Сон сна

Алексей Сенов
- Я спал. Но слышал все звуки. Даже те, которые слышать не должен. Но ведь это же было во сне. Так что всё было возможно. Я слышал, как ездят машины на соседней улице, как ссорятся люди в доме напротив. Кто что смотрит по телевизору. Где стирают бельё. Я слышал всё. Представляешь, как это здорово?
- Но тебе, наверное, все эти звуки жутко мешали? – возразила подруга.
- Нисколько. Каким-то образом я умел концентрировать своё внимание только на тех звуках, что мне нужны. В общем, как у Супермена. Он тоже мог выделить нужный ему звук из общей массы.
- Но ты же не Супермен! И ты не летал, пусть даже и во сне.
- Я летал раньше. Да и не хочу я быть Суперменом. – Я рассмеялся. – Я не справлюсь со спасением мира.
- Тогда зачем тебе такие способности?
- Не знаю. Помогать властям. Или использовать для своих нужд. Или продать учёным. Всегда можно найти выход. Знаешь, есть такая поговорка: «Даже если вас съели – у вас есть два выхода». Думаю, я что-нибудь придумал бы с этим.
- Ну, хорошо. Допустим. Но зачем ты мне всё это рассказываешь сейчас?
- Потому что я видел во сне тебя.
- Да? – видно, что она удивлена, но не заинтересована. – И что же я делала у тебя во сне?
- Ну…- замялся я. –  Как тебе сказать…
- Говори как есть. Наверняка пошлое что-нибудь, да? – улыбается.
- Вообще-то нет. Ты звала на помощь. И я тебя услышал. Потому что у меня был очень тонкий слух. Не буду называть его Супер Слухом, потому что это будет опять намёк на Супермена. Так вот. Я услышал твой крик о помощи. Но ты была у себя дома, а я у себя дома. И я понял, что не успею. И мне было очень и очень плохо из-за этого.
- А что у меня вообще случилось? Что я кричала?
- Не уверен точно. То ли тебя грабили, то ли ещё хуже. Не хочу об этом думать.
- И что? Я всё равно не понимаю, зачем ты мне это сейчас рассказываешь. И зачем ты вообще напросился в гости. Только для этого? Мог бы письмом написать. – Девушка недовольна. Ещё бы из-за таких мелочей, как сон, я её растревожил. Или не растревожил, но побеспокоил точно.
- Видишь ли, во сне это было настолько реально, что я за тебя очень волновался. И знаешь ещё что?
   Она вопросительно поднимает бровь.
- События во сне происходили не в реальном времени, - продолжил я. – А в будущем. Точнее для того дня, когда я его увидел – это было будущее. А для сегодняшнего дня – это настоящее.
- Хочешь сказать, что на меня сегодня нападут? Вот уж спасибо. Не было печали.
- Может, я зря беспокоюсь. И я чересчур мнительный тип, но всё-таки решил перестраховаться.
- А почему сразу не сказал? – кажется, она начинает злиться.
- Ты бы тогда не позволила мне прийти в гости. А я уже целую неделю тебя не видел.
- Дурашка! Конечно, пригласила бы. Как будто для того, чтобы погостить у меня, тебе нужна какая-то особая причина. – Нисколько она не разозлилась. Вон как широко улыбается. Такой улыбкой кого хочешь наповал можно сразить. Не то, что меня. – И что же ты сделал во сне, чтобы спасти меня?
- Я его запомнил. Чтобы рассказать тебе. А потом я проснулся очень расстроенный, что не смог тебе помочь. Но, осознав тот факт, что время «Ч» ещё не подошло – успокоился.
   Раздался звонок. Звонили в дверь.
- Ты ждёшь кого-то? – спросил я.
- Нет. Но это не значит, что ко мне не могу прийти без приглашения. Я открою.
- Ты уж извини меня, пожалуйста. Но позволь мне. Если это твои гости, то я успокоюсь и уйду. Или останусь. По ситуации. Позволь моей паранойе повеселиться. Хорошо?
- Ладно. Так и быть. Открывай.
Иду к двери. Открываю первую – в тамбур и подхожу к внешней железной двери. Смотрю в глазок. Естественно на площадке нет света. Или глазок закрыт. Ничего не видно.
- Кто стучится в двери к нам? – спрашиваю я довольно строгим голосом.
   За дверью заминка. Тихонько прикладываю ухо к двери. Слышу злобный шёпот.
- Ты же сказал, что она будет одна!
- Она и должна быть одна, – не менее злобно ответил кто-то.
- А Виктор Иванович здесь живёт? – наконец спросил чей-то голос.
- Боюсь, что вы ошиблись этажом. – отвечаю я.
- Ой, спасибо. Значит нам выше.
За дверью раздаётся шарканье ног. Я опять смотрю в глазок. На площадке по-прежнему нет света, но всё же я могу с трудом разглядеть, как две тени направились вниз по лестнице.
- И кто там? – спрашивает она меня, когда я вернулся ни с кем. – Кого прогнал?
- Ошиблись этажом, – сказал я, садясь в кресло.
- Тогда почему ты такой задумчивый?
- Да, голос показался знакомым.
   БАХ! Вспышка света. Пик-пик-пик. Пикает будильник.
   Опять снилось. Интересный, конечно, сон. Но опять только для меня.

   А поздним утром, точнее уже в начале дня – звонок.
- Слушай! А я тебя сегодня во сне видела, – она. Та самая девушка, что во сне.
- Да? Странно, я тебя тоже.
- Правда? И что же я делала у тебя во сне?
Опа! d;j; vu.
- Вопрос в том, что Я делал у тебя во сне? – меня действительно интересовал этот вопрос.
- Ты был у меня в гостях. И мы просто разговаривали. Как обычно. Хотя нет. Кота во сне не было. Вот что странного было во сне.
- И всё? А о чём примерно разговаривали, не помнишь?
- Нет. Не помню. Помню только, что ты ещё пошёл дверь открывать. А пришёл кто-нибудь ещё или нет, я не помню. Ты, вроде зашёл обратно. В общем, ерунда какая-то.
- Да нет. Не ерунда. По крайней мере, на мой взгляд.
- Ты так и не сказал, что я у тебя во сне делала. Говори! Наверняка пошлое что-нибудь, да?
Я прям вижу, как она улыбается.
- Не поверишь! Я был у тебя в гостях, и мы разговаривали!
- Не верю. Ты повторяешь мой сон! Наверняка потому, что не хочешь рассказывать свой. Ну и ладно. Не хочешь – не надо! Я так и поняла, что ты стесняешься.
- Ну… Есть немного. Но если я тебе скажу, что ты оказалась неприступной, ты поверишь?
- Да. Я такая. Ну ладно, тут ко мне пришли. Пока-пока.
- Ага. До связи.
Вот так разговор. Кладу трубку. Щипаю себя за руку…
… И просыпаюсь у себя в постели. За пять секунд до того, как будильник зазвенит.


Записано 11 декабря 2008 года