Новогодний Сочинский конь

Ольга Таранова
Алёша: Здравствуйте, люди добрые,
              Смельчаки природные,
             От трудов свободные,
             Отдохнуть способные.
             Думаю, пришла пора за дело браться.
             Будем дружно развлекаться!
Любава: Будем? Не слышу, будем?
                Давай, давай!
                Где ваши руки? – они не для скуки!
                Где ваши ноги? – они должны топать!
Алёша: Мы топать будем, мы хлопать будем!
               Давай- давай!
Любава: Будем? Не слышу, будем?
Игра массовка «Белое и снежное».
Проведем  соревнование –
На зимнее снежно-белое внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете белое лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про другое что – топайте.
Зима.
Снежок.
Книжка.
Сосулька.
Зайчик.
Лисичка.
Елочка.
Сугроб
 Мороженое.
Сосиска.
Автобус.
Чайка.
Льдинка.
Машина.
Яблоко.
Конфета.
Борода Деда Мороза.
(Номера, танцевальный блок)
( Появляются ведущие с Юлием. У коня завязан рот и глаза. Алёша и Любава раскручивают его и освобождают.)
Конь Юлий: (отбиваясь всеми копытами) Не позволю! С самим Гаем Юлием Цезарем так обращаться! Свобода! (Разглядывает детей, видит их удивленные взгляды.) А что это вы так удивляетесь? Конь говорящий? Да, я умею говорить! Кстати, зовут меня Гай Юлий Цезарь, в честь римского император Цезаря, для вас просто Юлий.  Я – новогодний конь! Я самим новогодним монархом Дедом Морозом призван в новогоднюю  упряжку, которая повезёт его на самое важное событие года ЗИМНЮЮ ОЛИМПИАДУ В СОЧИ!
Алёша: Да ты, друг мой, важная птица!
Юлий: Не смеши мои подковы!
Алёша: Давайте поприветствуем участника Сочинской Олимпиады богатырского коня Юлия!
Юлий: Гая Юлия Цезаря, прошу заметить!
Любава: А кто громче всех поприветствует нашего Дорогого  друга?! Девочки кричат «Гай!» Мальчики кричат «Юлий!»
Конь: И все вместе «Цезарь!» А теперь все вместе повторяем движения!
Юлий: Ну, теперь пожелайте мне удачи, я пойду встречать Деда Мороза. Ну, вообще,  я пошел, сами понимаете, все на мне, все на мне! Я туда ! (Показывает копытом в сторону.) Или туда?( Растерялся, задумался.) Короче -  зюн-зюн-вест. Во! А где же эта волшебная тропинка по которой мне надо идти? Она точно должна быть  под ногами. ( Смотрит под ноги, пытается найти.) Под ногами, только надо  хорошенько топать, тогда она и появится. Приготовились! Топаем! (Дети идут по кругу под мелодию и громко топают ногами.)
Конь Юлий.
Ну, вот и тропинка. Я пошел! А вы оставайтесь здесь , не скучайте, ждите меня с Дед Морозом и Снегурочкой! В миг их примчу! О-хо-хо!
(Танцевальный блок)
(Грозная музыка, появляется Горыныч)
Любава: Алёшенька!
Алёша: Любава? Чего ты испугалась, глупая? Ведь то – Горыныч наш!
(Горыныч проносится по залу, всех распугивая, рычит)
Алёша: Приятель, ты чего расшалился?
Горыныч: Гусь свинье - не товарищ;  а обед Горынычу - не приятель. Ха-ха-ха, как я пошутил!
Алёша: Шутки у тебя дурацкие!
Горыныч: А обеду слова не давали.
Любава (заслоняя любимого): Алёшенька!
Горыныч: А полдникам – и подавно!
Любава: Что-то здесь не так. Заколдовал его кто-то. Наш Горыныч всегда стоял за дело правое! Змеюшка, а ты пока сюда шёл, ни с какими ворогами не встречался?
Алёша: Да что с ним долго разговаривать?! А-ну, отведай силушки богатырской!
(Горыныч с рыком нападает на Алёшу, Любава их разнимает)
Любава: не бывать этому!
Алёша: Уйди, Любава, у нас с ним мужской разговор будет.
Любава: Не будет!
Горыныч: Правильно, не будет, потому, что я его просто съем!
Любава: Нет!
