Ллойд гл. 5 - Призраки кораблей

Виктор Злобин
Не то, чтобы последняя фраза леди Веи не выходила у меня из головы, да в той круговерти, которая, закружившись, всех нас втянула в свой водоворот, это было бы просто невозможно. Но мысли, сами по себе, возвращались к ней. И не раз. Я, поделился ими с Мерти, но тот, хоть и обдумал все, как всегда обстоятельно, только плечами пожал.
– Не думаю, Виго, что тут имеется какой-то дополнительный смысл – сказал он. - Что название, что имя, думаю это одно, и тоже. Как, врач, могу только посоветовать, поменьше об этом думать, а лучше и вовсе выкинуть эту ерунду из головы.
- Впрочем – добавил он. - Можешь уточнить у самой леди Веи, что именно она имела в виду.
Я воспользовался советом, но безрезультатно.
- Виго, разве я говорила что-то подобное – леди всплеснула руками. – Ты знаешь, если бы я не знала тебя так хорошо, я бы подумала, что ты меня разыгрываешь. Нет, я абсолютно, ничего такого не помню. Неужели, я так постарела за последнее время?.
Леди Вея, еще некоторое время попеняла на свой возраст, являющийся по ее словам, главной причиной, не только забывчивости, но и всяких других недомоганий. А потом в точности, слово в слово, повторила совет доктора.
Ну, что тут поделаешь? Пришлось смириться. В тот день, мы с Алиной, как самые бесполезные в подготовке к путешествию поднялись на главную башню, благо день был безветренным, и там, в счастливой безмятежности взирали на океан до самого обеда. Остальные копошились как муравьи. Больше всего доставалось Годро. Основная подготовка к путешествию, которая происходила в ужасной спешке, и тем не менее, и не думала приближаться к своему завершению полностью  лежала на нем.
Кроме материального обеспечения нашего небольшого круиза, у него было множество других дел. Прежде всего, он нашел подходящего, по его выражению, подрядчика для перестройки дома Самуэля. Не знаю, что уж там был за проект. Я мельком заглянул в чертежи, ничего там не понял, и больше не пытался в этом деле разобраться. Но, тот факт, что этот проект был утвержден лордом Глэвеном буквально за считанные минуты, после ознакомления, говорил о многом. Памятуя о покупке баркаса, с уверенностью можно было сказать, что реконструкция не ограничится косметическим ремонтом.
Были  у Годро и другие дела, попытаться перечислить которые,  я бы не взялся, при всей своей наивности. Он был везде и делал все. Сказать вот так вот, будет всего правильнее.
Мертингер, тоже не сидел без дела. Он заказывал все новые и новые медицинские инструменты, готовил лекарства и делал еще многое такое, что для непосвященного было абсолютно непонятным. Леди Вея и, помогавшая ей Ия, трудились едва ли меньше самого Годро. Самуэль в это время прочно обосновался на судне, где они с капитаном Рэндом решали свои судоходные вопросы. Про лорда Глэвена уж и не говорю. Без него не обходилось ни одно дело.
И только мы с Алиной, в буквальном смысле поглядывая на всехсвысока, то есть с главной башни, ухитрялись бездельничать в этой суматохе. Впрочем, недолго. После некоторых размышлений, лорд решил-таки взять с собой “армию”, а если быть точным, то дюжину адлинов из гарнизона замка. Кандидатуры он, как всегда, отбирал лично и очень тщательно. Но зато, сразу после утверждения списочного состава и назначения командира, все полномочия передал мне, отдельно попросив, максимально, насколько это, возможно, повысить их боевой уровень.
В этом я был полностью согласен с лордом. Отправляющийся в поход воин должен быть готов на сто процентов и ни на полпроцента меньше. От этого, кстати, зависит и его личная жизнь, и жизни многих других людей. Вот, только вопрос, готов ли я в своем нынешнем состоянии для этой задачи?
