Капитан дельфинов

Алексей Сенов
- Так вот, внучек, расскажу-ка я тебе сегодня историю о том, как я был капитаном дельфинов. Хе-хе…
- А разве такое возможно, дедуля?
- Всё возможно… Всё возможно. Так вот слушай.

Эта история случилась в ту далёкую пору, когда я только стал капитаном. Но корабль я уже купил сам. Хотя по сравнению с остальными кораблями мой казался вообще катером. И даже не быстроходным. Но, как оказалось это нисколько не смущало моих клиентов. И так получилось, что я стал возить конфиденциальные грузы.

- Дедушка, а что значит «конфидециальные»?
- Ох, молодёжь, молодёжь, всё-то вам надо объяснять. «Конфиденциальный» значит, тайный, скрытый.
- Ты возил тайные грузы??
- Да, что-то вроде того. Просто некоторые вещи могли не пропустить через таможню, через которую проходят обычные грузовые рейсы.
- Значит, ты возил запретные грузы?
- Ну, пару раз случалось, что я подумывал о том, чтобы отказаться от груза. Но решил рискнуть. Риск всегда оправдывал средства. За эти грузы всегда приплачивали побольше. Но я отвлёкся от истории.

Со временем я смог поднакопить достаточно денег, чтобы оборудовать свой корабль более быстроходным двигателем. Да и для команды развлечений прибавилось. Но вся история началась с того, что я оборудовал библиотеку. Нет, сама идея библиотеки до сих пор мне нравится. И тогда она мне тоже понравилась. Потому что у ребят случались времена, когда хочется просто полежать и почитать книжку, отдыхая от вахты. Или на вахте, чтобы не уснуть.

- А что значит…
- «На вахте»? Это когда все спят, а кто-то бодрствует, потому что если что-то случится, то он должен всех разбудить. Ну и у руля по ночам тоже кто-то должен быть. Вот так.

И вся история, которую я тебе рассказываю, приключилась из-за библиотекарши, что я взял. Вообще-то в наше время уже отошли от всяких примет и причуд. Но я до сих пор уверен, что примета насчёт женщины на борту верна. Хотя сам по себе факт присутствия женщины на борту очень обрадовал мою команду. Они как-то слишком рьяно бросились читать книги. Я даже сам удивился. Но по большому счёту они читали не потому что им было интересно, а потому что потом можно было прийти с прочитанной книгой и поговорить с библиотекаршей. Эх… Довольно миловидной особой. Но я к тому времени уже женился на твоей бабушке. А бабушка твоя в то время была, ох какой, красавицей. До сих пор не верится. Поэтому в библиотеку я заходил редко, от случая к случаю. Как оказалось, она не просто так устроилась к нам. А из-за нашего прибыльного дела. Про нас она узнала от одного своего друга, который, по пьяни, проболтался ей о службе конфиденциальной доставки. И тогда она задумала сама вести такой бизнес. Но ей, почему-то не удалось.  То ли не получилось найти такой же маленький и быстроходный корабль, то ли клиентуру, то ли команду. В общем, она решила угнать мой корабль и стать капитаном. Для этого-то она и устроилась ко мне на корабль библиотекаршей.

- Почему библиотекаршей?

Потому что больше свободных мест у меня не было. Команду я набрал давно и мы хорошо сработались. В общем, за светскими беседами с моей командой она всех переманила на свою сторону. Вот уж не знаю, что она им наобещала, да и не хочу знать. Но команда подняла бунт с её слова. Меня заперли в моей каюте. Они не стали убивать меня сразу. Ведь им нужен был мой бизнес. Мои клиенты. Поэтому они хотели сначала у меня их выпытать, а потом уже выбросить за борт. Я сидел в своей каюте и размышлял над тем как же мне выкрутиться из этой ситуации. Дверь охранялась. Оставалось только окно.

- Окно? А разве в кораблях не иллюминаторы?
- Моя капитанская каюта была расположена достаточно высоко над уровнем воды. И окно было сделано под заказ из особо прочных материалов. Так что у меня было вполне обычное окно, которое может противостоять любой морской буре не хуже обычных иллюминаторов.

