Охота на лису

Алексей Сенов
Приехал пораньше. На всякий случай. Оказалось, что зря. Остальные, видимо, очень поверхностно знакомы с термином пунктуальность. Ну да ладно. Я что? Учить их должен как за своей удачей гоняться? Но я даже не стал переодеваться в камуфляж, а то ещё подумают, что я приехал давно и уже всё облазил тут. Так будет не честно по отношению к ним. Поэтому я просто сидел в машине, слушал музыку и ждал. Но вот, наконец они начали подъезжать к месту встречи. Самый последний опоздал на полчаса. Это получается, что я ждал его целый час. Надеюсь оно того стоило.

Естественно сразу стало шумно от десятка этих басистых говорунов и той музыки, что звучала из их машин. Не беда. Это я смогу вытерпеть. Знакомимся. Их имена я не запоминаю даже. Зачем? Сейчас переоденемся и будем все на одно лицо. А потом… А потом мы опять разъедемся и не факт, что на следующую охоту мы соберёмся теми же людьми.  Все достают своё снаряжение. Новое, модное, красивое. Незаметно хмыкаю. Как же это всё забавно выглядит со стороны. Особенно как выгляжу для них я в старом потёртом камуфляже, который у меня уже давно трофейный лежит. Но в том-то всё и дело, что мой костюм самый настоящий и из натуральных материалов. Так что в конце я запарюсь меньше всех. Особенно, если учитывать, что для меня подобная вылазка не впервой. Из оружия я беру только нож. Да и тот мне понадобится только для того, чтобы ветки, при случае, срезать. Кусок мяса я незаметно кладу в карман. Остальные же достают капканы, ружья-гарпуны. Потому что огнестрельное оружие уже давно запрещено. Что ж. Если они думают, что лиса такая глупая, что полезет в капкан, то они очень сильно заблуждаются. Но не буду их переубеждать. Просто мои шансы увеличиваются с каждой минутой.

Но вот мы, наконец-то, собрались. Раздаётся гудок начала часа. Границы участка всем известны. Идём по лесу к последней известной норе. Естественно я подхожу первым. Ничего себе! Сколько тут капканов стоит. Старых, ещё замаскированных как положено, и новых, накиданных как попало. И все они бесполезны. Никто уже не знает, что лиса чувствует запах металла и ни за что не подойдёт к нему близко.

И что делают эти ребята? Они тоже ставят свои капканы! И разбредаются по участку, чтобы шумом и криками загнать лису в нору. В надежде, что когда она прибежит к норе, то обязательно попадётся в один из капканов. Наивные люди. А я остаюсь. Говорю, что буду в засаде здесь. И если лиса пробежит в нору, то я обязательно подам сигнал. Они довольны. Из них об этом никто не догадался. Впрочем, я так и думал.

Как только шум их шагов затихает в лесу я приближаюсь к норе. Разгребаю эти дурацкие капканы и заглядываю в нору. Конечно же лиса там. Она там уже давно. Боится выйти из-за капканов, что тут расставили за последнюю неделю. Бедная. Исхудала уже. К тому же она тут не одна. С ней два лисёнка. Прицепились к её измученному телу, пытаются высосать молока, вот только молока уже нет. Лиса ещё мечется по норе, значит сил убежать у неё ешё хватит. Хватаю рыжую за шкирку и вытаскиваю всех троих из норы. Пока я держу ещё за шкирку она сильно не сопротивляется. Я быстро ощупываю её грязную шурку. Ключа нигде нет. Ошупываю живот. Там тоже пусто. Значит надо искать в другом месте. Даю ей в зубы принесённый с собой кусок мяса и отпускаю. Лиса хватает мясо и рыча скрывается в неизвестном направлении. Оба лисёнка так её и не отпустили. Ничего. Сегодня они все будут сыты. А потом уже найдут другую нору.

Можно подавать сигнал, что лиса была тут. Времени и так осталось мало. Пока остальные доберутся до норы данный нам час на охоту истечёт. Жму кнопку на сигнальном маяке. Через минут 10 все примчатся. А я пока что заглядываю в нору проверить, что там осталось ещё. Только кучки дерьма, да давно умерший лис с капканом на задних лапах. Тем лучше. Не пустая нора, всегда лучше. Отползаю, попутно возвращая на места убранные капканы. К возвращению остальных всё выглядит так, как было перед их отходом. Кроме, разве что пары капканов, которые я заставил сработать. Чтобы создать видимость, будто лиса действительно пробиралась в нору. Пока они разбираются чьи это были капканы, раздаётся гудок, что час охоты прошёл. Шум спора усилился. Но вскоре затих. Они решили взять дополнительный час. Позвонили куда-то по телефону. Раздался гудок начала часа. Что ж. Значит труп лиса я им всё-таки подкину в этот раз.

Предлагаю им сделать дымовой костёр, чтобы выкурить лису из норы. Они очень обрадовались этой затее. Все разбрелись за ветками. Я тоже сделал вид, что пошёл собирать ветки. На самом же деле я отправился к последнему известному место ключа. Естественно та нора уже давно разрыта и истоптана. Значит здесь искать бесполезно. Подобрав на обратном пути несколько веток я возвращаюсь к остальным. Как ни странно, но спички для костра нашлись только у меня. Да и костёр разводить тоже пришлось мне. Не так уж много они умеют, как я посмотрю. Прошло полчаса. Костёр прогорел, нора наполнилась дымом. Конечно же лиса не выбежала в ужасе. Её там нет. Но я ещё не закончил. Аккуратно, с нарисованным на лице ужасом, я разгребаю капканы, чтобы добраться до норы. Остальные посматривают на меня с уважением, никто из них на такое бы не решился. Добравшись до норы залезаю внутрь насколько влезаю. Единственное место, где я не искал и где ключ может находиться – это экскременты. Хорошо, что я в перчатках. Хотя экскременты диких животных не так радиоактивны как, например, людей. Рассыпаются. Конечно же ключ тут. Прячу его в карман на рукаве. Хватаю труп лиса с капканом и выползаю из норы. Слышны ликующие возгласы остальных. Кажется они в первый раз видят лису. Отдаю трофей тому, чьего цвета был капкан. Остальные начинают его поздравлять. Уходим с места охоты. Полагаю, что они поедут его сейчас вскрывать, в надежде, что ключ внутри. Но всё равно победа за мной.

Под шум весёлых людей я переодеваюсь в свою одежду. Больше мне тут делать нечего. Мой путь лежит к сейфу с кучей денег. Перед тем как сесть в машину, бросаю последний взгляд на лес. Из под куста на меня смотрит два горящих зелёных глаза. А может мне это показалось. Прощаюсь со всеми, так и не запомнив их имена. Уезжаю своей дорогой. В зеркало заднего вида вижу как они веселятся и радуются. Качают победителя, который, зажав тельце лиса, подлетает в воздух со счастливым лицом. Пусть. У каждого своя награда.