Граффити иерусалимского рынка Махане Йуда

Анна Кононова 2
 Одно из моих любимых мест Иерусалима, если не самое любимое - рынок Махане Йуда. Здесь чувствуешь биение жизни и ее подлинный демократизм, ибо кушать хотят все, и продавцу неважно, кто стоит в очереди к прилавку, чернобородый молодой отец ультрарелигиозного семейства или пара сухоньких старичков-репатриантов. Он даже скидку сделает тому, кто покажется нуждающимся. Товар-то скоропортящийся, быстрее распродал - больше заработал.
 По пятницам и вовсе весело на базаре - кажется, все, кто может извлекать хоть какие-то звуки из чего бы то ни было, собираются на шуке и наяривают разношерстную музыку.
 А я пришла сюда в субботу, заглянула, гуляя по помертвевшей без симпатяги-трамвайчика улице Яффо. Не знаю, что меня потянуло, может быть подумалось, что закрытые лавки продолжают излучать радость и энергию, которых не достать в субботнем Иерусалиме.
 И - о чудо!- интуиция не обманула. Ближневосточный Сикейрос по имени Соломон Соуза-Коэн превратил опущенные жалюзи 60 лавок в субботюю художественную галерею. И возлег лев рядом с агнцем, и вознесся дух на крыльях орлов, превращающихся по ходу действия в самолеты, и Маймонид мрачно взирает на продавца семечек, а прелестная Донна Грация кротким взором останааливает споры и поножовщину на граффити шука Махане Йуда.