Сценарий для одной европейской страны... гл. 10

Игорь Срибный
Глава десятая
   
     Сербин позвонил шоферу и вышел из дому. Было сыро, в воздухе, в тусклом свете газовых фонарей  постоянно висела мелкая морось. Он поежился и втянул голову в плечи…

     Подняв воротник пальто, он дошел до угла, где его уже ждал Вальтер на BMW миссии Красного Креста. Сербин назвал адрес, и шофер плавно тронул машину. Вальтер Новицкий – шофер и автослесарь из Хеннигсдорфа, был завербован разведуправлением РККА почти год назад. Но в поле зрения советской разведки парень попал еще в Испании, когда служил в разведывательно-диверсионной группе Драгана Душича – под этим именем в Испанию попал Сербин.

     У телефонной будки Сербин приказал шоферу остановиться. Леонид набрал номер и долго ждал ответа – была глухая ночь… Адмирал, видимо, досматривал седьмой сон…

     - Алло! – раздался в трубке хрипловатый со сна голос адмирала.

     - Нам нужно встретиться! – сказал Сербин.

     - Хорошо! – после некоторого молчания ответил адмирал. – К дому не подъезжайте, я выйду и встречу вас.

     Сербин велел Вальтеру остановить машину и квартал до дома адмирала прошел пешком.

     Из подворотни шагнула темная, закутанная в плотный плащ фигура.

     - Чем могу быть полезен, генерал?

     - Вы вытаскивали людей, попавших в гестапо? – без предисловий спросил Сербин.

     - Было пару раз. Но с большим трудом…

     - У меня особый случай. Я отправил свою помощницу на прием к доктору Моррелю. Она побывала у него на приеме пару раз, потом поужинала с ним в ресторане. И вот сейчас ее арестовало гестапо. Она едва успела предупредить меня…

      - Моррель – личный доктор Гитлера! Разве я не предупреждал вас об этом, генерал? За ним установлено круглосуточное наблюдение, гестапо контролирует каждый его шаг! И вы рассчитывали, что гестапо не обратит внимания на пациентку, которую Моррель решил потащить в ресторан?! Через час из нее выбьют все, что их интересует… А еще через час они начнут искать вас. В таких ситуациях люди обергруппенфюрера Гейдриха работают быстро и нагло, не советую вам терять время!

      - Благодарю за совет, адмирал! Я обязательно им воспользуюсь! Но я был ограничен во времени, и мне пришлось пойти на этот шаг!

      - Это был плохой выбор, генерал! Я попробую, конечно, вытащить вашу помощницу, но никаких гарантий! Дайте мне все ее данные.

      Сербин протянул адмиралу пакет.

     Адмирал спрятал пакет во внутренний карман плаща.

     - Мы недавно общались с вами на тему бегства вашего народного комиссара Люшкова в Японию… Но мне вдруг становится известно, что вы самостоятельно ищете выходы на японцев. Это маневр прикрытия или вы мне не доверяете?

      - Скорее, наоборот, адмирал. Просто было жаль проделанной работы, тем более, что результат сработает только один раз. Я хотел установить долгосрочный контакт с Катаямой… Кроме того, если, допустим, вашему разведчику попадает в руки информация гораздо более важная, чем его непосредственное задание, разве он не пытается ее отработать?

      - Значит, генерал, ваше основное задание – найти подходы к фюреру. Я понимаю это так. Но вдруг, так сказать, попутно, вы становитесь обладателем информации о том, что группа русских эмигрантов, работающих под контролем японской разведки, готовит покушение на ваше высшее партийное руководство. И вы решаете заняться развитием контакта с Катаямой, а судьбу  своей помощницы перекладываете на мои плечи. Так?

      - Адмирал, мы с вами лишь в малой степени можем влиять на изменение военной и политической ситуации в мире, но реагировать на нее обязаны по долгу службы! В разведке не бывает бесполезной работы, просто не всегда удается использовать достигнутые результаты… Вам это должно быть хорошо известно! И, скажу честно, я не предполагал, что вы окажетесь столь щедры на помощь мне…

       - Ну, в наших совместных действиях, скажем так, я усматриваю обоюдный интерес, иначе, не стал бы помогать вам в Германии. Но пока наши страны сотрудничают в военно-политических вопросах, я с вами. Тем не менее, если бы вы мне сразу раскрыли цели вашего визита в Германию, я бы, возможно, предложил вам другой вариант выполнения вашего задания. Я же понимаю, генерал, что ваша помощница играет роль приманки в данном случае…
 
       - Извините, адмирал! Честно сказать, не думал, что вы так легко разгадаете мои ходы в этой партии…

        - Извинения ни к чему, генерал. Я же сказал, что пока мы делаем одно дело… Но я не давал обязательства работать на вас, поэтому жду от вас ответных шагов. Итак, чем конкретно вы можете помочь лично мне и Абверу?