Глядя в окно на морскую гладь, я заметил дельфинов. Они плыли рядом с кораблём, как бы наперегонки, выныривая из воды вверх на метр или даже на два. Поскольку мне больше нечем было заняться, поскольку я не собирался выдавать своих тайн, то я решил напоследок погладить дельфинов… Знаешь, дельфины постоянно плавали рядом с моим кораблём. Сколько бы я ни плавал туда-сюда они всегда оказывались рядом. Иногда, когда я был в своей каюте, я открывал окно и вытягивал руку. Дельфинам удавалось выпрыгнуть из воды настолько, что они касались спиной моей руки. И получалось, как будто я их глажу. Ты знаешь, дельфины вообще удивительные существа. В холодную погоду их тела тёплые, а в жару – прохладные. Они общаются между собой и спасают утопающих. Даже от акул могут спасти. Поистине это удивительно. И вот когда я открыл окно и вытянул руку, чтобы погладить дельфинов в последний (как я тогда думал) раз, открылась дверь. Услышав стук окна, в каюту заглянул мой охранник. Не так давно он был одним из лучших моих матросов. Эх… Хорошие были ребята. Просто попали под дурное влияние. «Неужели ты думаешь, что я, от отчаяния, утоплюсь, не дожидаясь, когда вы сами решите со мной это сделать?» спросил я его. «Нет, капитан» – кажется он сам смутился от того, что по прежнему называет меня «капитан». - «я просто слежу, чтобы вы не сбежали». «Посреди океана? Забавно, и как же я буду добираться до материка? Вплавь? И на сколько дней меня хватит, по-вашему? И не успеете ли вы меня догнать?». Кажется, мне удалось смутить его ещё больше. Он опустил глаза и оставил меня одного. Я опять вытянул руку в окно. Дельфины выпрыгивали из воды и касались спинами моей руки. И тогда в моей голове промелькнула идея. Ведь если дельфины помогают утопающим то, если я притворюсь утопающим, они и меня спасут и доставят к ближайшему берегу. Нужно только запастись пресной водой, чтобы протянуть подольше. А уж от корабля мы как-нибудь оторвёмся, главное замедлить его ход. План быстро сформировался в моей голове. Я схватил запасные карты, засунул их в непромокаемый тубус и запечатал воском от свечки. Взял фляжку с водой, благо воды можно было набрать в умывальнике. И ещё несколько необходимых для выживания мелочей. Решительно мотнул головой и встал на подоконник.

- Ты выпрыгнул в окно??
- Ну не то чтобы…

Я сделал шаг вперёд. И был готов ко всему. К падению. К удару об воду. К водовороту, из которого практически не выбраться. Но не к тому, что случилось.

- А что произошло??
- Сейчас расскажу. Не торопись, внучек.

Сначала я подумал, что дельфины по привычке подставляют свою спину, как будто я собирался их погладить, поэтому, когда я шагнул из окна и наступил на спину выпрыгнувшего из воды дельфина, то удивился настолько, что не догадался остановиться. И, по инерции, сделал ещё один шаг. Но и этот шаг оказался шагом на спину дельфина. И следующий. И следующий. Всё происходило так быстро, что я добрался до поверхности воды пешком по спинам дельфинов за секунду, может даже за две. Да и в воду-то я не попал. Последний шаг пришёлся на спину касатки, вот что меня больше всего напугало.

- Настоящей касатки?
- Да. Настоящей. Такой, как на картинках.

Но и это было не самым страшным или удивительным событием. Касатка не стала нырять или как-то пытаться сбросить меня со спины. Она просто плыла. А я стоял на её спине. Потом я, конечно же, сел. Но ноги мои подкосились не потому что я устал, а от увиденного мной зрелища. Из воды выпрыгнула ещё одна касатка и опустилась прямо на мой корабль. Хотя он уже не был в моём подчинении. В общем, она опрокинула корабль. И он начал погружаться под воду. Я удалялся на спине первой касатки, круглыми от удивления глазами разглядывая, как удаляется от меня тонущий корабль. И прыгающих вокруг меня дельфинов, которые поплыли дальше со мной. И никто из них не остался спасать кого-либо с того корабля. А через пару дней мы добрались до острова, с которого я смог добраться до дома за несколько дней. После этого я перестал возить грузы. Но заработанных мною денег хватило на то, чтобы открыть свой бизнес и сделать его процветающим. И поэтому моя эмблема фирмы – дельфин. И даже теперь, когда я прихожу на пристань, дельфины приветствуют меня. И я не остался в долгу.

- А теперь спи, внучек, спи. Завтра будет другая история.
- Хорошо, дедушка.