Совет вам да любовь. Сценка-миниатюра

Борис Углицких
          Совет вам да любовь.
           (сценка-миниатюра)


Действующие лица:
- Бабушка,
- Внучка,
- Дедок.
 
Комната. Стол. На столе телефон, заварочный чайник, две чашки с блюдцами, тарелка с пирожками. За столом сидит внучка. На ней домашний халат, на голове бигуди.

Звонит телефон.
Внучка – Алло. Да это я. Только что пришла из школы. Где бабушка?  А где ей быть в ее возрасте – во дворе, наверное, сидит с подружками лясы точит да песни под гитару поет…а, может, на дискотеку усвистала. На какую такую, говоришь, дискотеку? Да на обыкновенную… ну где свет выключают, а потом всю ночь на ощупь друг дружку ищут. А чтоб не уснуть, ногами дрыгают… что с нее взять: одно слово – переходный возраст. Это значит: на пенсию перешла. Они в этом возрасте, как с ума все сходят. От рук совсем отбиваются. Никаких слов не понимают. Одни тряпки да кавалеры на уме… но моя-то еще ничего. Моя-то хоть дома ночует. Не дай Бог… вон у соседей бабушка… ребеночка нагуляла. Теперь вся родня глаза от стыда на улице прячет. О-хо-хо. Не приведи Господь… ты тут, как белка в колесе: в школе смену отучишься, домой придешь – уборка, готовка. К концу дня сил нет на ногах стоять. А ей – одно на уме. С улицы придет – и в телевизор. А там – было бы что смотреть! Срамотища… то какая-то Ксюша матерно ругается, то полуголые девицы белугами ревут… грех да и только… а на днях, что учудила! Взяла мои акварельные краски и так себя разрисовала…  папуасы с бедуинами отдыхают. Говорит, что, мол, мода такая пошла. И ладно бы дома сидела с этой своей модой, людей не пугала. Так ведь нет, на улицу рвется, чтоб люди добрые полюбовались такими ее причудами… а режим дня какой себе устроила. Спит до полвторого, а ночью – спать не уложишь… вставит в ухи себе какие-то пуговки и сидит балдеет… нет, подруга, раньше, в старые времена бабушки совсем другие были… почитаешь русские народные сказки – сердце кровью обливается…А нынче…Эх, горе ты горькое…
Раздается стук в дверь.
Внучка – Ой, там кто-то в дверь стучит. Пойду открою… я тебе потом перезвоню…
Открывает дверь. Входит бабушка, из-за ее спины выглядывает смущенный дедок. Бабушка слегка навеселе. Юбка – выше колен. Губы ярко накрашены, волосы стоят торчком. Дедок одет чуть поскромнее. На голове белая фуражка. Под пиджаком рубашка расстегнута, а ворот рубашки заведен за ворот пиджака.
Бабушка – Ой, внучуленька родненькая, как я устала…
Внучка (ехидно) – Явилась - не запылилась…(замечает дедка) А это кто с тобой?
Бабушка – А это, внучуленька, Пусик…
Внучка – Какой еще такой Пусик?
Бабушка – Ну, Петя… мы его Пусиком зовем…
Внучка – Ты б еще Трезора с собой привела…Мусик-Пусик – по углам гадюсик…
Бабушка – Да ты, внучуленька, не ругайся. Мы посидим с Пусиком, чайку попьем, музыку послушаем и разойдемся…
Внучка (усаживаясь за стол) – Ну, если только чаю попьете…
Бабушка радостно прыгает на одной ножке. Берет за руку дедка и тянет его за стол. Дедок нерешительно садится на краешек стула.
Внучка – А ты, чудо-юдо, хотя бы фуражку за столом снял…
Бабушка (ластясь к внучке) – Ну, внучуленька, не ругайся…
Внучка – Да ладно уж, Бог с вами…
Бабушка (разливая чай) – А у тебя, внучуленька, не будет ста рублей, а то у Пусика на мобильнике деньги кончились? А через месяц с пенсии он тебе отдаст, внучуленька, честное слово…
Внучка (с обидой) – Ну, как тебе, бабушка, не стыдно? Какие у меня, у школьницы, могут быть деньги? А ты свою пенсию, что, уже всю прокутила?
Дедок (робко) – Простите, но она уже вполне самостоятельная, чтоб расходовать свои деньги…
Внучка (резко) – А тебя не спрашивают…Шарик… или как там тебя…
Дедок – Я бы попросил…
Внучка – А тебе вообще лучше бы помолчать… снял бы лучше со своих лап ботинки, а то вон наследил уже…(глядя на бабушку и всхлипывая) Ох, была бы жива твоя мама, а моя прабабушка, или твой папа, а мой прадедушка… вот они взяли бы тебя в ежовые рукавицы… ну сил уже нету больше смотреть на твои фокусы…
Бабушка (вскочив из-за стола и обнимая внучку) – Ну, внучуленька, ну, роднькая.  Я ж тебя так люблю. Ну, хочешь, я с завтрашнего дня буду все-все делать по дому? Хочешь, я буду помогать тебе варить обед и стирать белье? Ходить в магазин за продуктами… мыть полы и вязать носки… хочешь я даже уроки тебе буду помогать готовить? Ну, что же ты молчишь? Хочешь я сейчас Пусика прогоню?
Внучка (улыбаясь) – Нет, нет, бабушка… пускай Пусик остается, раз уж вы с ним встречаетесь. Не по подъездам же вам с ним целоваться. Я вижу, он скромный и серьезный. Может, рядом с ним и ты поумнеешь, моя милая и ветреная бабушка. Счастья вам, мои хорошие. Совет вам да любовь!