        - Адмирал, я не останусь в долгу. Если вы вытащите из гестапо моего человека, я смогу помочь и Абверу, и вам лично!

        - Вот как? Готов выслушать вас!

        - Речь снова пойдет о вашем личном враге. Когда части вермахта оккупировали Чехословакию без единого выстрела, вы сказали генералу Лахузену: «Эта очередная победа Гитлера толкнет его на фатальный путь, который приведет Германию к трагедии… Очень жаль, что это понимают единицы!»

        - Кто вы такой, генерал? – перебил его Канарис. - Иногда мне кажется, что ссылка на Москву является только прикрытием вашей основной деятельности… Каким образом к вам попали эти сведения?

        - Это данные, полученные из досье гестапо, заведенного против вас лично Гейдрихом…

        - Тогда мне нужно бороться не против Гейдриха, а против гестапо?! Этот кусок мне не по зубам, генерал!

       - Только не в этом случае, адмирал! Здесь роль инициатора разработки является ключом к замку. Если нужно открыть замок – ищут ключ. Если ключ достать не удается – замок ломают самым безжалостным образом! Я располагаю компрматериалами, которые, если не сломают Гейдриха, то уж наверняка нейтрализуют его влияние на Гитлера. Если только эти материалы попадут в руки Гитлера…
 
       - Сомневаюсь, генерал! Доверие Гитлера к Гейдриху безгранично!

       - Я назову вам имена двух людей, которые охотно выскажут фюреру свое мнение о Гейдрихе, которое сможет поколебать это доверие… Вам только нужно продумать, как подвести этих людей к Гитлеру. Если у вас нет такой возможности, я сам найду способ передать Гитлеру пакет информации по Гейдриху!

       - И кто эти люди?

       - Вернер Бест – генерал СС, высокообразованный человек. Работал под руководством Гейдриха. Осмелился несколько раз возразить своему начальнику, поскольку сразу понял, что тот из себя представляет. Вынужден был «уйти» не только из службы Гейдриха, но и вообще покинуть Германию, согласившись на должность в военной администрации в Париже… Второй – группенфюрер СС Артур Небе. Этот человек располагает информацией о планах Гейдриха занять место рейхсканцлера.

       - Значит, дело за малым – найти человека, не имеющего ничего общего ни с вермахтом, ни с гестапо, ни с Абвером, но имеющим доступ непосредственно к Гитлеру… И этот человек передаст фюреру ваши документы... Сомневаюсь, что вам удастся найти такого человека в близком окружении Гитлера, генерал!

       - И все же, такой человек есть! И я надеюсь, что в ближайшее время попаду к нему «на прием» и заставлю делать то, что выгодно нам обоим!

       - И вы можете назвать мне имя этого человека?

       - Пока нет, адмирал! Я же русский! А русские не любят раскрывать свои замыслы до того, как приступят к их осуществлению…
 
       - Что ж… Желаю вам удачи, генерал!

       - И вам того же. Спокойной ночи, адмирал!
 
       Эти двое – профессиональные разведчики, опытные и, пожалуй, наиболее сильные в Европе, никогда не подавали руки друг другу, они только слегка кивали головой, прощаясь…. Как будто знали, что пройдет совсем немного времени, и они станут заклятыми врагами, и их противостояние войдет в историю, закончившись поражением адмирала, которого казнит Гитлер.   

       Но сейчас СССР и Германия усиленно делали вид, что более верных и преданных друзей, чем две эти страны, в Европе не существует, хотя и Гитлер, и Сталин прекрасно знали, что войны не избежать, и она уже не за горами. Но каждый из них считал, что он умнее и хитрее соперника, и нападет первым, вырвав победу внезапностью и мощным натиском…

      И оба заблуждались…

Продолжение следует -