Театр кукол
«Жемчужина света»
«Где моё время»
Сценарий спектакля
Часть 1.
Рассказчик
— Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю про одну девочку, которая … , которая … , в-общем, она была такая же особенная и единственная-неповторимая, как и все другие, но с ней произошла эта удивительная и необычная история.
(Появляется Хозяйка часов)
— В те времена ещё не было сотовых телефонов, поэтому время узнавали, глядя на свои наручные часы. Родители подарили девочке на день рождения новые часы, которые ей очень нравились, и она очень любила на них смотреть.
(Хозяйка часов смотрит на часы)
— А время само по себе её мало волновало. Она тратила его беззаботно и беспечно, совершенно не дорожа своим временем.
А что произошло дальше, мы с вами сейчас и посмотрим.
Хозяйка часов
(Неторопливо гуляет на фоне больших настенных часов на заднем плане)
— Ах, какой славный денёк! Какая замечательная погодка! Уроки кончились, можно и по району погулять.
(Гуляет-прогуливается туда-сюда)
— Ой! Как же я могла забыть?! Мне же ещё в музыкалку сегодня! Сколько время?
(Смотрит на свои наручные часы)
— Так. Пол-первого. До трёх ещё два с лишним часа. Как бы убить это время? Что-то никого не видно. Куда все запропастились? Ну, ладно, буду пока одна гулять. Кого-нибудь и встречу.
(Скрывается из виду. Появляются Часы)
Рассказчик
— А в мире времени начали происходить какие-то необычные события. Часы и стрелки были встревожены неожиданными переменами. Привычный порядок вещей начал изменяться.
Часы
(Вышагивают с важным видом, рассуждая сами с собой)
— Мы – часы. Мы самые важные, потому что мы – царь времени. Хозяйка сказала, что хочет убить время. Надо ей помочь. Царь мы или не царь? Можем и казнить, и миловать.
(Уходят. Выбегает секунда)
Секунда
(Быстро бежит справа налево, потом обратно и так несколько кругов. Появляется Минута)
Минута
— Эй, глупая Секунда! Куда так спешишь?
Секунда
(останавливается на левом краю ширмы)
— Чего это я глупая? Я не глупая! Надо торопиться – время-то идёт.
Минута
— Да ты не обижайся. Как люди говорят: поспешай, но медленно. Тише едешь – дальше будешь. И всё такое.
Секунда
— Завидую я тебе. Ты никуда не торопишься.
Минута
— Я-то что! Вот, Час – тот, действительно, никуда не торопиться. Идёт – что стоит. Вроде и замер на месте, но как-то незаметно проходит.
Секунда
— Куда нам до него!
Минута
— Тебе-то уж точно – никогда так не научиться.
(Секунда уходит. С часов падает секундная стрелка. Появляется Час)
Час
— Эй! Как там тебя? Минута! Кто это так спешно пробежал только что?
Минута
— Да это снова она – Секунда ненормальная.
Час
— На что уж ты торопливая, а она так вообще … мельтешит только перед глазами. Вроде вперёд убежала, как сразу опять сзади догоняет. До чего надоела!
Минута
— Да-да-да! Она уже «достала».
Час
— А к тебе это тоже, между прочим, относится. Ты тоже излишне быстро ходишь. Но хоть не бегаешь – и то хорошо.
Минута
— Я хожу не так быстро, как глупая Секунда, но и не так медленно, как ты, Час.
Час
— Да как ты смеешь! По-твоему, я тоже глупый? Смотри, не забывай, что у меня одна фамилия с самими Часами – царём времени.
Минута
— Простите, ваше высочество! Я не хотела вас обидеть.
Час
— Ладно, прощаю. А вот, хозяйка Часов, не такая добрая, как я. Она приказала время убить. Так что смотри у меня! Если что мигом доложу, кому следует.
Минута
(Дрожит от страха. Быстро скрывается. С фоновых часов падает минутная стрелка)
Час
— Раз время сегодня будут казнить, значит, и показывать его больше не надо. Можно и
расслабиться. Схожу-ка я куда-нибудь! А то уже самому надоело – всё по кругу да по кругу.
(С фоновых часов падает часовая стрелка)
Часть 2.
Рассказчик
(не показываясь из-за ширмы)
— А между тем, девочка, Хозяйка часов, всё бродила и бродила по городу, тщетно надеясь встретить своих друзей и знакомых.
Хозяйка часов
— Что за странный день сегодня! За всё время, пока гуляла, никого не встретила. Ни за что не поверю, что все сидят по домам и учат уроки! Просто рекорд мира у меня по продолжительности одиноких прогулок! Кстати, о времени! Я вышла в пол-первого, а сейчас сколько?