(Звучит музыка, появляется Снегурочка)
Снег-ка: Что за крик, что за шум?
Любава: Снегурочка-Снегурочка, помоги, они драться собираются!
Снег-ка: Здравствуйте, мои друзья
                Мне вы рады, вижу я.
Алёша: Не, ну а чего он? Всё «съем, да съем»!
Горыныч: Он первый начал! И вообще, мы не дерёмся, мы…
Вместе: силой меряемся!
Снегурочка: Ах, силой меряетесь?  Так в этом мы с Любавой вам подсобим! А ребята нам помогут. Сперва, проверим, кто команду больше соберёт!
Снег-ка: Теперь проверим, чья команда быстрее. (Добежать командой до Снег-ки и Любавы, и обратно.)
Снег-ка: Чья команда самая ловкая. (Пробежать под лентой в метра три двумя командами всё ниже и ниже, или попрыгать в рыбака  и рыбку отдельными кругами)
Снег-ка: Ну, а теперь проверим, кто из вас двоих сильнее. (перевезти свою команду на другой конец зала по частям в двух огромных мешках без дна.)
Горыныч: А теперь – танцуют все!
(Танцевальный блок)
Горыныч: Расколдовали вы меня. Всё расскажу, как есть. Здесь Шамаханская царица постаралась. Я у неё письмо забрал, а она меня очаровала. Только я ей того письма всё равно не отдал.  Сказал, что съел. А письмо-то не ей, а тебе, Алёша.
Любава: От кого это? (Со скалкой)
Алёша: От кого?
Горыныч: От кого - от кого! От коня твоего.
Алёша: Где ж письмо-то.
Горыныч: Вот.
Алёша (читает): « Дорогой Алёша. У нас все хорошо, вернее очень плохо. Дед Мороз совсем  спятил и попал в беду. Околдовала его царица Шамаханская , так что надо выручать монарха новогоднего, иначе весь праздник потеряем. Срочно. Может быть, это последнее мое письмо. Ждет меня отчаянный подвиг, из которого не знаю, вернусь ли живым. Твой верный богатырский конь Юлий». Надо помогать Юлию, он без меня не справится.
Любава: Я с тобой, Алёшенька.
Алёша: Да разве ж ты богатырь?
Любава: Уж делай, что хочешь, Алёшенька, а я с тобой пойду. А вдруг ты эту коварную встретишь царицу Шамаханскую , кто тебя тогда спасёт?
Алёша: А как мы искать-то будем?
Горыныч: Там карта прилагается. Да и я провожу.
(Все становятся в змейку, идут по карте, три шага направо, 5 шагов налево , 10 вперёд, 3 прыжка назад. Добираются до выхода из зала. Там персонажи прощаются. )
Сне-ка: Так, вот это чьи проделки. Никак сама Царица Шамаханская решила нам праздник испортить. Значит верно слух идет , что заклятие ее перестало работать, новое нашла: вернется к ней красота и молодость, если соберет целый кувшин плохого настроения в самый веселый праздник – название которому Новый год! А знаете, ребята, у меня есть свой рецепт красоты и молодости! Это хорошее настроение. Давайте наполним кувшин Царицы хорошим настроением,  и пусть это поможет ей стать настоящей доброй красавицей. А для этого благородного  дела едует как следует нужно. Кто лучше всех веселиться-радоваться готов? Сейчас проверим. Вы сейчас проверим. Вы отворачиваетесь от меня отходите ровно на три  «раз», «два», «три»! На три поворачиваетесь и резко на меня и  строите уморительную рожицу – у кого смешнее. Попробуем?
(Строят рожице Снегурочке, соседям   справа, слева, родителям.)
Снегурочка: Смеётесь? Правильно! А теперь устроим  конкурс, кто громче всех смеётся.
(Смеются на правой ноге, на левой ноге, подпрыгивая, хлопая в ладоши).
Снегурочка: Ну, мы готовы. А вот и царица сама.
(Появляется Шамаханская царица)
Шамаханская: Приветствую вас, недостойные.
Сне-ка: Зачем же ты так, твоё величество? А мы вот рады тебе душевно. Готовились  встретить тебя.
Шамаханская: Готовились? Что ж, похвально. Тогда мы быстро поладим. Вот мой кувшин волшебный…
Снег-ка: Знаем-знаем, мы плачем – тебе наши слёзы, как эликсир молодости.