Как ни странно, оказался готов, и даже, скажем так, вполне готов. Я, обленившийся, растолстевший ллойд, к тому же с полностью разрушенной магической основой, все еще, кое-что представлял собой. Адлины очень старались. Все без исключения они оказались замечательными ребятами, хорошо понимающими, с какой стороны нужно браться за меч. Командир их, низкорослый крепыш по имени Анто, обладал просто безупречным фехтованием, но ллойд, даже такой, оказался им не по зубам. Впрочем, было бы странно, если бы было как-то иначе. Учитывая те материальные и магические ресурсы, которые вкладываются в подготовку каждого ллойда. Или гейра.
Я, настолько увлекся своей новой работой, что перестал замечать, что делается другими. Теперь уже мне казалось, что все лодырничают самым непозволительным образом. Зато мое воинство крепло на глазах. Относительно, конечно. Оно и понятно, как ни тренируй адлина, ллойда из него все равно не сделаешь. Теоретически, наиболее выдающихся из них, таких, как например, Анто, еще можно подтянуть до уровня берсерка, но реальных фактов, подтверждающих это, раз, два, да и обчелся.

Здесь, поскольку рассказ все равно, уж коснулся этого вопроса, позволю себе небольшое отступление, с целью разъяснения воинской иерархии Ардены.
На самой нижней ступени ее располагались стражники. Стражником мог стать каждый, имеющий меч и умеющий использовать его по назначению. Чаще всего, стражники использовались городскими магистратурами для ночного патрулирования городских улиц и охраны базаров, верфей и некоторых других объектов. В многочисленных войнах, постоянно происходящих на Ардене, стражники, как правило, участия не принимали, разве, что, иногда вступали в формирующиеся ополчения. Высокими заработками их никто не баловал, и поэтому ряды стражников пополнялись в основном теми, кто не сумел по каким-то причинам освоить более прибыльную профессию.
Следующую ступень занимали воины. Это уже был совершенно иной уровень. И не только по мастерству владения мечом или другим оружием. Если стражники в своем большинстве были почтенными главами своих семейств, проживающими недалеко от места работы, то воины, основная деятельность которых заключалась в участии в сражениях и долгих походах, часто семьями совсем не обзаводились. Жили в основном в казармах, с поражающей легкостью проматывая свои немалые, кстати, заработки в тавернах и увеселительных ночных заведениях. Воины, непроизвольно кучкуясь по основным городам Ардены, образовывали настоящие воинские братства, одной из функций которых была безусловная материальная поддержка своих товарищей, получивших ранения несовместимые с продолжением несения службы. О них заботились, как-то пристраивали на должности, не требующие наличия полноценного здоровья. Почти в каждой роте на интендантских должностях доживают свой век ветераны, лишившиеся одной, а то и обеих ног. Нередко можно увидеть такого ветерана, который увлеченно, порой высуну язык от усердия, тонким оселком доводит до совершенства заточку клинков своих товарищей. А то и бравый с виду писарь, с парой вызывающих недоумение орденов на груди, мог вдруг удивить Вас, достав откуда-то из-за спины пару костылей, и застучав своей деревяшкой по казарменному полу.
Воинов было много, и гибли они часто. А, вот, адлины, это, как говорится, товар штучный. Чаще всего, это дети, потерявшие своих родителей, и прошедшие обучение в кадетских школах. С юными кадетами, как правило, еще в период обучения, заключали контракт элитные войсковые школы, и примерно на двадцатом году жизни, юный адлин вступал в свою самостоятельную жизнь.
В военных действиях адлины, как правило, не учувствовали. Оно и понятно, слишком дорогим было бы такое пушечное мясо. Их охотно нанимали в телохранители, на охрану богатых караванов, и для таких дел, где кроме виртуозного владения оружием, требовалось еще и умения использовать голову не только для ношения шлема.
Немного нужно сказать и про берсерков. Почему немного? Да хотя бы потому, что их самих очень мало. Магическая Академия, выпускающая их в количестве пяти – шести воинов в год, давно уже не способна была, удовлетворить потребность в них. К тому же формула, берсерк это суперадлин, в последнее время, стала актуальна как никогда. Той пропасти, которая между берсерками и адлинами существовала еще в годы моей юности, давно уже нет. Сейчас, те, кто как-то связан, с наймом берсерков, определенно бедствуют. А, ведь каких-то два десятка лет назад, почти полусотня ее выпускников каждый год пополняли мир Ардены.
