Накануне

Крамм Лана
- Привет!
Передо мной молодая девушка с коляской.
- Здравствуйте!
Она меня не знает. Точнее, думает, что не знает.
Ребёнок не плачет, но лежит не спокойно, никак не засыпает.
- Можно?
Я киваю на коляску.
Девушка внимательнее смотрит на меня. Я не представляю никакой опасности. Но..., что-то заставляет её вглядеться пристальнее. Всё же она разрешает взять мне коляску. Мы идём по тропинке, залитой солнцем. Вокруг не сильно шумно, лёгкий ветер успокаивающе шумит в листве. Я поворачиваю в обратную сторону и замедляю шаг.
- Сколько ей? Недели две?
- Да.
На её лице появляется милая улыбка. Она с нежностью смотрит в коляску, потом на меня.
- Тебе не страшно?
Девушке столько же, сколько и моей дочери. Она сначала вопросительно смотрит, но поняв о чём речь, охотно отвечает.
- Уже не страшно.
- А когда было?
- Когда не знала, как это всё происходит.
- Что же теперь?
- Теперь? Теперь я знаю какое это непередаваемое ощущение причастности к чему-то необыкновенному. К ЧУДУ.
Я полностью с ней согласна. У меня до сих пор такие же ощущения от материнства.
- Тяжело?
Она выглядит уставшей, точнее невыспавшейся, но глаза живые, блестят.
- Нет. Просто очень плохо спит.
Переводит изумлённый взгляд со спящей дочери на меня.
- Как вы это сделали?
Я показываю ей, что "секрет" в лучах солнца, от которых ребёнку пришлось закрыть глаза и так она и уснула. Улыбается.
- Как думаешь какой она вырастет?
Так о многом хочется поговорить, обнять, сказать, как я её люблю (я знаю, ей этого не хватает), но ... Слишком много будет вопросов. Я не хочу её пугать или расстраивать.
- Я знаю, что она будет доброй и отзывчивой. ( обращаясь к коляске с нежностью) - Моя хорошая.
Хорошо, что она всё внимание держит на дочери, так у неё нет времени всмотреться в меня. А я, напротив, могу насмотреться вдоволь. Такая молоденькая, открытая и добрая, немного наивная. Они очень похожи с дочей. Хотя, сходство это чисто внешнее. Катерина знает и понимает намного больше, да и более целеустремлённая. Но я не сужу девушку. Она выбрала не самый лёгкий путь. Отказалась, пусть от видимых, но таких общепринятых перспектив, которыми могла воспользоваться при отсутствии ребёнка в столь юном возрасте. Но я , как и она сама, знаем, что не роди она сейчас, потом эгоизм долго бы не дал ей собраться с духом.
Мы подошли к её подъезду. Скоро муж вернётся с работы. Они, как обычно, встречают его у подъезда. Сегодня надо будет отдохнуть хорошо. Завтра много приготовлений к предстоящему 18-летию.
Садимся на лавочку. Здесь приятная прохлада и лёгкий ветерок. Я, забывшись в этой ностальгии, незаметно для себя, говорю.
- Я так соскучалась...
Её вопросительный взгляд выдёргивает меня из этого состояния.
- Я так давно здесь не была...
Стараюсь дать хоть какое-то разумное объяснение своей фразе. Да и на самом деле, я давно не была здесь, соскучилась по всем ... и по ней тоже.
- Ты такая хорошая.
Она смущённо улыбается.
- Вы такая необычная ...
И мы обе улыбаемся друг другу одной на двоих искренней открытой улыбкой.
- Привет.
Мужчина, подойдя со спины, обнимает её и, наклонившись, целует в носик. Я машинально вытираю свой (он после этого постоянно линяет).
- Привет.
Она улыбается и тоже вытирает нос. С наигранным недовольством.
- Опять линять будет...
Молодой привлекательной внешности мужчина переводит взгляд на меня, в глаза не смотрит, а вот кончике носа всё ж задержался.
- Здравствуйте.
- Здравствуй.
Не придавая особого значения моему присутствию, заботливо
- Ты успела поесть?
- Нет. Ты иди, я после прогулки поужинаю.
- Давай вместе поднимемся, а потом снова погуляем.
Она отвечает ему улыбкой в знак согласия. Я, засмотревшись на эту милую сцену, совсем растаяла от теплоты, что заполнила всё внутри. И спохватилась, когда они уже были у подъезда.
- Свееет!
Пришлось её окликнуть.
Я обернулась.
- У тебя всё получится! Ты умница!!
Мы обменялись одной на двоих улыбкой.
- С наступающим днём рождения!
- И тебя!