Вдова

Валентин Гадзиковский
- Слушай, Сергеевна, давно хотел у тебя спросить: кто-нибудь из твоих знакомых свинью держит?

- Свинью? Надо вспомнить… Если бы мой Петр жив был, то он тебе точно и сразу ответил. Пятый годок пошел, как его нет. Пятый годок вдовствую. И не я одна… А после моего у Зойки, а потом у Клавки мужики поумирали.

- Это от безысходности...

- Не трави душу, Христофор Иванович, а то заплачу. Я у него через бога постоянно прощения прошу, потому как чувствую себя виноватой, раз он там, а я здесь…

- Если мужика на сторону не пускать, так он на тот свет сбежит…

- Ни на какую сторону ходить у Пети потребности не было… Правда, приходила на его похороны какая-то женщина, постояла немного и ушла. Может с работы или еще откуда-то… А ты все один, Христофор Иванович?

- Один, один, поэтому и хожу еще по белу свету.

- Так ты по поводу свиньи зашел или еще какую-нибудь надобность имеешь ко мне?

- Слушай, Сергеевна, пойдешь за меня?

- За тебя?

- За меня.

- А знаешь, пойду… Видит бог, не пошла бы, кабы не сон… Петя мне тут как-то приснился и виновато так говорит, что женщину он там нашел, а женщина эта недалеко от Пети в соседней могиле лежит… Интересная такая по фотографии… Так что он как бы меня освободил… А чего это ты, Христофор Иванович, надумал жизнь свою вдруг повернуть?

- Да жизнь сама уж вспять повернулась. Я хоть и один жил, но с вашим братом, в смысле, с женщинами дела сердечные имел, и теперь нет-нет, а ночью сердечко прихватит. Помру, и похоронить меня по-человечески будет некому.

- Так ты для этого жениться собрался?

- А что? Дело для тебя не новое. А помру, так и живи снова, как знаешь, и вдовствуй дальше на здоровье... Ну что, Сергеевна, так и не вспомнила, кто из твоих знакомых свинью держит?

                2015