Удачный день

Эл Каттерсон
А все началось с того, что Ленка, моя старинная знакомая, пожелала мне удачи.
Я встретила ее ранним утром, когда она выгуливала свою собаку, а я спешила на работу.
В свое время нас познакомили дети — малыши имеют способность сближать своих мам и бабушек с другими мамами и бабушками, обеспечивая бесконечные разговоры о развитии и здоровье подрастающего поколения. По мере взросления чад, дружба старшего поколения, как правило, становится «от случая к случаю» и сходит постепенно на нет, оставаясь в ностальгических воспоминаниях и снимках в семейных альбомах. Наши встречи с Леной можно было по праву назвать случайными.
-Привет, Натусик! - окликнула меня Лена тем солнечным весенним утром.
-Привет! - ответила я, - Гуляем? - вопрос подразумевал быстрый ответ, состоящий из одного, максимум двух слов.
-Гуляем, - Ленок абсолютно правильно ответила, - Удачи!
-Спасибо! - мое восклицание было искренним.
Дело в том, что я очень осторожно, а главное, доверчиво отношусь к пожеланиям. Ну посулят тебе «счастья-здоровья». Часто эти желания сбываются? Есть одна догадка почему они остаются только на словах — желают их как-то формально, не веря, что они исполнятся. Может быть поэтому пожелания такие однотипные — счастья, здоровья, удачи, любви, всего хорошего и пр.
А что еще желать? Ведь все равно ничего не исполнится, если только случайно. Ну скажите на милость, сколько раз «счастья» желают молодеженам? А сколько из этих пар потом, действительно, счастливы в совместной жизни?
Может, если поверить самому, что желание исполнится, сильно-сильно поверить, то оно сбудется? Может быть.
Итак, Ленчик пожелала мне удачи, я убегала в рабочее утро, а мысли мои представляли собой винегрет из восхищения утренней листвой, рабочими головоломками и домашними планами на вечер.
Но среди моих отрывочных рассуждений главную роль занимала работа. Нет, не потому что я люблю свою службу, а потому что иду на нее, подобно троечнику, сдающему экзамен: он, то есть троечник, старается, готовится к предмету, а учитель нарочно его спрашивает такие вопросы, чтобы бедный ученик безуспешно барахтался в своих скудных знаниях, и в конце концов, получив свою тройку, плелся домой. Домой я, конечно, не плетусь, а радостно шагаю.
Так получилось, что профессию в свое время выбирала по принципу, чтобы на хлеб с маслом хватало - на бутерброды хватает и не только с маслом, но как говорится, за все надо платить, вот я и плачу своим тревожным будничным утром и нервотрепкой днем.
Так вот, после этого пожелания «удачи», я подумала, может сегодня мне будет немного спокойнее на работе? Поверила в это пожелание, захотела поверить.
Я уже подходила к воротам нашего предприятия, как мне позвонил начальник и сказал, что сегодня надо съездить на новый объект и познакомиться с их специалистами. А это значит...
Это значит долгая дорога на машине и разговоры «за жизнь» с нашим водителем Валерой. Знаете, какой у нас умный водитель? Вот кого надо выбирать в президенты страны! Просто его не знают там «на верху», да и Валере некогда — то одно надо привезти, то другое; то машину отремонтировать — не до политических игр. Хотя, если призадуматься, можно выделить время, например, когда он в пути, пусть депутаты, министры и прочая братия, садятся рядом с ним и вещают о своих проблемах; Валера вмиг даст точный и разумный ответ, что надо делать.
Валера еще не на пенсии, но долгожданная пора вот-вот наступит. В свое время, судя по его воспоминаниям, он был знатоком всех дискотечных хитов. Любовь к группам 70-х осталась. Мне тоже нравятся это музыкальное поколение.
Вот едем мы с Валерой, о том о сем разговариваем, солнышко за окном и прохладно — все, как я люблю. По дороге на объект наш водитель включает тихое радио Relax, чтобы его пассажир настроился на серьезный разговор; а обратно врубает Roc-fm — жизнь прекрасна, несмотря на любой исход переговоров.
Удачно день начался! Вот здесь я про Лену и вспомнила — это ведь она мне удачи пожелала. Спасибо ей!
Объект находился в области, нужный мне работник - главный инженер, уже ждал меня, даже на обед не пошел, а это почти подвиг. Инженер рассказывал мне о перспективах объекта, нашей совместной работе, показывал лаборатории в новых корпусах. Я даже заразилась его юношеским оптимизмом,  с теплотой подумала о своей работе и сотрудничестве с этим замечательным производством. Правда, от чашки кофе я отказалась, постаравшись быстро решить все вопросы, намеченные на эту встречу, - люблю есть в одиночестве или с близкими мне людьми. В общем, все закончилось удачно.
Садясь в машину, я вновь вспомнила Ленчика, как она? Удачно ли у нее день проходит? Пусть у нее все будет хорошо! Искренно пожелала, должно исполниться. 
На службу мне можно было не возвращаться. Я попросила Валеру остановить машину возле Коломенского. Мне нравятся парки и усадьбы в рабочее время, когда очень мало народа, тишина и можно почувствовать себя единоличной владелицей роскоши старинных дворцов и парков. Не могу похвастаться моим аристократическим происхождением, но хочется почувствовать себя представителем потомков старинного рода. Между прочим, все мы потомки старинных родов — у всех же есть история семьи, и если «копнуть» поглубже, то можно столько «раскопать»!
Вот иду я, барышня-крестьянка, по Коломенским владениям и наслаждаюсь днем, будничным московским весенним днем. Хорошо!
Мой дядюшка работает в музее-усадьбе Коломенское. Я для него осталась неразумной барышней, несмотря на мой, вполне достойный возраст. Он увлекательно рассказывает про старинный русский север, Белое море, укоряет в незнании Библии; но мне с ним легко и весело. У дядюшки всегда для меня есть вкусные яблоки и красно-золотые рассказы о древности.
Он удивлен и обрадован незапланированному визиту племянницы. Звонит своей начальнице о необходимом отсутствии на рабочем месте. И мы сидим с ним на лавочке среди зеленеющих газонов, грызем яблоки, и я хвалюсь своим волшебным днем, который мне подарила Лена. Всю мою восторженность он нейтрализует сарказмом, но это не умаляет моего наслаждения.
Я возвращаюсь домой довольная миром. Пусть меня ждут домашние дела, но  они кажутся мне милой игрой.
Мой удачный день подходил к концу. Неспешный вечер тихо рассказал дивную киношную историю, после которой захотелось быть чуточку лучше и пожелать всем добрым людям удачи. От всей души пожелать, чтобы сбылось пожелание наверняка!
 
Картина Стива Хэнкса