Правда, тогда еще не было ллойдов и гейров. Эти супервоины, очень заметно изменили жизнь всех трех материков Ардены. Вот, только я и сам не пойму, в лучшую ли сторону. После нашего, первого выпуска, я искренне считал, что теперь наступит золотой век Ардены. Теперь я в этом очень сильно сомневаюсь.

Но, повторюсь, мои ребята выглядели молодцами. Я был уверен, что они в нужный момент не подведут. Хотя, конечно, лучше бы нам, этот момент не пришлось переживать совсем.
А день отплытия между тем все приближался, Провизия была уже загружена на корабль, Адлины прочно основались на полубаке, под палубой которого для них были развешаны дополнительные гамаки.
Матросы, хоть и относились к ним подчеркнуто дружелюбно, в чем вполне вероятно угадывалось влияние капитана Рэнда, но появление гостей на юте, явно не приветствовали. Ничего, подумал я глядя на них со стороны, одна совместная схватка с корсарами, или еще с кем, кто подвернется и все наладится. Зная традиционное отношение моряков к сухопутным, соглашусь, что это несколько оптимистичное предположение, но предчувствие такое было у меня совершенно искренним. Многое подобное довелось мне увидеть в жизни.
Потом на корабль перебрались леди Вея и Ия, с Алиной разумеется. Им была приготовлена каюта на юте, рядом с капитанской. На Ардене, в отличие от многих других миров никогда не существовало предубеждений по поводу нахождения женщин на судне.
Всех остальных, в том числе и лорда Глэвена, а так же владельца Дочери океана, Самуэля ждали каюты на полубаке. Не знаю, по какой причине моряки предпочитают кормовые надстройки судна, мне лично на полубаке нравилось. Можно стоять у самого бушприта и часами смотреть, как нос судна разрезает зеленоватую поверхность океана. Пока это было еще хоть и ближайшее, но все будущее. Сегодня мы, я имею мужскую часть нашей компании, за исключением Самуэля, ночевали в замке.
Лишенный обаяния женской нашей части, ужин прошел несколько скучновато. Но так всегда бывает перед походом или большим сражением. Тут не до смеха. Потом Годро, спохватившись, убежал раздавать последние указания, Мертимер начал возиться со своими склянками. Ушел и я. Во дворе замка потемнело настолько, что звезды буквально осыпали небосвод. Слуги, привычно зажигали факелы. Все так буднично и так привычно.
Жаль, что нет сейчас Алины, мелькнула мысль в голове, а так забрались бы сейчас мы с ней на нашу любимую башню, полюбовались бы ночным океаном в лунном свете. Жаль, очень жаль, но раз уж ее нет, придется идти одному. Приняв решение, я вошел в башню и по спиральной лестнице поднялся на смотровую площадку. Несмотря на обилие звезд, было темно. Не то, чтобы, была такая непроглядная темень, про которую говорят, хоть глаз выколи, но все-таки тьма была основательная. Во всяком случае, поглядев вниз, я не разглядел там ничего. Только тьма и ничего кроме тьмы.    
Но уходить с башни не хотелось, словно, что-то удерживало меня там. Скорее всего, так оно и было, потому, что вскоре я увидел прямо посреди тьмы светлую точку, которая все росла и приближалась. Эта точка, которую, уже вполне можно было именовать пятнышком или даже пятном, постепенно начала приобретать очертания, медленно, но очень упрямо превращаясь в корабль. И не просто в корабль, а в бригантину. Маленькую, двухмачтовую, с крутыми бортами. Бригантина, была какая-то полупрозрачная, словно стеклянная, что не мешало, однако, разглядеть весь ее немудреный рангоут и такелаж.  А также надпись на чуть повернутом ко мне борту судна. Впрочем, даже не читая этой надписи, я уже узнал ее. Да и не узнать  ее, было невозможно. Это была Дочь океана, разбитая нами о скалы, точнее ее, словно сотканный из стеклянных нитей, призрак.
