Глава 5

Асиев
You Me At Six – No One Does It Better

Рита была красива, но не как те девушки в журналах. Она была красива тем, как она мыслила. Она была красива тем, как загораются её глаза, когда она говорит о чём-то, что она любит. Она была красива из-за её способности заставлять других людей оглядываться, чтоб посмотреть, как она уходит. Нет, она не была красива за что-то временное в её внешности. Она была красива до глубины души.
Каждый раз, когда я встречал ее, она курила. И делала это с только ей свойственным непринужденно презрительным видом, при чем адресованным не окружающим, а своей собственной персоне. Она все делала красиво и манерно, даже этот банальный акт самоуничтожения заставлял остановится и полюбоваться ею пару секунд всех прохожих. Дым заходил в легкие и разливался по всему телу едва заметным свечением. Могу поклясться, я точно видел дым внутри ее вен, сквозь кожу.
Она была бледной и всегда носила только черную одежду. От нее всегда веяло январем. Для меня она была прохладным оазисом посреди адской июльской пустыни. Рядом с ней всегда хотелось взять чашку горячего шоколада, залезть под теплое одеяло и болтать, болтать, болтать... О книгах, о музыке, о всякой ерунде, лепетать полную чушь, лишь бы ее отвлечь, лишь бы ей не стало скучно, лишь бы она не ушла. Но она уходила. Всегда уходила слишком рано.
Она сидела на веранде. Стоял жаркий полдень. В ее руках была книга. Она могла сидеть так часами, но не в этот момент. Неожиданно она отложила книгу и посмотрела на небо обнадеженным взглядом. Подперев рукой голову она смотрела в высоту будто фильм: заинтересованно округлив глаза и приоткрыв рот.
В ту же минуту хлынул дождь. Жуткий ливень словно стена стал заслонять мне вид на это божественное существо я и решил подойти поближе к «сцене».
На столе стояла кружка исходящего паром чая с молоком, брошенная небрежно «Полковнику никто не пишет» с закладкой из моей визитки и пепельница с тремя окурками красного Мальборо. Рита кружилась на газоне, среди капель дождя и смеялась. Она увидела меня. Повеяло январским утром. Она улыбалась для меня.