в среду

Маргарита Школьниксон-Смишко
Ещё в четверг прошлой недели я заметила, что Катю мой ранний подъём и приготовление завтрака на кухне раздражают. А что мне было делать, если из-за Белых ночей рано просыпалась? Поэтому я предложила Кате поменяться спальными местами. На что она вспылила:" Сначала отобрала мою комнату, а теперь и из этой хочешь выгнать." Вот так ситуация! Катя явно переоценила свои силы, пригласив меня к себе. В своих мечтах она собиралась взять отпуск, чтобы вместе со мной побродить по городу. Но о нём было забыто, его вытеснил отпуск, взятый для поездки на Соловецкие острова.
До отлёта домой оставалось ещё 6 дней. Поэтому было решено, что я остаюсь в её комнате, но до пол-воьмого не мешаю Кате спать.
После завтрака я опять поехала к Вике Ч. Мы, по её предложению, собирались погулять в Зелиногорске.( Мне бы больше хотелось посмотреть на Покровскую церковь в усадьбе "Богословка", но Вика там на днях уже побывала. Пришлось отложить знакомство с усадьбой до выходных.)
На этот раз я запаслась пирожными, но (м.б. начали сказываться недосыпание и усталость последней недели), когда подошла в нужному дому, выбрала неправильный подъезд, и поэтому никак не могла до Вики дозвониться ( в нём не было 13 квартиры). Попросила помощи у проходящей женщины. Она откликнулась, но у неё не оказалось мобильника, и конечно, опять ничего не получилось. Я кричала, надеясь, что у Вики открыто окно и она меня ждёт и  услышит. Безрезультатно. Потом появилась прохожая с мобильником, и с её помощью мне удалось попросить Вику, спуститься вниз. (Тут то и вышло наружу, что я ошиблась подъездом.)  На улице было пасмурно, ехать в Зелиногорск Вика расхотела, поэтому мы просто попили чая с пирожными (настроение у Вики заметно улучшилось), поговорили, посмотрели фото их старого деревянного домика под Москвой, до которого мне никак не удавалось добраться, и распрощались. Накрапывало. Я решила устроить передышку и поехала домой к Кате. После обеда начала читать  1-вый номер журнала «Звезда»( за 2014 год), который накануне мне дала Галя. Переписка Глеба Семёнова с Т.Ю. Хмельницкой, ради которой я получила журналы, меня никак не хотела захватывать. Гораздо интереснее оказалось эссе Самуила Лурье о судьбе Марии Валентиновны Ватсон и о её любви и помощи Надсону. (Я только не поняла, почему эссе поместили в раздел критики.)
С Самуилом Лурье я намечала связаться, чтобы узнать общую ситуацию с литературными журналами. Вика рассказала, что он* регулярно выступает на программе Культура, что  растолстел. Она отговаривала меня от встречи, мол, положительных эмоций не добавит. Да я и сама не спешила, потому что знала его пессимистический характер.

* теперь я думаю, что Вика спутала Самуила с Львом Лурье, ведь видела она его только раз и давно, осенью 1994 года

на фото Покровская церковь усадьбы "Богословка". Открытку с ней я получила от Вики на прощание в подарок.