Глава 1. Bogner

Владимиров Михаил
     Дорожные истории в его жизни бывали, но никогда не имели такого колоритного содержания, таких красок, чувств, страстей - такого пьянящего накала и такого спокойно-романтического послевкусья... Возможно причиной этому, был тот самый, опасный возраст мужчины, когда он уже многое знает, умеет и еще очень, очень многое может; когда самое сочное в жизни ему еще предстоит познать...
    
     В поездах он провел времени немало: со многими побывал в одном купе – в этом интересном пространстве, таящем в себе не всегда интересное содержание, иногда приключение, а порой и отношение - которое достаточно быстро обрастает подробностями и впечатлениями.
    
В этот раз все начиналось по обыденному сценарию – Алексей в купе и разместился удобно и один. Прекрасно - на долго ли? Чем дольше - тем лучше. Хорошо если по-соседству будет дама преклонных лет, культурная и не болтливая. Не плохо, если трезвый мужчина или юноша – приличного вида и без вредных привычек. А если девушка лет тридцати – явно не сверстница – представитель зрелой, образованной молодежи? – рассуждал он.

     С такой не просто, ведь все равно общение будет, захочется ему проявиться… Ну познакомлюсь, – решил пассажир. Закончив возню с постелью и общение с проводником, он пристрастно оценил вагон: - Все прилично, вроде обновленный, а может новый, чистота кругом – ухоженный. Посмотрим - будет ли тепло, на улице прохладно – конец ноября, а может и жарко будет - тогда разденусь!
    
     В личной обители, в купе, все отлично: шторки красивые золотистые, зановесочка – хочешь - собери ее к себе, будет удобнее смотреть вперед; а еще плотный выдвижной занавес, которым он умел управляться и при необходимости мог опустить и зафиксировать, чтобы снаружи, особенно на станциях, в окна не смотрели - зимой этот щит сберегает тепло, если от окна сквозит, а летом защищает от солнца…
    
      Пощелкал светильниками, проверил работу замка - ручка поворачивалась плавно и фиксатор тоже в порядке, надежен. Он не-то к чему-то готовился, не то просто ждал отправления – поезд тронулся, пассажир прилег и мгновенно заснул. Был он в гостях, не по делам, а с визитом, хорошо отдохнул, получил подарки и направлялся домой. Все было очень спокойно и уравновешенный  постукиванием колес он проспал аж до следующей станции.
    
     В дверь постучали: «Разрешите побеспокоить, здесь мое место, извините что разбудила.»
    
- Да я уже не спал. Это Тула?.. А пряники уже разносили?

- И пряники и самовары и ружья, - все уже унесли дальше по вагонам…

     В купе появилась девушка, что само по себе приятно – в почти белой, с едва заметной крапинкой куртке в талию из мягкой кожи, с очень интересным капюшоном и фирменным значком – “Черная буква “В” на белом фоне, с черным обводом по кругу”, в светло-голубых джинсах, спадающих по стройным ногам на обувь спортивного вида.
    
     Куртка BOGNER – «Превосходное сочетание спортивного стиля, комфорта и элегантности» – вспомнил он фрагмент рекламного проспекта на витрине, у входа в соответствующий магазин. Вещь не дешевая – и брюки и обувь тоже этой фирмы, вот такая презентация… Вид динамичный, респектабельный и при этом не агрессивный, улыбка настоящая (не приклеенная), располагающая, мягкая.
    
- Я - Алексей, можно Леша, еду домой, был в столице, в гостях у детей, - проговорил он так, как отвечают таможеннику на вопрос: «С какой целью…»

- А я Жанна, еду на родину, к бабушке, до границы. – звонко ответила попутчица. – Красивая. - подумал он и почувствовав какую-то неуместную ответственность, чуть прищурил левый глаз…

     Он вышел чтобы не мешать и закрыл за собою дверь. Поезд тронулся. На здании посреди вокзальной площади проплывала знакомая ему с давних времен надпись: «Тула – город-герой». – Глянув на нее как на нечто важное, он объявил самому себе – «Вот теперь все в порядке». То ли Тула на месте, то ли поезд идет по расписанию, но скорее всего соседка – ну просто очень удачно…
    
Дождавшись, когда девушка вышла из купе и  направилась в конец вагона, он вернулся на место и вновь прилег.

