Эх, Мандроги! День пятый

Анатолий Дудник
(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/08/01/455)
Утро 21-го мая встретили в Мандрогах, что на левом берегу Свири - самой красивой реки Северо-Запада России.  Местечко для гигантских корпоративок лежало примерно на половине пути из Онежского озера в Ладожское. Из услышанного запомнил, что во время круиза три  озера из десяти самых крупных озёр европейской части России омоют своими водами корпус нашего теплохода. Сначала Белое, затем Онежское и - Ладожское.

Позавтракав, с супругой сошли на берег в числе первых, когда то ли население, то ли персонал этнографической деревни только-только занимали штатные места. Было тихо и пасмурно.  Листва первой свежести радовала глаз. К этому времени мне удалось глубоко внутрь загнать свою аллергию. Комаров ещё не было. И потому было хорошо!    Мы неспешно брели от одной  огромной карельской избы к другой и фотографировали всё подряд, что представляло интерес.

Дали круг по деревне.  Моя вторая половина задержалась в  павильоне, торгующем картинами  и сувенирами. Тем временем подъехала, наверное, бричка, которой управляла нарядная молодуха. Я со своим фотоаппаратом засуетился, как голый с тазиком. Не успел выставить правильный режим, выдвинуться в оптимальную позицию и стать в фотографическую стойку. И в результате - не успел запечатлеть нормально, ни лошадь, ни молодуху! "Не бежать же следом?!"  - думал я с сожалением, когда повозка, коляска, тележка, тарантас или дилижанс стремительно прозвенели колокольчиками, бубенцами, и скрылись из вида. "Запечатлю на следующем галсе!" - решил я и, на всякий случай, выставил автоматический режим на камере.

В 2011-м году, когда мы заходили в Мандроги на "Александре Бенуа", первыми на берег, как нам казалось, тогда высадились немецкие туристы. Они были на каждом шагу! Нынче же иностранцев не было, если не считать нашего теплохода «Карл Маркс». До обеда, помимо него причалил ещё только один теплоход. В лесу было замечательно, можно сказать - душевно.  Ни холодно, ни жарко в приглушённых лучах невнятного солнца, которое словно было размазано тонким матовым слоем по всему, что нас окружало. Довольный, что в кадр никто без разрешения не лез, я с интересом фотографировал один дом за другим - даже несколько выпавших из ельника на берег бань заснял!

Ближе к обеду, когда голод громко стал напоминать о себе, марксисты подтянулись к бревенчатым добротным навесам, из-под которых вкусно пахло шашлыками. Вот кто-то из дирекции круиза дал знак и наши  организованно - некоторые пары рука об руку, как в детском саду, пошли по протоптанной тропинке под назначенный навес. "Если очереди нет, мы её  непременно организуем!" - с сожалением думал я, глядя на то, как  туристы получают шашлыки по талонам, выданным заранее. За одним из длиннющих деревянных столов обедали наши знакомые. Я присел напротив. У наших знакомых, почему-то, талонов не было. «Видать оповещение не прошло!» - подумал я. Он отобедал пораньше и ушёл. Она также не дождалась шашлыков - мне показалось, что в  её красивых глазах застыла обида.

Со стороны очереди появилась довольная  Наталья с анонсированным блюдом. "Чтобы я делал без своей бухгалтерши?!" - думал я с благодарностью. Закуска на этот раз было показательно простая - крестьянская: солёные, я бы сказал - "бочковые", огурцы и капуста. Пирог и что-то ещё на столе не могли переломить моего, на грани разочарования настроения - казалось, что это мне чего-то опять не хватило. "Наверное, наше поколение "из СССР" от этого  светлого  чувства никогда не избавится?!" - думал я с досадой, глядя на то, как старательно директор круиза, словно тореадор  с несколькими  шпажками в руках,  пытается спасти положение, выискивая за столами  туристов, "пролетевших" с талонами. А наших добрых знакомых – за ужином они сказали, что  нынче отмечают 33-ю годовщину совместной жизни,  и след простыл! «Награда не нашла героев!»

Тут на площадку для музыкантов вихрем влетели двое молодых мужчин и девушка и захватили в полон обедающих туристов залихватской  народной песней. И так несколько раз подряд под балалайку и баян. Они просто ошеломили окружающих своим натиском. Впрочем, и в 2011-ом году эффект от музыкального сопровождения был таким же потрясающим, хотя музыкальная группа была другой. Тут и там за «бурлацкими» столами стали заказывать вино, водку или пиво. Туристы снимали напряжение, судя по довольным голосам.    Музыканты же, пока туристы не опомнились, скороговоркой прорекламировав свои лазерные диски - супруга успела один купить - так же шустро сорвались с помоста и растворились в аппетитной  дымке. "Наверное, другой теплоход пошли разогревать?!" - думал я. Отобедавшие,  тянулись к теплоходу с видом, словно им уже ничего не надо - немного погодя,  мы должны были отходить в сторону Ладоги.

"И причём здесь Карл Маркс?!" - думал я под лёгкую дрожь корпуса под ногами, глядя на  берег, укутанный буйной майской зеленью. Впереди ждала Ладога, а перед ней, в самом  устье Свири - места, хорошо знакомые мне по давним рыбалкам. Выйдя наружу полюбоваться пейзажами и  то ли наступающей, то ли отступающей короткой полярной ночью, я  наблюдал, как теплоход на самом малом ходу прошёл мимо деревни Свирицы и вошёл в Ладожское озеро. «Теперь ничего кроме воды вокруг не будет видно до самого утра!» - думалось мне.

Минут через сорок, выйдя ещё раз на свежий воздух, я с изумлением         увидел в сумерках, что теплоход вновь дрейфует на  рейде Свирицы! "Наверное, кого-нибудь надо взять на борт перед заходом на Валаам!" - думал я, засыпая.  Оказалось - ошибся: на теплоходе один из туристов, к сожалению, изрядно хвативший лишнего, упал и "расшибся". «Выходит, что водки, почему-то, хватило!"

(Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/05/384)