Общественное признание!

Заболоцкая Мария
Год 70-летия Великой Победы… В апреле я увидела у моей знакомой сибирской певицы в её статусе в соцсети ссылку на какое-то голосование. Я зашла посмотреть, что за конкурс. Оказалось, это был интернет-конкурс песен, посвящённый 70-летию Великой Победы. Я посмотрела: в жюри Лев Лещенко, Стас Намин, Любовь Казарновская, многие уважаемые люди. Конкурс должен быть на хорошем уровне и главное – честный, подумала я. И подала свою песню «Старый солдат» на голосование. Сначала подумала, какую из двух своих лучших песен подать: может, «Русую Россию»? Но «Старый солдат» тематически подходил больше.

Песню сначала должно было отсмотреть профессиональное жюри, только потом она появлялась в голосовании. Через две недели я вспомнила об этом и заглянула на сайт – мою песню уже давно взяли в конкурс, по ней уже тоже шло голосование. Всего на голосование было вынесено около 400 отобранных профессиональным жюри (из общего количества более тысячи) песен. 10 мая мне уже позвонили из Москвы и сообщили, что моя песня вошла в число Лауреатов Конкурса «Нашим героям». Песня Натальи, у которой я увидела ссылку, в победители не вошла, а моя – вошла. Мне позвонили сразу, в первый же день после окончания голосования. Это значит, что решение по моей песне «Старый солдат» было принято сразу и однозначное, песни других участников еще обсуждались в течение какого-то времени – формировался окончательный список Лауреатов, а я уже знала, что еду в Москву на церемонию вручения этой высокой награды. Позже я вникла, на каком высоком уровне вышла в Лауреаты со своей песней «Старый солдат», когда стала более внимательно читать материалы по Конкурсу и организаторам.

Я сразу начала подготовку к Москве. Нужно было дописать свой сольный диск – я давно хотела сделать на нем отдельный альбом с песнями военных лет, и начала работу над ним. Тут же выяснилось, что студия, в которой я записывалась обычно, вся расписана и в тот срок, в который мне нужен, я могу не уложиться. Я взяла минимум песен, уговорила мальчика-звукаря на два часа записи и в один день записала несколько песен на диск для предполагаемого альбома.

Нужно было перемонтировать видео для гала-концерта Лауреатов: во время исполнения песни за спиной на экране должен был идти видеоряд. Видео монтировала сама. Нужно было сделать новую фотосессию, чтобы потом, глядя на фото, выбрать платье. Тут мне нужна была уже помощь, совет. Я показывала фото с платьями тем, чьему мнению доверяю, в том числе певице Наталье, с которой началась моя эта история, и мы обсуждали. Ведь предстояла очень серьезная церемония награждения, и нужно было, чтобы платье подходило и к месту, и к песне. Я остановилась на длинном шелковом платье, которое было не слишком вычурным, не слишком ярким, но торжественным и легким в то же время.

Нужно было съездить на Троицу на малую родину, в П., к деду и бабушке, к прадедам – рассказать им вполголоса о своей радости, стоя около безмолвных памятников и глядя на родные фото. Так и сделала. А в голове в ответ на мой рассказ вдруг возник голос деда – его тембр… столько лет прошло с детства, а голос возникает в голове именно в этом месте… Только до прадеда-белоруса на старом кладбище не доехала – очень оно старое, побоялась одна, хоть и в Троицу. Доехала до перекрестка, за которым кладбище, повернулась в ту сторону и мысленно пообещала обязательно привезти ему, дорогому моему прадеду-белорусу, белорусской земельки – ведь мечта и о моей поездке в Белоруссию вот-вот должна была сбыться! Ведь я только что нашла в Беларуси родственную веточку!

