дороге надо было идти   метров  триста. Пока они шли на рыбалку их обогнали  две машины  полные рыбаков. Запах выхлопных газов долго стоял в лесу.
— Поехала толпа, сейчас всю рыбу разгонят, — ворчал Яков Моисеевич,  — слушай, Игорь, надо в понедельник сюда экскаватор прислать,  пусть выкопает огромный ров, чтобы с трассы не могли сюда  заезжать.
— Не дури, Яша, — сказал Альберт,  — выкопаешь ров, они рядом съезд сделают. Рыбалка  —это же для всех святое.
— Ну что это за дела, Альберт,  в ста метрах от дачи дорогу накатали. По пьянке ещё кто-нибудь  в дом залезет. Въезд в дачный посёлок надёжно охраняют, а сзади, чего хочешь, увози.
— Пока Бог миловал, — пошутил Альберт
— Потому что ценных вещей нет,  — вмешалась Роза, — а завезёшь хорошую мебель, украдут.
 — На это и рассчитано, — Альберт засмеялся, —  как купил дачу даже мебель не менял. Я сюда только на рыбалку езжу.
   Клев был не очень хорошим. Лена вытащила пару окуньков, а Альберт немного больше.
Пользуясь тем, что они остались  с Леной наедине,  Борзовский  заговорил  о деле.
— Леночка, вы как-то обмолвились, что у вас на самом верху есть хороший знакомый.
— Да,  есть,  он работает в  правительстве, чиновник небольшого ранга, но связи у него хорошие.
— Вы знаете, я к таким людям отношусь с уважением, — продолжил Борзовский, — их называют канцелярскими крысами, но они решают многое. Все  бумаги готовят они,  а  высокие тузы, не глядя,  только подмахивают —  вот с таким человеком и хотелось бы познакомиться.
— Для чего он вам понадобился?
— Я хочу решить вопрос моего трудоустройства.  На государственную  службу меня потянуло, — Борзовский засмеялся.
— Вы, что решили свой бизнес  оставить?
— Леночка, в России есть неписаный закон — «если нет связи во власти, серьёзный  бизнес не начинай».  Для пользы моего дела надо, чтобы я работал в правительстве.
 — А, вон что вы задумали. Все это возможно,  он, наверное, сможет вам помочь, но как вас представить, ума не приложу. Он человек своенравный и ревнивый. Сами понимаете,  наши отношения  с ним  интимные. Мы  познакомились на одном курорте,  с тех пор и встречаемся.
— Я вас понимаю, Леночка.  Представьте меня родственником, скажем  двоюродным братом вашей мамы. Я вас за это хорошо отблагодарю.
— Ну, ладно, — Лена вздохнула, — что поделаешь.  Я с ним переговорю и постараюсь вас познакомить, а вы уж без меня сами решайте свои проблемы.  Не женское дело в  мужской разговор  вмешиваться.

   В понедельник утром Евгений Степанович сидел в своём офисе. Клиентов не было, и частный сыщик планировал работу на неделю. В это время  в его кармане заиграла музыка. Евгений Степанович посмотрев в смартфон, увидел , что звонила Лена. Он ответил коротким словом: « да».
— Здравствуйте, Евгений Степанович, это Лена.
— Здравствуй, Леночка, а почему такая официальность?
— Ну как же, — ответила она, — курортный роман закончился, пора переходить на официальный тон.
— Ты, как в том анекдоте —« постель не повод для знакомства». Тогда зачем позвонила?
— Вчера один человек на даче угощал стерляжьей ухой, первый раз ела такую прелесть.
— Ты  предлагаешь мне ухи попробовать?  Я, Леночка, не люблю рыбу.
— Нет,  я звоню по другому поводу. Тот человек, что угощал меня ухой, очень хочет с вами встретиться.
— Рыцарский турнир хочет устроить? Стар я уже для выяснения отношений.
— Нет, — Лена засмеялась, — он  мечтает госчиновником стать  и не где-нибудь, а в самом правительстве.
— Леночка, у меня сейчас дел  невпроворот, заниматься  его  трудоустройством времени нет.
— Ой, зря, зря, Евгений Степанович, отказываетесь, вы же с Анатолием Николаевичем его ищите.
