Часы... и время

Александр Копырин
      

    Когда я учился в школе, классе в пятом, мне на день рождения подарили часы.
    Было это в 60-е годы ХХ века. В нашем промышленном городе, практически все семьи жили не богато. Я ходил в школу в старом залоснившемся на рукавах пиджаке и таких же брюках.
    Часы у меня появились у первого в школе. А так как я учился, мягко выражаясь посредственно и был почти шалопаем, как и многие в нашем классе и не отличался примерным поведением, наша классная учительница на педсовете, поставила вопрос о том, что бы часы у меня забрали.
    В тот период я этого конечно не знал, но время идет…
    Хотя часы были наверно самые дешевые, я ими очень гордился. В школьном возрасте часы ни когда не снимал. Спать в часах, умываться в часах, работал в часах, на велосипеде катался так же в часах.
    Проходя по улице, часто слышал от взрослых:
    - Мальчик, сколько времени?
    Глянув на часы, конечно с гордостью отвечал, сколько времени.
   Время идет. Я студент. Часы уже другие, плоские с окошечком сбоку, в котором видна дата.
   - Молодой человек сколько времени?
   Я вновь отвечал.
   Время движется вперед.   
   - Молодой человек сколько времени?
   Я говорю сколько времени, а смотрю уже на часы, врученные мне командиром воинской части перед строем.
   - Мужчина, сколько времени?
   Отвечаю. На руке швейцарские часы, с большим белым циферблатом. Случайно купленные в магазине на все сбережения (что бы не пропали) которых во время перестройки только и хватило, что на заморские часы. Потому как других товаров в магазинах не было.
   - Отец, сколько времени?
   Уже не только виски седые, но и половина головы.
   Отвечаю, подвыпившему молодому парню, сколько времени.
   Воскресный теплый вечер. Возвращаюсь домой. На скамейке, два толстых бритоголовых «качка», лет под сорок, каждый из своей бутылки, пьют пиво.
   - Эй, парень, сколько времени?
   Разворачиваюсь и подхожу поближе. На руке часы с черным циферблатом, которые подарил сын, говорят как у Владимира Владимировича.
   - Дети мои, на следующий год, мне седьмой десяток. Не заметили? А времени полдевятого.
   «Качки» осоловевшими глазами, удивленно посмотрели мне вслед и по доброму сказали:
   - Ни х… хрена себе! Извини батя.
   Время идет…