Легко скользнув по обломкам скал, охраняющим берег, бригантина остановилась. Теперь я видел ее совсем хорошо, даже самые мелкие такелажные скобы, были очерчены очень четко. Призрак нацелился на меня острием бом-утлегаря и замер в ожидании чего-то. Было такое ощущение, что корабль смотрит в мою сторону. Не могу сказать, как долго все это продолжалось, потому. что, время, словно замерло. Потом, откуда-то из глубин трюма выплыла, такая же полупрозрачная дымка и медленно поплыла вверх, на ходу приобретая стройный женский облик.
Призрак, размером с реальную человеческую фигуру, поднялся до самого верха башни и повис в воздухе, пристально глядя мне в глаза. Взгляд был колючий и холодный. Создавалось впечатление, что пронзительный зимний ветер, захватив горсть леденистой пыли, вдруг резко швырнул ее мне в лицо. Я не моргнул и не отвел взгляда, словно чувствовал, что сейчас я узнаю что-то. То, что для меня очень важно. Не знаю, какие причины были у меня для этого, но я ждал.
Призрак, вдруг заколебался в воздухе, частично теряя свои очертания. Глаза женщины резко расширились, и я увидел в них ожившую картину. Волнистая поверхность океана, легкая бригантина, слегка подпрыгивая на волнах, упрямо скользит вперед, а там впереди ее ждет черная, острая скала. Скала и корабль неотвратимо сближаются. С каждым мгновением они все ближе и ближе. И вот, наконец, жесткий треск, и видение пропало.
 Глубокий грудной вздох словно вырвался из призрака, и в этом вздохе я совершенно отчетливо услышал – Самияр. Странно, я давно забыл это слово, и в другой обстановке, вряд ли, вспомнил бы, что оно означает. Но сейчас у меня перед глазами возник этот жуткий черный рубин. По спине пробежал омерзительно неприятный озноб, и я закрыл глаза. Когда, я вновь открыл их, призрак стал медленно опускаться, и едва коснувшись палубы, слился с бригантиной.
Как зачарованный наблюдал я за дальнейшими метаморфозами. Корпус бригантины стал сужаться, одновременно удлиняясь. Перед бизанью, словно соревнуясь друг с другом, на глазах росли фок и грот мачты. Вместе с рангоутом и такелажем. И, что особенно поразило меня, с уже раскрытыми и наполненными ветром парусами. Несмотря, на всю необычность происходящего, все происходящее, ощущалось вполне реальным событием. Даже, то, как, выскользнувшая из недр корабля, призрачная фигура женщины ловко пробежав по бушприту, остановилась на самом конце бом-утлегаря, выглядело вполне обычным.
Затем, призрачная женщина резко вытянула руку вперед. Повинуясь ее воле, корабль-призрак, вздрогнув, встряхнулся всеми парусами и медленно-медленно, сдвинувшись с места, заскользил удаляясь от замка и постепенно растворяясь в ночной тьме. 

А, отплытие корабля, между тем все задерживалось. Казалось бы все готово. Даже мудреные инструменты Мертимера давно доставлены на корабль и тщательно укрыты в трюме. За исключением самых уникальных, которые он расположил прямо в каюте. Этот Факт, признаюсь не пришелся мне по душе, учитывая то, что каюты на “Дочери океана”, хоть и более, чем комфортабельные, но все-таки несколько тесноваты, а делил каюту Мерти, конечно же, не с кем иным, как со мной.
Сейчас, все последние достижения медицины были на месте, зато не было самого Мерти. Привыкший к его постоянным отлучкам, я не сразу это и заметил. Просто, проходя мимо лорда Глэвена, стоящего возле рулевого колеса я осведомился. – Не скажете, в чем причина задержки, лорд?
- Ждем Мерти – коротко ответил лорд Глэвен.
- А, где же он обретается – поинтересовался я. – Вы, случайно не в курсе?
- Даже представления не имею – лорд пожал плечами, и тут же увидев поднявшегося на капитанский мостик капитана Рэнда, быстрыми шагами направился к нему.