Шамаханская: Ах, кто предал меня?
Снег-ка: Да мы все мультики смотрим, правда, ребята?
Сне-ка: Но мы тебе другой вариант предлагаем. Лучший эликсир молодости – это радость и смех.
Шамаханская: А верное это средство?
Снег-ка: Самое верное и самое сильное.
Шамаханская: Ну, попробуем.
(Игра «Карусель»)
Снег-ка: Ну, набрали мы тебе полный кувшин молодильный.
Шамаханская: Ой, спасибо вам!
Снегурочка: Только смотри, не пей всё сразу!
Шамаханская: Ну, уж нет! Мне красоты и молодости ох как нужно, да побольше-побольше!
Снег-ка: Стой!
(Убегают. Из-за дверей слышится волшебная музыка, плач младенца. Снег-ка возвращается. С младенцем на руках.)
Снегурочка: Что же ты наделала? Ребят, что ж теперь делать-то?
(Звучит торжественная музыка, въезжает Дед Мороз с Конём Юлием).
Д.М.: Здравствуйте, мои друзья!
Рад сердечно видеть я
Ваши радостные лица.
Вместе станем веселиться.
Труден был до вас мой пусть.
Но теперь не в этом суть.
Конь Юлий: Вот довёз я к вам Дедушку Мороза. Получайте – распишитесь. Не лёгкая это работа, знаете ли, не смешите мои подковы!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка!
Д.М.: Здравствуй, внученька.
            В хоровод все соберитесь,
            Крепче за руки возьмитесь.
            Мы гостей всех созовём.
             Песню ёлочке споём.
(Зажигают ёлочку, поют песенку)
Сне-ка: Юлий, а где же Алёша с Любавой? Они письмо твоё получили, вам на помощь пошли.
Юлий: Не дождался я их. Ох, и трудно мне было, но подвиг свой я один единолично совершил. Избавил Новогоднего монарха от чар царицы.
Снегурочка: Как же ты это смог?
Д.М.: Осчастливил меня  новогодний конь, Да.
Юлий: Смотрю, плохо дедушке. Думаю, с сердцем что? А не зря я заведующий княжеской библиотеки, знаю. Что массаж сердца нужно сделать.  Медицинский факт! Я копыто-то и приложил со всей силы. Вон у него на груди подкова моя сияет. Смотрю, ожил дедушка! Стихами заговорил.
Д.М. : Осчастливил меня Юлий,
             И подкову до июля,
             А с июля по декабрь
 Сохраню я, как подарок.
Снегурочка: Кстати, о подарках. Тут у нас подарочек. (Плач ребёнка)
Конь: Что это?
Снег-ка: А это наша  обидчица, царица Шамаханская. Омолодилась.
Конь: Лихо это она.
Д.М.: Дети – это хорошо, детей я люблю.  Дайте-ка мне её сюда. Ути-пути, девочка. Ути-пути, маленькая. Детей развлекать надо. Поможете мне, ребята? Поиграем? (Играют в ёлочки-пенёчки)
Д.М.: Эко, смеётся, радуется. Однако, семья ей добрая нужна. Папа-мама.
(Звучит музыка. Появляются Алёша и Любава.)
Конь: А вот и семья пожаловала.
Алёша:  Вот и мы! Всё ли у вас хорошо и ладно?. Не беспокоят ли вороги нехорошие, желающие отведать силушки богатырской?
Д.М.: Со всеми ворогами мы уж разобрались, со всеми бедами конь твой богатырский справился.
Юлий: Одним левым копытом, не смешите мои подковы!
Любава: Молодец, Юлий.
Д.М.: А пришли вы как раз к раздаче подарков. Вот вам подарочек. (Детский смех)
Алёша: Чего это?
Любава: Да что ты, Алёшенька, благодари дедушку. Ребёночек это. Счастье какое!
Алёша: Богатырь?
Снегурочка: Девочка.
Любава: А звать как?
Конь: Шамаханскаая… шама. Шана… Ты колочи любишь?
Алёша: Люблю!
Конь: Шанешкой назови!
Д.М.: Вот семья  и воссоединилась! То-то – подарочек! А и о ребятах забывать не надо. Про их подарочки. (Дарит подарки. Слушает стихи)
Д.М.: А теперь пора нам на другие ёлки.
Конь: Другие семьи осчастливливать!
Все: С Новым годом! С Новым счастьем!