(Смотрит на часы и ничего не понимает)
— Что такое!? Куда делись все стрелки?
(Появляются Часы)
Часы
— Ну, как же, моя госпожа! Вы же сами сказали, что хотите убить время. И сегодня в половине первого это было исполнено. А раз времени больше нет, значит, и показывать его не надо. Вот, все и разбежались, кто куда.
Хозяйка часов
— Да, но я же не буквально имела в виду кого-то убивать. Это просто выражение такое – убить время.
Часы
— Но слова-то сказаны. Вот и дело сделано.
Хозяйка часов
— Так вот, почему я никого не встретила! Если времени нет, то ничего и не происходит! Ни встреч, ни расставаний.
Часы
— Да, это так.
Хозяйка часов
— А что мне теперь делать?
Часы
— А уже ничего не поделаешь. Придётся оставаться вне времени.
Хозяйка часов
(Начинает плакать)
— Мама, мамочка! Помоги мне! Я нечаянно убила своё время.
Часы
— Если плакать, то это бесконечно. Времени-то нет. Значит, и конца-края слезам не будет.
Хозяйка часов
— Но что же, всё-таки, делать?
Часы
— А мы не знаем. Ну, попробуй, обратиться к кому-нибудь в том мире, где время есть.
Хозяйка часов
— Это как?
Часы
— Ну, вот, он – наш видимый мир. А там – иной мир. Там время есть, и там живут люди. Я даже их вижу – они всегда на меня, то есть – нас, – смотрят.
Хозяйка часов
— А где они?
Часы
— Смотри в ту сторону …
(Указывает в сторону зрителей)
… и повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне найти время».
Хозяйка часов
— А точно они там есть?
Часы
— Даже не сомневайся. Проси только с верой.
Хозяйка часов
— Здравствуйте, ребята! Помогите мне найти время.
Часы
— Ну, что, ребята, поможете девочке?
(Дети предлагают разные варианты помощи, но всё это не то.
Когда они, наконец, спрашивают, как же можно ей помочь,
Часы отвечают:)
— Скажите ей, сколько сейчас часов, минут и секунд.
(Дети из зала говорят, сколько время. Часы на заднем плане опускаются вниз за ширму)
Хозяйка часов
— О! Я слышу! Мне говорят, что сейчас … часов, … минут и даже … секунд.
(Смотрит на свои наручные часы)
— Ура! Стрелки появились! Скорей надо подвести – чтобы выставить точное и правильное время!
(Подводит стрелки. Фоновые часы поднимаются на место.
Теперь они со всеми стрелками)
Часть 3.
Рассказчик
— Что-то изменилось в мире времени. Стрелки, не сговариваясь, вернулись на свои места и снова приступили к своим прямым обязанностям — отсчёту времени.
Час
— Прости меня, Минута, я был так груб с тобой.
Минута
— Да, ладно, прощаю. Вот я-то – хороша! – обзывала Секунду только за то, что она быстрей меня бегает.
Час
— А вот и она, …
(Добавляет с нежностью в голосе)
— … быстрокрылая наша ласточка.
Минута
— Привет, милая Секундочка! Я прошу у тебя прощения, что обзывалась.
Секунда
— А когда?
Минута
— Не помнишь? Вот, и хорошо.
Час
— Да, друзья! Хорошо, когда мы все вместе и дружно показываем время!
Минута
— Хорошо, когда время есть …
Секунда
— … и никто его не убивает.
Часы
— Хорошо, когда человек умеет ценить своё время!
Дружно и весело поют:
1.
Мы, стрелки-часики, весело идём,
Время вам покажем, точное притом.
Бегаем по кругу, тикаем всегда,
Мы считаем время – время как вода.
Припев:
Время – оно такое! Время — оно не ждёт.
Время не потеряй ты, а то без тебя уйдёт.
2.
Если ценим время, с нами оно всегда.
Нам его хватает на все-при-все дела.
Тратишь его напрасно? Позже тогда поймёшь:
Что-то не успеешь, что-то не найдёшь.
3.
Люди! цените время. Это ваш лучший друг —
Можно много сделать за несколько минут.
А можно и за месяц ничего не смочь,
Если время тратить будешь день и ночь.
Рассказчик
— А вы, ребята, умеете ценить своё время?
(Дети из зала что-то отвечают)
— Молодцы!
Тот, кто умеет правильно распоряжаться своим временем, будет успешен всегда и во всём. А про тех, кто тратит время напрасно, не даром говорится: на минутку опоздаешь – и за год не наверстаешь.
Так что давайте, будем теми, кто дорожит своим временем и тратит его с умом.
А теперь – будем прощаться. До новых встреч, девочки и мальчики!
Конец