— Что ты выдумываешь, милочка!?
— Ничего я не придумала, своими ушами слышала, когда вы на пляже с Анатолием решили его искать.
— Всё-таки слышала?
— А то  нет. Вы, что же думаете, я дура и совсем без ушей?  Я с ним познакомилась и  у меня для вас интересное предложение.
—  Ой, недооценил я тебя, Леночка.  Это меняет дело. Ты можешь сейчас ко мне подъехать?
— Да,  могу, а куда.
   Евгений Степанович рассказал Лене, как к нему ехать и  тут же позвонив Кравцову, попросил его срочно приехать. Лену он встретил на улице возле своего офиса.
— Так это и есть ваше министерство? — съязвила Лена, войдя в офис.
— Ты же сама говорила  о своём отношении к курортному роману. Какая красотка клюнет на толстого, старого мужичка, вот и приходится пудрить  мозги, представляться  важным чиновником или крупным бизнесменом. А реально занимаюсь частным сыском.
— С вами  всё понятно, каждый захудалый мужичонка пытается  корчить из себя непревзойденного  мачо.
   В это время в офис зашёл Славик, и Евгений Степанович стал его знакомить с  Леной.
— Завари, пожалуйста, кофе  на четверых. С минуты на минуту Анатолий Николаевич подъедет.
 Славик стал варить кофе и завел разговор с Леной.
— Это ваша машина Мерседес  GLK стоит   возле офиса? — спросил он.
— Да, моя.
— Красивая, я хотел такую марку и такой цвет.
— А почему не купили?
— Денег не хватило на такую, пришлось взять  подешевле.
— Небось  ходил вокруг  машины Елены Васильевны и слюни пускал,  — пошутил Евгений Степанович.
—  Да,  — ответил Славик, — как я могу  пропустить  — это авто моей мечты.
— Чтобы ездить на такой машине,  надо взять невесту с хорошим приданым,  или с такой тачкой, — Евгений Степанович подмигнул Лене.
   Славик и Лена засмеялись и посмотрели друг другу в глаза. Она увидела бесхитростный взгляд, но не взрослого   парня,   а добродушного мальчишки  и Лена почувствовала  расположение  к нему. В это время в офис зашёл Кравцов.
— Здравствуйте, — сказал он, — «преступный синдикат» весь в сборе.
—Присаживайтесь, Анатолий Николаевич. Вот Елена Васильевна нам хорошую весточку принесла.
   Славик разлил по чашечкам кофе и подал на стол. Потом он стал  что-то искать по карманам, заглянул в ящик стола.
— Чего ты ерзаешь? — спросил его Евгений Степанович.
— Вы же мне утром ставили задачу, нужно срочно ехать.
— Езжай, а кто тебя держит.
— Ключ где-то потерял. Только сходил позавтракать и вот в кабинет пришёл.
—  От чего ключ потерял?
 —  Связка, ключ от машины и от офиса.
— Ну, ключ от офиса я тебе допустим запасной дам, — Евгений Степанович открыл ящик стола и подал Славику ключ, — а вот  от твоей машины  у меня запасных ключей нет.
— У меня дома есть,  поеду на метро домой,  возьму.
— Езжай растяпа, но это не хорошо, что ключ от офиса утерян. Ты зайди в кафе, может там посеял, когда кошелёк доставал.
   Славик ушел. Лена посмотрела на Евгения Степановича и улыбнулась.
— Строгий вы, однако же, начальник, а сами забыли, как пластиковую карточку  в ресторане оставили.
— Так это на курорте,  там красивые дамы не только карточку заставят потерять, но и голову. Ладно, давайте перейдем к делу.
    Лена рассказала, что познакомилась с Борзовским и  о его просьбе.
— Я узнала,  ещё тогда на пляже, что вы  ищите его деньги  и решила  Борзовского найти. Нашла, познакомилась, а теперь постараюсь вам помочь.
— Как вы думаете,  Лена, у Борзовского много денег? — спросил Кравцов.
— Он, будучи пьяным, хвастался в ресторане, что у него сто миллионов долларов, — ответила Лена.
— Может это бахвальство, как моё министерство, — в шутку сказал Евгений Степанович.
