Глава 6-1

Андрей Городецкий
Через неделю Новый год. У итальянцев принято выкидывать из окон старые вещи, отслужившие свой срок. Наверное, правильно. Ни к чему лишние пылеуловители. Нужно и мне последовать их примеру, в очередной раз избавить офис от вчерашних цифр, идей и мыслей, запечатлённых на бумаге. Должно уметь расставаться с прошлым. Хватит дышать им. Я открыл окно, впустив внутрь кабинета свежий морозный воздух.
 На дороге гололёд. Никуда не спешу. В багажнике джипа четыре двухсотлитровых пластиковых мешка, доверху набитых макулатурой: финансовой, избирательной, депутатской, черновиками. Конечно, их можно было пристроить в контейнер на работе, но это моё прошлое и не хочется, чтобы в нём кто-либо копался, кроме меня. Да и самому раздумья, ставшие мусором, без надобности. Бумаги могли бы ещё послужить при растопке камина в коттедже или мангала в беседке, но пускай они лучше превратятся в пепел, дым, чем попадут вместе с поварскими изысками вновь внутрь тебя. Такая вот фобия. Посему, в бочку для сжигания прошлогодней травы и обрезанных сучьев.
В то время уже самостоятельно стал понимать, о чём позже поставил на вид Антифонт, что «меценатствовать» можно было и без значка на лацкане пиджака, по велению души. Мне представлялась тогда задача ещё и в ином: в создании условий для развития предпринимательской инициативы, в более эффективном использовании бюджетных средств. Но кому на самом деле нужны практики. Особенно, если они могли позволить себе «своё суждение иметь». Востребованы преданные и управляемые.
Опять зацепился за прошлое? Почему бы и нет. Разговор сам с собой напоминает игру в шахматы в обе руки: за белых и за чёрных. Соревнуемся без поддавков? Естественно, иначе теряется смысл. Не напоминаешь ли ты себе Зенона? Вот уж нет. Машина еле ползёт. Скользко и пробки. Почему бы не проанализировать ситуацию, позволившую «выйти на поляну». Но в голове, непонятно по какой причине, крутится четверостишие Франсуа Вийона, написанное им в 15 веке, и мешает сосредоточиться: «Я Франсуа – чему не рад! – Увы, ждёт смерть злодея. И сколько весит этот зад, узнает скоро шея». Порой поэзия рождается из прозы жизни.
Интуиция, подсказки. Как важно научиться пользоваться ими. За неделю до выборов в городской Совет приснился странный сон. Пожилая женщина прошептала на ухо: ты заслужил это право и станешь им во второй раз. Но прежде предстоит пройти по лезвию ножа. Будь осмотрителен. Маленькие злые котята набросились на меня и начали разрывать своими острыми когтями ноги и «нижнюю чакру». Но опасаться-то чего? Люди не слепые… Какая гордыня и самоуверенность. Не раз за них критиковал меня уже Айя.
В здании торгового центра и ночного клуба на нижнем этаже располагалась сауна. Уютная, чистая с ноу-хау по тому времени – бассейном с озоновой очисткой воды. За несколько лет до описываемых событий администрация города вручила предприятию почётный диплом за лидерство в данной сфере услуг. При чём здесь местечковая политика и баня? Хотя в новейшей российской истории этих два существительных уже были связаны ранее в 1999 году. Дело генпрокурора Скуратова. Нескромно сравнивать себя с сей птицей ранее высокого полёта. А кто пытается? Дело в методах.
Два молодых человека пришли в сауну с девушками. Парилка натоплена, эфирные масла на выбор, веники – пожалуйста… Завидую, уже года полтора как сам в ней не был. Следом ещё два персонажа с красными книжицами. «Девушки, вы кто?». «Да жрицы любви» – весело констатировали опрашиваемые. Вот так из меня за семь дней до выборов сделали сутенёра. В нарушение всех норм законов, средства массовой информации смаковали «клубничку» про известного депутата.
…И я проиграл. Не на много, чуть более ста голосов. Но, как потом стало известно, лже-реклама сработала даже вопреки. Говаривал же товарищ Сталин своему соратнику Каменеву: «я считаю, что совершенно не важно, кто и как будет в партии голосовать, но вот что чрезвычайно важно, это – кто и как будет считать голоса».
Сейчас, как бы это ни звучало парадоксально, я благодарен человеку, затеявшему эту «банную историю». Спасибо ему за науку, за новый виток осмысления, который мне ещё предстояло пройти.
Ровно через год я был избран депутатом Верховного Совета республики. Взыграла самость? Хотелось доказать, что невзирая на обстоятельства, смогу ходить «не сгорбленным, а с прямой спиной?» Какой эгоцентризм! Но не будь этих событий, возможно, мне бы не довелось «выйти на поляну».
Уф, наконец-то добрался. Насколько тяжёл этот груз минувшего. Хиусно и стыло. Всё содержание мешков враз не влезет. Придётся поочерёдно. Гори, гори ясно…
Остался последний. Ну же, вываливайся. Налетевший порыв ветра выхватил из бочки конверт, покружил, покружил и приземлил под растущей невдалеке елью. Только назавтра я поднял его. Размашисто написанная фамилия адресата, имя и отчество с пометкой (лично) для меня. В уголке скромно домашний адрес и ФИО отправителя. Лет шесть назад его принёс в кабинет и вручил в руки ветеран Великой Отечественной войны с моего избирательного участка. Но что в нём? Разве вспомнить. Открытка. Моя фотография, вырезанная из рекламной листовки, приклеенная к бумажке со стихами. Любопытно. Прочту заново.