Еще нужно было уладить много разных вопросов перед поездкой, потому что возвращаться назад, по крайней мере, сразу - я не собиралась. Нужно было еще дописать альбом для моего московского композитора, так же втиснувшись в студию, уговаривая звукаря. Договорились на том, что я запишу и просто заберу запись в недоделанном виде, чтобы мы её доделали уже в Москве. Так и сделали – композитор Александр Стругов, москвич, так же в быстром темпе, чтобы успеть к моему приезду в Москву, отдал песни в московскую студию, чтобы сделали на московском уровне. И с этими песнями нам пришлось повозиться. Московские звукари переделывали несколько раз. Этот альбом мы так же включили на сольный диск, а Александр Стругов сделал и отдельный альбом на отдельном диске, чтобы мы могли предлагать этот альбом московским режиссерам – в нем что ни песня, то находка для кино.
И главное, что опять вставал вопрос с материальной стороной поездки. Но и материальный вопрос тоже был решен. И вот 21 июня я села в самолет, летящий в Москву. Давно не летала, боялась. С детства. Ездила поездами. А сейчас ехала в аэропорт, названный в честь великого земляка, космонавта Алексея Леонова. Если есть на свете настоящие люди-звёзды, люди-легенды, то это космонавты, по роду своей самой опасной профессии. Алексей Архипович Леонов – звезда невероятной величины: он первым вышел в открытый космос и находился в нём 12 минут. Раздувшийся космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.

Для меня это было вновь открытое ощущение: наш самолет поднимается в воздух, у меня захватывает дух от этого забытого с детства ощущения и от того, что я лечу не просто в Москву, а лечу в Москву на церемонию награждения Национальным Фондом «Общественное признание»! Со мной в самолете оказался знакомый классический певец, он летел в Москву на запись песни. Мы проговорили весь полёт. Но сначала я два часа неотрывно смотрела вниз, на проплывающую под нами землю-красавицу. Два часа мы летели только по Сибири. Какая же огромная и красивая у нас Россия! Глядя на неё сверху, понимаешь это еще больше... Видела я и покачивающееся крыло самолета, и синее небо, освещенное сверху солнцем, и пушистые облака, иногда оказывающиеся под нами, как вата… И реки, и леса, и всё такое необъятное. Ведь чтобы долететь из Новосибирска в Магадан, куда меня приглашали на концерт, лететь нужно 8 часов! А чтобы долететь оттуда же, из Сибири, до Москвы – 4 часа. Итого – 12 часов требуется, чтобы перелететь всю нашу страну на самолёте! Такая она огромная!

Мы благополучно приземлились, это было еще одним сильным впечатлением, когда наша сереброкрылая птица, отчаянно тарахтя, пошла на спуск, когда земля стала ближе, а потом наша птица мягко встала на лапы – на шасси… В самолете раздались аплодисменты, и я захлопала первой. Москва!

Это было Домодедово. Меня встретил чёрный мерседес и повёз в гостиницу «Спутник» на Ленинский проспект. Я попросила вид на Москва-реку, и потом, уже в номере, стоя у окна, я вспомнила тот свой сон, приснившийся мне в 2009 году, когда дед в родном доме подал мне черное концертное блестящее платье и концертные блестящие сапоги, и звучала песня о России… Я тогда спросила: чья это песня? А мама, тоже находящаяся в том сне, ответила: «Это твоя песня…» Сон сбывался у меня на глазах! И песня о России у меня эта есть, моя, я написала её в 2014 году, и песня, посвященная моему деду, привела меня в Москву, на московскую сцену!

Это был первый интернет-конкурс, который удался. Ранее ни один из интернет-конкурсов в России не имел такого масштаба и такого всероссийского охвата. Всё в организации этого Конкурса было на самом высоком уровне, по самому высокому разряду качества. Были две репетиции. Мальчики на звуке четко знали свою работу. Всё продумано организаторами чётко, вся организация была устроена так, что я просто любовалась происходящим.

Когда на репетиции я однажды повернулась на экран, который за моей спиной транслировал мой видеоряд, на несколько секунд перехватило дыхание: на экране стоял мой дед, молодой, в окружении родни... Это было послевоенное время... Справившись с чувствами во время репетиции, решила не поворачиваться назад во время концерта, хотя сначала хотела это обыграть. Не стала рисковать... Только две песни такие есть у меня в репертуаре: "Старый солдат" и "Русая Россия", в которых я собираюсь с силами, чтобы допеть до конца, так ответственно с ними выходить на сцену. Оборачиваться на видеоряд было нельзя, я пела и чувствовала у себя за спиной этот видеоряд, всю силу своего рода. А в зале видела слёзы в глазах зрителей, но и на это смотреть было нельзя, чтобы и меня не выбросило из себя, поэтому я старалась смотреть поверх зрителей. А в зале сидели приглашенные на концерт ветераны, наши старые солдаты, которым посвящена моя песня, изначально написанная по своей собственной семейной истории.