— Кто его знает — машина у него дорогая, одет тоже прилично, в Риге мы были в дорогом ресторане, а дача выглядит убого, мебель старая ещё  с советских времён.
— Где он может хранить свои деньги, — размышлял вслух Кравцов.
— Я его как-то спросила, в чём лучше хранить деньги — в долларах или в евро и, какой он посоветует мне банк. Он в шутку ответил: « лучше в брильянтах  под матрасом».
— Интересные загадки, — сказал Кравцов. — Но все равно какую-то часть надо держать в бумагах, жизнь же не остановишь.
— А вы знаете, Леночка, я  слушаю вас, и вы мне всё больше нравитесь.  Вы не хотели бы у меня работать? — спросил Евгений Степанович
— В качестве кого? Стать подстилкой ваших клиентов, или по утрам в пеньюаре  вам  кофе подавать .
— Нет, никакого секса, я на работе это не терплю.
— А Славика  решили  вышвырнуть на улицу, за то, что он потерял ключи?
— И Славик пусть работает —  он прекрасный хакер, но не сыщик. У него нет задатков, а вот вы — это совсем другое дело.
— Надо подумать,  — Лена улыбнулась, — сейчас перед нами  совсем другая цель.
   В это время зазвонил телефон Евгения Степановича, он посмотрел в него и тут же вышел в коридор для  приватного разговора. Лена и Кравцов остались одни.
— Вот мы и компаньоны, — в шутку сказала Лена. — Помните наш разговор на пляже.
— Помню, время ещё мало прошло, чтобы забыть.
— Если удастся заполучить деньги  Борзовского, как будем делить —  на двоих или  всем поровну?
— Нет, так нельзя.  Даже имея номер счета  и реквизиты  банка, мы  без Славика ничего не сделаем,  но  если бы и смогли снять деньги, то все равно  я компаньонов обманывать не могу. Думаю, что  поровну поделим, а впрочем, как шеф решит.
— А он что у нас за главного?
— На его территории мы заседаем, пусть и руководит, а мы ему помогаем.
— Нет, теперь я не буду на побегушках  как была  у полковника Мокроусова, — подумала Лена, — под кого захотел под того и подкладывал. Хватит, только на равноправных условиях.
— Что полковник Мокроусов использовал вас на полную катушку? — вырвалось у Кравцова.
   Лена удивлённо посмотрела на Анатолия.
— А вы оказывается опасный человек.
— С чего вы взяли?
— Телепатией владеете, как я об этом  на пляже не догадалась.
— Это ваши фантазии.
— Анатолий Николаевич, полковник Мокроусов из такой организации, где язык за зубами хорошо держат и про своих агентов никому не рассказывают.
   В это время зашёл Евгений Степанович.
— Какой будет план?— спросил Кравцов.
— Я думаю, пусть Лена меня с  ним познакомит .  Ты сказала, что я в аппарате правительства работаю?
— Да,  так и сказала, и  ещё, что вы чиновник с хорошими связями. Я боюсь,  он может проверить  по своим каналам, есть ли там такой человек.
— Погоди, — сказал Евгений Степанович   и стал искать в столе нужное ему удостоверение,  — вот запомни фамилию, имя  и отчество.  В правительстве такой маленький чиновник  есть, но фотка моя, — Евгений Степанович засмеялся.
   Лена взяла удостоверение и,  прочитав, запомнила фамилию,  имя и отчество.
 — А дальше план такой. Завожу с ним разговор о взятке и даю ему номер счёта  на Кипре, куда он должен перечислить деньги . Мы их оттуда переводим на другой  счёт и снимаем, а Славик начинает искать   откуда прибыли деньги.
— Это ещё ничего не значит, — возразил Кравцов, — он работал в банке и у него наверняка есть знакомые банкиры. Есть банки, которые моют наличку.  Он принесёт  им в сумке деньги, а они отфутболят вам  по безналу. Славик сунется туда, а там  зеро.
— Деньги хотя бы от  взятки останутся и то уже хорошо, — сказала Лена.
— Мелочь, но приятно, — пошутил Кравцов,  — он начнёт по вашему номеру телефона  вас разыскивать.