Поспешность, с которой лорд Глэвен ретировался, не оставляла никаких сомнений в том, что ему известно гораздо более о местопребывании доктора, чем он хотел бы об этом сказать. Но, делать нечего, если лорд, что-то скрывает, то нечего и пытаться у него, хоть что-то выведать.
Пойду, поиграю с Алиной, решил было я, но увидев, как увлеченно сражается она с Анто на деревянных мечах, махнул на все рукой, пошел к себе в каюту. Растолкал, как мог инструменты доктора и лег на койку. На душе было как-то невесело, я попытался уснуть, но не смог. Тем не менее, часа два, а то и больше в постели провалялся. Провалялся бы и дольше, но тут дневальный матрос сообщил о приближении шлюпки, я поднялся и пошел ее встречать. Выяснилось, что не я один. Смотреть, как матросы спускают трап и отдают швартовы, пришли многие. И леди Вея, и Самуэль, во главе своего семейства и Годро. Ну и лорд, конечно.
В шлюпке величественно восседал доктор, какой-то радостно-необычный. И, что сразу бросалось в глаза, без своего незаменимого саквояжа. Если бы я не наблюдал за Мерти, то вряд ли  заметил бы, как они переглянулись с лордом Глэвеном, и Мертимер на вопросительный взгляд лорда ответил едва заметным кивком. Интересно, что же они все-таки от меня скрывают. Однако размышлять не стал. Еще во время моего ученичества в Академии, всеобщий любимец нашей студенческой орды, профессор Аммониус говорил. – Учитесь воздерживаться от бесплодных попыток разобраться в проблеме, если у Вас недостаточно данных для ее анализа. Количество данных у меня было гораздо ближе к нулю, чем к другой какой-нибудь цифре, а заповеди учителя, до сих пор, я выполнял скрупулезно, поэтому, только махнул рукой. Пусть себе перемигиваются. До поры, до времени. И так, ясно, сюрприз какой-то готовят.
Я оказался прав. Это действительно был сюрприз. Да и не сюрприз даже, а целый сюрпризище. Но, об этом потом. Сначала я попытался слегка раскрутить доктора. За решение этого вопроса я и принялся сразу же, как мы оказались вдвоем в каюте.
Лорд Глэвен сказал, что вся причина задержки с отплытием была в тебе Мерти – спросил я, неумело подавляя искусственный зевок.
- Выходит так Виго, прости, что заставил ждать – доктор тоже зевнул.
- Но, ты был без свего саквояжа. Наверное, выполнял какое-то поручение лорда? – равнодушно спросил я.
- Да пожалуй, что и так – Мертимер закашлялся, прежде, чем ответить.
М -да, доктор, злорадно подумал я про себя, медленно же Вы соображаете, даже такой простой вопрос, поставил Вас в тупик. Вслух, же абсолютно равнодушным тоном произнес. – Да, что уж тут говорить, как-то так, всегда получается, что все мы, только и делаем, что выполняем поручения лорда.
Мертимер, в ответ хмыкнул, что-то невнятное и занялся сортировкой своих склянок. Он, то, наверное, уже поверил в то, я наконец, от него отстал. Да не тут-то  было.
- Ну, раз уж причин для задержки более нет, то с минуту на минуту мы услышим, наконец, долгожданный скрип якорных цепей. Не так ли, Мерти? – воскликнул я самым радостно-оптимистичным тоном, на какой только, был способен. Доктор гениально сделал вид, что не расслышал, а я, понимающе улыбнувшись, вышел на палубу.
К моему удивлению, к нам собиралась пришвартоваться еще одна шлюпка. Пассажиров было двое, оба ярко выраженные  сухопутные типы, укрывающиеся плащами от водных брызг. Один, маленький, тщедушный, Другой, наоборот, толстый и просто огромный. И тот и другой выглядели, прямо скажем, скучноватыми. Несмотря, на столь разительное различие между ними. Поэтому не удивительно, что всякий интерес к ним я сразу же, потерял и отвернулсяот шлюпки, решив, что это чиновники порта, прибывшие для оформления каких-то судовых формальностей.
- Виго, так ты подашь, наконец, руку своему старому учителю, негодник, или мне до конца своей жизни пребывать в этой тщедушной скорлупке.