     Поговорим мы обязательно, но позже – сейчас нужно погасить волнение - поспать или сделать спящий вид, - решил он, и сладко вздремнул еще около получаса, затем решительно встал и пошел умываться. Соседка встретила его возвращение бодрым голосом, как-будто обрадовавшись:
    
- Добрый день! Как спалось?

- Прекрасно, снилось будто еду в поезде и со мной в купе девушка – больше никого, - она набирает что-то в ноутбуке. Проснулся от любопытства…

- Я занимаюсь переводами, а в поезде есть свободное время - если, конечно, никто не мешает.

- А если спрашивает – как я?

- Тогда с удовольствием участвую в беседе и задаю вопросы. Вот вы, Алексей, кто по-профессии: гуманитарий или технарь, инженер или преподаватель, или, может быть, строитель - хотя не похоже?

- Я именно технарь, энергетик, по первому образованию, а кем работаю - пока не скажу, разве что перед вашим выходом из поезда, ведь вы раньше меня приедете.

- Вот уже и заинтриговали, гадать не буду, а чай энергетики пьют, или кофе?..

- И даже едят - и много, и долго.

- Тогда я мешать не буду, кушайте, а дойдете до чая - могу присоединиться, – сказала она и погрузилась в работу.

- Он организованно поел, убрал лишне со столика и спросил: – Я за чаем,  будете?

- Да, - у меня даже пряник есть Тульский – угощаю. Когда Леша вернулся, дама продолжила: - Я вообще-то журналистка, а переводы – мой приработок. Я ушла из газеты и уже три месяца не работаю, жду хорошего места и вдохновения…

- Хорошее – это где?

- Где есть место творчеству и собственным взглядам.

- Такие бывают, разве не редактор определяет позицию своих сотрудников в главном, а дело остальных оформлять складно?

- Я не хочу оформлять и писать фальшивое о фальшивом - поэтому пока занимаюсь переводами. Оплата низкая, живу на дотации родителей, и собственные запасы. Все необходимое у меня есть, плюс злость спортивная.

- А вот и чай с лимоном и с сахаром…

- А вот и пряник, и еще конфетки.

- Журналисту, в его практике, нередко приходится брать интервью - вам это занятие нравится?

- Я какое-то время работала и на телевидении, и на экране мелькала. Коллеги говорили, что у меня очень живые беседы получаются, что я способная, да и училась я хорошо, мои статьи уже тогда публиковались, а теперь вот…

- В моей работе тоже без вопросов не обойтись, - отметил Леша.

- Это что у вас за деятельность такая?

- Я обещал сказать, когда вы Жанна приедете на свою станцию, а до нее еще далеко. - Он уже смотрел на журналистку так, как-будто давно был к ней расположен, обнаруживая то изящество – в ее красивых, сдержанных жестах - то привлекающие и интригующие признаки прекрасной физической формы и ухоженности.

- Хорошо, а о чем мы с вами, Алексей, побеседуем? – заманчиво произнесла попутчица.

- О чем получится, а давайте поиграем в эти самые вопросы: ну так, по взрослому, мы же в поезде, можно сказать инкогнито, и никто нам не мешает, и друг друга больше не увидим, если не проявим к встрече политической воли? Обещаю отвечать честно, так, как есть или как соответствует герою моего перевоплощения. Заодно и познакомимся поближе.

- Но тогда и вы должны меня опросить – иначе все будет как-то однобоко? В общем я согласна…

- Что поделаешь Жанна. раз у нас профессии такие - обменяемся вниманием. Вы тоже можете говорить от себя реальной или выдуманной. Цель занятия обозначим, как желание скоротать время, а результат скажет за себя сам.