... Награждение проходило в концертном зале всеми любимого кинорежиссёра Эльдара Рязанова. Кроме основной награды – от Национального Фонда «Общественное признание» - мне вручили свои награды: Всероссийская Общественная организация "Офицеры России", Общественная Палата РФ, Федерация Независимых Профсоюзов России и Центр Русской Культуры и Искусства под Управлением Владимира Девятова г.Москвы. Один из спонсоров наградил меня поездкой на море в Сочи. Конкурс «Нашим героям» проводился согласно Распоряжению Президента РФ В.В.Путина, Национальный Фонд «Общественное признание» выиграл Президентский Грант на проведение этого Конкурса. Этот конкурс посвящен нашим ветеранам, «Нашим героям», он благороден изначально, искренен.

Москва верит слезам! В Москве больше искренности, чем о ней думают в провинции. В зале на гала-концерте под мою песню плакали москвичи, которые "не верят слезам". А ведь буквально за две недели до того, как мне позвонили из Москвы с сообщением, что я со своей песней "Старый солдат" стала Лауреатом Национального Фонда "Общественное признание", в городе К. эту песню вместе с другой моей "большой" песней "Русая Россия" попытались... снова не заметить. Накануне 9 мая две "высокопоставленные дамы" в городе К. сделали вид, что не существует таких песен вместе с такой певицей. Одна из них, с телевидения, когда-то приватизировала мою идею Парада блондинок. За это получила премию от замши из Администрации города. Вторая "высокопоставленная дама" еще несколько лет назад с той же песней сделала то же самое. Но для меня песни это оказалось только к лучшему. Ведь начала песня "Старый солдат" называлась "Старый шахтер", и посвящалась так же моему деду. На концертах, слушая её, так же плакали люди, но я подала песню на областной конкурс песен о шахтерах. Всегда востребованы штампы вроде "да здравствует..." и далее - стандартный набор слов. Моя песня выбивается из других - своей человечностью, в ней - о жизни человека. Песню с названием "Старый шахтер" на том … не заметили. Поняв, что "Старый шахтер" никому не нужен, я поменяла две строчки в припеве, и "Старый шахтер" стал "Старым солдатом", и на первом же Всероссийском конкурсе в Москве в 2010 году песня победила! А потом сарафанное радио из первых уст мне доносило, как в гримерке обсуждали мои яркие костюмы, инициатором разговора была все та же "высокопоставленная дама". Ведь яркость - главный грех, потому что нельзя быть яркой такой в провинции, не простят такие "дамы". И в этом моём случае вспоминается рассказ Аллы Борисовны Пугачёвой о себе: "Ты смотри, мы её по рукам, а она опять выпрыгнула..." А я об этом и о них и не думаю – я делаю своё дело, стараюсь делать его искренне, качественно - и иду дальше.

И вот на что я обратила внимание: все прибывшие на этот конкурс награждаемые конкурсанты, все 14 человек, кроме меня, представляя свой федеральный округ, работали при каких-то центрах, филармониях. При этом они многие пели не авторские песни. А я со своей авторской песней-победителем, в единственном числе представляя Сибирский федеральный округ, не работала ни при каком центре, ни в филармонии - в Кемеровской области еще до 2000 годов из филармонии были сокращены ставки авторов, солистов, ансамблей. Поэтому все были при месте и при зарплате, а я - поставлена на грань самостоятельного выживания своего собственного хозрасчета, и какое-то время мне это удавалось делать, пока не пришел этот кризис - следовательно, пришло время покидать этот регион, в котором я родилась...

Видео песни "Старый солдат"- по ссылке   https://www.youtube.com/watch?v=Xlag8PVzouM