Нерукотворная картина

Боа Для Вас
                пьеса


Действующие лица:

1. Художник
2. Кисть
3. Мольберт
4. Холст
5. Автор (сопровождающий голос)
6. Массовка (актеры изображающие персонажей картины)

                Пролог

(По скверу, вдоль деревянных лавочек, рассеянно глядя по сторонам, бредет Художник – высокий мужчина средних лет, в сером поношенном костюме. Давно потерявшая форму стрижка чуть вьющимися каштановыми локонами с проседью опускается ниже ушных раковин. Вокруг его шеи небрежным затейливым узлом повязан пестрый шелковый платок. Из кармана пиджака торчит непочатая бутылка коньяка. Он улыбается, провожая взглядом парочку влюбленных целующихся сидя на лавочке, кивает, жмет руку знакомому идущему навстречу. Затем Художник останавливается, мечтательно оглядывается по сторонам, чуть растопырив руки, зажмуривается, шумно вдыхает в себя воздух, вновь медленно мечтательно оглядывается и вдруг, будто вспомнив о чем-то, встряхивает головой, глубже засовывает в карман бутылку, быстрыми шагами удаляется со сцены).

                Занавес

Картина первая

(Квартира Художника. В левом углу располагается старый диван цвета хаки. На нем - смятая подушка, а со спинки на сиденье небрежно свешивается плед в бело-коричневую клетку. Художник стоит перед мольбертом, держа в одной руке бокал с коньяком, в другой кисть. Вплотную к мольберту расположен рабочий стол Художника, на котором: пустая коньячная бутылка, органайзер для писчих принадлежностей, палитра).
Автор: Однажды, будучи в нетрезвом состоянии,
       Мольберт и Кисть решили с пьяных глаз -
       Создать шедевр от сердца, без заданья:
       Пока хозяин пьяный спит у нас.
(Художник неторопливо помешивает коньяк в бокале ручкой кисти, задумчиво глядя на холст.)
Автор: Мешал коньяк, в задумчивости, кистью,
         Художник вечером, и охмелела Кисть,
         И, за мазком мазок, нетрезвых мыслей
         Мольберт и Холст впитавши, напились.
         Вчера он написать решился Кремль,
         Но не давалась величавость куполов,
         Коряво – крАсны выходили стены,
         Брусчатка – смесь уплощенных мазков.
(Художник ставит на стол недопитый бокал, бросает в него кисть, а потом медленными неуверенными шагами подходит к дивану и, улегшись на подушку, накрывается пледом.)
Автор:   И он уснул, оставив кисть в бокале,
         Задравши голову, усталый и хмельной,
         И снилось пьяному, как горделиво встали
         Дворцы небесные за Красною стеной.

                Занавес


Картина вторая

(На сцене олицетворяя собой столешницу, лежит большая белая прямоугольная плита. На ней: пустая бутылка из-под коньяка, органайзер, бокал. Рядом со столешницей располагается огромный макет мольберта, занимающий почти все пространство сцены. На натянутом, на Мольберте Холсте изображен незаконченный Кремль едва тронутый мазками. Из бокала выбирается актер играющий Кисть, дрыгает поочередно ногами, отряхивая с них коньяк, кланяется зрителям и, повернувшись к Мольберту).
Кисть:  Пейзаж хочу!
Автор:  Вскричала Кисть, икая.
Кисть:  Быть полю здесь! И никаких гвоздей!
Автор:  И вот уже усилья прилагая
        Она замалевала Мавзолей.
(Кисть выносит из правой кулисы на сцену перед холстом декорацию из колосьев овса, выводит за руку вереницу актеров  массовки. Они начинают изображать косарей с косам и галок, клюющих упавшие колосья.)
Автор: Из мостовой овса златые палки
        Взвились к плечам удалых косарей,
        И вот уж не кресты, а птицы  галки
        Спорхнули в поле с маковок церквей.
        Из-под косы выхватывали злато,
        Крикливо, ссорясь, жадно зоб набив
        Взошедшим яством, в отблесках заката
        Крылами отбиваясь от других.
        И косари от птиц не отставали,
        Махали косами, как-будто бы на спор,
        Кто тяжелее сноп на горб свой взвалит,
        Покуда не проломит этот горб.
(Косари и галки дерутся клювами и косами друг с другом, сбрызгивая красной краской, нарисованные кремлевские стены, Кисть ждет у левой кулисы.)
Автор: Когда жнецам колосьев не хватало,
        Кто клювом, кто косой - у стен Кремля
        Друг с другом бились битвою кровавой,
        Кровавой краской стену окропя.

                Занавес

Картина третья

(Актер, играющий Мольберт выходит из правой кулисы. На нем костюм имитирующий деревянное основание и холст).
Мольберт: Так не пойдет.
Автор:    Вступил Мольберт в беседу.
Мольберт: Что за баталию нарисовала ты?
          Они бы хлеба испекли к обеду,
          Накрыли скатертями белыми столы.
(Мольберт и Кисть сходятся, и Мольберт продолжает диалог в центре сцены, указывая рукой на картину изображенную массовкой.)
Мольберт: И угостили нищих и бесправных,
          И галкам всем хватило бы сполна.
          Что за дележку в месте этом славном
          Крылато - косая устроила братва?
(На сцену выходит Холст – актер, одетый в белый балахон.)
Автор:    Лишь Холст молчал, покорно принимая
          Желанья той и этой стороны,
          Его спросить забыли в препираньях
          Словесной, творческой и нравственной войны.
          Вдруг ожил он
Холст:    Глядите, наш хозяин
          Глаза открыл, проснулся, протрезвел.
          А, ну, смывайте все, что наваляли,
          Пока он на меня не посмотрел!
(Мольберт уходит за правую кулису, а Кисть лихорадочно мечется, разгоняя за обе кулисы массовку, изображавшую картину.)

                Занавес


                Эпилог
(Перед открытием занавеса).
Автор:    И заметалась Кисть, с Холстом не споря,
          Слизав колосья, галок, косарей.
          Художник сел, увидев априори
          Свою картину. Что же стало с ней?
(Художник просыпается, садится по-турецки на диване и, обхватив голову руками, глядит на свою незаконченную картину. На столе, по-прежнему кисть в недопитом бокале, на холсте повсюду хаотично прорисованы оставленные кистью колосья и ни на одном куполе храмов нет крестов).
Автор:     Осталось: в поле брошенное сено,
           Поодаль дом трудяги – муравья.
           А посреди - кровавой кладки стены
           И купола бескрестые Кремля.

                Конец



Пьеса написана по стихотворению БОА Для Вас:
"Однажды, будучи в нетрезвом состоянии..."