Сказать, что я был ошарашен, значит не сказать абсолютно ничего. Я подскочил, как внезапно ужаленный. До сих пор не пойму, как я тогда не перескочил через леер и не бултыхнулся в океан. Просто, чудо какое-то, что этого не произошло.
- Аммониус, учитель – завопил я и бросился в объятья необъятного толстяка, скинувшего свой плащ, и вопреки своим словам, уже ступившего на палубу. Оплошность свою я осознал сразу. Тот, кто, хоть раз, побывал в объятьях Аммониуса, тот меня поймет. Но, я был настолько рад, нашей встрече, что попытку сплющить меня в бесформенный куль, перенес вполне стоически.
Так вот с чем связаны наши последние задержки отплытия понял, я. Ах, Мерти, ах мошенник. И ведь ни одним словечком. Вот сюрприз, так сюрприз. Хорошо, что он сейчас в каюте, а то я наверняка от радости задушил бы его в своих объятиях.
- Профессор, Вы действительно покинули Академию, или я не должен верить своим глазам? – Спросил я, как только, вывернулся из его объятий.
- Думаю Виго, если ты хорошенько пороешься  в памяти, то наверняка, вспомнишь что-то подобное. Аммониус улыбнулся, было заметно, что и он тоже рад встрече.
Ну, мне то, рыться в памяти было совсем необязательно. Это были самые яркие дни моей юности, когда в пору самого начала моего обучения в Академии, профессор прибыл в Дидтаун, чтобы спасти меня, а заодно и весь этот неоднозначный мир от нашествия серой пыли. Да, было время.
- Учитель, насколько я понял, Вы отплываете с нами? – практически уверенный в положительном ответе, спросил я.
- Увы, Виго, увы, дорогой мой – ответ учителя опустил меня с небес на землю. – Я, как бы это странно ни звучало, прибыл сюда, в основном, лишь для того, чтобы обнять тебя. И, поверь, это почти без преувеличений.
- Конечно, я бы и сам с удовольствием, последовал с вами – продолжал Аммониус. -  Особенно учитывая, как горячо лорд Глэвен приглашал меня принять участие в путешествии. Но, ситуация к сожалению такова, что я действительно не могу надолго оставить  Академию.
- Выходит, тому есть причины. – Грустно заметил я.
- Да, тому причины есть – уже безо всякой улыбки подтвердил Аммониус. – и поверь мне, они весьма веские. Так, что мы практически уже прощаемся.
- Учитель – в растерянности воскликнул я. – Но, ведь не может быть, что, вот это и все?
- Нет не все, Виго. Конечно, не все – улыбка опять появилась на губах Аммониуса. – Вторая причина, по которой я прибыл сюда, это желание лично представить тебе, моего ассистента, доктора Леруса.
При этих словах учитель повернулся в сторону своего спутника. Тот и в плаще то казался миниатюрным. А теперь и вовсе. К тому же, судя по лицу и лет то ему было никак не более двадцати пяти. Я недоуменно взглянул на Аммониуса.
- Лерус, самый лучший мой ученик – пояснил он. – Ты, только, не обижайся, Виго, до сих пор люблю тебя больше, чем остальных своих учеников. Но такого талантливого парня, как Лерус, я больше не встречал. Он словно вылупился из магического яйца. Более того, порой я просто уверен, что именно так все и обстоит. Я уверен, что он восстановит твою магическую основу, и сделает это гораздо лучше меня.
- Как, Лерус, ты ведь управишься? Аммониус повернулся к ассистенту.
- Надеюсь, учитель – спокойно ответил тот. – Я еще не исследовал головной мозг Виго, но думаю, что до Агбада основную часть работы мне удастся выполнить.
- До Агбада? А это, что еще за новости? Может быть еще. кто-нибудь объяснит мне, причем тут Агбад.
- Как причем? – Лерус удивленно взглянул на меня. – Ведь мы плывем туда.
- Ну конечно – я вдруг почувствовал себя полностью опустошенным. – Раз уж и меня соблаговолили известить о том, куда мы плывем, то, пожалуй, можно и отплывать.