— Всё предусмотрено. Номер,  который я ему дала на другом телефоне, а он зарегистрирован на чужое имя. Когда всё получится, телефон уничтожу. Меня этому  кое-где обучали.
— Это уже легче, — сказал Кравцов. — Вы,  Евгений Степанович, когда будете с ним  вести переговоры, я должен быть где-то рядом.
— А вам это зачем? — спросил  Евгений Степанович.
— Я подозреваю, что  Анатолий Николаевич читает мысли на расстоянии, — сказала Лена.
— Это  правда? Честно сказать, я подметил у вас такие способности  и давно вас хотел об этом спросить.
— Да, да,  — с неохотой ответил Кравцов, — только об этом должны знать мы втроём и больше никто.
— Ну,  так это же меняет дело, — Евгений Степанович на радостях стал потирать руки, — я завожу с ним разговор о взятке, а вы читаете его мысли.
— Это может за раз и не получиться, — сказал Кравцов, — надо постараться затащить его куда-то в ресторан. Там свободное пространство и телепатия хорошо удаётся, я это неоднократно пробовал.
— Вы знаете, он такие заведения обожает, — сказала Лена, — я ему намекну, что Евгений Степанович  любит посидеть в ресторане.
 —  Не Евгений Степанович, а  Виталий  Давыдович —  запомни и не проговорись. Если за первым разом не получится, несколько встреч проведём.   Давайте договоримся, когда вы  громко позовёте официанта фразой: « Официант, счёт, пожалуйста,  встаёте и   раньше нас  уходите. Это означает, что вы его мысли расшифровали полностью.
— Надо ему с дамой быть, чтобы не было никакого подозрения, — сказала Лена.
— А вы знаете, она права, — сказал Евгений Степанович, — я могу  вам даму подобрать.
— Я думаю, посторонние не нужны. Что бы  у такого красивого парня и дамы не было  — не может быть, —  возразила Лена.
— Будет дама,   никого не надо привлекать,  наёмная барышня  может  где-то проговориться,  — ответил на спор компаньонов Анатолий.
 — А теперь о главном, — сказала Лена. — Как будем делить добычу, поровну?  Или как?
— Почему, Елена Васильевна, поровну? —  когда вопрос зашёл о деньгах, Евгений Степанович сразу же перешёл на официальный тон.   —  Вам со Славиком по десять процентов, а остальное мы с Анатолием Николаевичем делим пополам.
— Так не честно, — возмутилась Лена.
— Ещё и денег нет, а вы уже спорите, —   Анатолий засмеялся.
 — Тогда будет поздно, — возразила Лена.
— Почему, Леночка, вы говорите, что  не честно. Вы только знакомите нас с  Борзовским. А всю остальную работу делаем мы. И потом,  я  с Анатолием Николаевичем придумали это дело.
—  Ну ладно, десять, так десять и на том спасибо. Главное, что этот  негодяй  будет наказан.
— Он что, вас обидел? — спросил Кравцов.
— Да в ресторане  обматерил при всех.
— Вы не единственная с кем он так  поступил, — сказал  Анатолий.
— Не обижайте женщин, —   с пафосом воскликнул Евгений Степанович, — они коварны!

      Лена выйдя из офиса Евгения Степановича, направилась к машине. Она продумывала план  первоочередных дел.
—  Сегодня позвоню Борзовскому и договорюсь с ним о встрече. Чтобы  он не запомнил номер моей машины,   её оставлю на стоянке, а сама доеду на метро. Скажу, что машину сдала на техобслуживание. Потом  поеду к Наташе. Отпуск заканчивается через неделю, за это время надо успеть  с Борзовским всё закончить. А может оставить эту работу и принять предложения Евгения? Впрочем, торопиться не зачем, посмотрю, что получится  из этой затеи. Лена уже нажала кнопку на ключе и  взялась за ручку, чтобы открыть дверь, как вдруг увидел у колеса, на кромке газона лежала связка ключей.  Она подняла их.
— Мальчишка, пялился на мою машину, что даже ключи от волнения потерял. Ну что ж, будет повод  нам ближе познакомиться, ужин за тобой парень.  Она бросила ключи в бардачок своей машины  и уехала.