Прощание в Кронштадте

Мария Филиппова-Коренева
О, снова это чувство…. Это ужасное чувство, когда внутри что-то скребётся, будто нож по разделочной доске, будто скрипка заунывно и протяжно начинает играть…. Это чувство всегда возникает перед дальней разлукой. И вот мы стоим на причале. Ещё светло, но на вечерний Кронштадт уже потихоньку надвигаются сумерки. Мы стоим, обнявшись, а в голове лишь мысль: «Ещё минуточку. Господи, пожалуйста, ещё минуточку…». И как всегда кажется, будто эта минута обязательно спасёт нас, сократит наши мучения и, благодаря этой минуте мы точно быстрее увидимся. Но время нельзя остановить. Мы бы всё отдали, чтобы управлять временем, чтобы замедлять его перед расставанием и ускорять во время разлуки, чтобы быстрее увидеться вновь. Но это невозможно, поэтому приходится смириться.
- Мне надо идти. Долгие проводы, лишние слёзы.
- Подожди! Ну, ещё минуточку!
И опять минута, две, три…. Я пытаюсь обнять его так сильно, насколько хватает сил и, уткнувшись носом в его форменную фланку, пытаюсь запомнить его запах. И вроде умом понимаю, что это не первое наше расставание, что два месяца разлуки для нас – не трагедия, что он скоро вернётся…. Но сердце не хочет слушать доводы разума. Оно рвётся на части, бешено стучит, стонет и не хочет отпускать любимого.
На часах «21:00». Мимо нас проходят офицеры, матросы, рабочие. Я знаю, что больше тянуть нельзя. Мы разжимаем наши крепкие объятия, смотрим друг другу в глаза. Я держусь и стараюсь не плакать.
- Береги себя, любимая! Я буду очень скучать по тебе. Я уже скучаю. Не грусти, ведь два месяца быстро пролетят. Впереди ещё почти целое лето, отдохнёшь. 
- Зачем мне лето без тебя? Когда тебя нет рядом, и отдыхать не хочется. Но я обещаю тебе, что я не буду грустить. Я знаю, что ты вернёшься, ты ведь мой муж. Я буду очень тебя ждать! Береги себя и знай, что мысленно я всегда рядом с тобой, где бы ты ни был. Нас уже разделяли большие расстояния. Мы ведь всё пережили! А здесь, правда, всего два месяца. Я очень тебя люблю!
- И я тебя люблю сильнее всех на свете! Безумно счастлив, что ты у меня есть, мой маячок. Маячок, к которому я всегда буду стремиться!
- Тебе пора идти…
- Да, и тебе надо ехать домой.
Грустный вздох. Долгий поцелуй. Крепкие объятия. Слова любви. Обещания. Я делаю шаг назад в надежде, что мы, наконец, легко расстанемся, но снова бегу к нему. Проходит ещё несколько минут. Наконец, я схожу с причала и перехожу на противоположную сторону. Я вижу его. Он смотрит на меня, а я на него. Я иду по дороге, постоянно оглядываясь. Он всё ещё стоит на своём месте и машет мне рукой. Вот мы уже далеко друг от друга, но всё ещё в зоне видимости. И в этот момент кажется, будто мы ещё рядом, будто есть возможность вернуться и снова обнять друг друга. И мне даже хочется побежать к нему изо всех сил и снова поймать эти несколько минут счастья. Но я понимаю, что нужно ехать домой и не расстраивать друг друга ещё больше. Вот он – последний поворот, когда я всё ещё вижу его – своего любимого мужа, родного моряка. Мы вновь машем друг другу рукой и понимаем, что это последние мгновения, когда мы видим друг друга. Хочется остановиться, но я посылаю ему воздушный поцелуй и сворачиваю на другую улицу.
Вот и всё. Проводила мужа в дальний поход. Впервые проводила мужа, ведь мы всего месяц назад поженились. Безумно тяжело быть в разлуке с любимым. Хочется увидеть его, обнять, почувствовать его тепло…. Но я знаю, что время пролетит быстро. Главное ждать, любить и верить. Главное, что мы любим друг друга. Главное, что мне есть, кого ждать. Ведь когда тебе в этом огромном мире среди миллиардов людей нужен всего лишь один, можно ждать его сколько угодно. За расставанием всегда следует встреча, а это такое счастье – встречать любимого после долгой разлуки. Ради этого и стоит ждать.