Я не брат своему угнетателю. Vip

Братислав Либертус Новинки
(сборники "О моей Карелии молитва", "Многонациональный вопрос")

Я НЕ БРАТ СВОЕМУ УГНЕТАТЕЛЮ

1.
Налетели, как волки, на Настеньку,
И отречься от слов заставили:
"Никогда мы не будем братьями" -
Перед этим она сказала вам.
Не понравилось вам восстание.
Заклевали. Такие добрые.
Проще ж всячески обозвать её,
Чем учить тот язык, что дорог ей.

2.
Окрестившие себя "старшими" -
На колени её поставили:
Чтобы было впредь неповадно ей
Меж собой два народа стравливать.
Но, от этого стали ль братьями?
Украинский учить не стали ведь.
А зачем? Одного достаточно!
Ведь РФ - интернациональная ж.

3.
Все народы - под русским знаменем.
Русский - всем учить обязательно,
Остальные - назвать "собачьими":
Остальные учить не надо вам...
И, пока вы плевали в Настеньку -
С целью земли схватить украинские, -
Между тем вы врага себе нажили
Меж собой, у себя же за спинами...

4.
Я - тот самый, с российским паспортом.
Говорящий по-русски грамотно.
Я - потомок убитых вами же;
Я - не русской национальности:
Я - карел. Я - коряк. Я - эвенец.
Я - мариец. Я - вепс. Я - кряшенец.
Я - эрзянин. Я - карачаевец.
Я - саам. Я - бурят. Кумандинец...

5.
Очень много нас. Не исчислить всех,
С кем живёте рядом, и видитесь.
Мы - своими меж вас прикинулись,
Ваш язык - как родной почти что нам.
Что-то держим в себе за пазухой,
Улыбаясь в глаза не искренно...
Продолжайте плеваться в Настеньку.
Мы у вас постоим за спинами.

6.
Вы не бойтесь. Мы ж терпеливые.
Мы же тряпки для вас подножные.
Ну и что, что вы ненавидимы?
Разве это печалить может вас?
Нет-нет-нет, при таких обстоятельствах
Вряд ли сможем быть с вами братьями:
Я - не брат своему угнетателю,
Потому что это - неправильно.

04.08.2015, 21:20
Братислав Либертус Поэт