Загадка небес

Сергей Чишерский
Наш Мир никогда не перестанет удивлять. Даже самому ярому энтузиасту не получится всё выяснить о нём. Обязательно, что-нибудь да останется сокрытым. Часто мы ищем тайны непосредственно вокруг себя, рядышком. Вдруг их огромное множество где-то в других местах? Всё может быть. Что, если интересующее нас есть над нами? Может, стоит лишь обратить взор ввысь, чтобы это всё обнаружить? Вопросов масса. Надо проявить смелость, любопытство и заглянуть туда, тогда, всё, что нужно, выясним.

 – «Диспетчер, я борт полсотни десять, запрашиваю посадку в аэропорту города Усть – Пряжинск, Как понял?»
 –  «Говорит диспетчер Фёдоров, посадку разрешаю».
 –  «Вас понял. Конец связи».

        – «Мне нужно срочно позвонить, скажите, пожалуйста, где можно телефон найти?» - обратился пилот приземлившегося самолёта 510 к охраннику, стоявшему у входа в аэропорт.
        – «За углом неподалёку от зала ожидания есть телефон-автомат» - сказал охранник и рукой указал сторону, в которую следовало идти.
        – «Спасибо»

        – «Алло. Кто это?»
        – «Здравствуй, Дмитрич, я звоню» - сказал лётчик Савелий Никитич Тихонов.
        – «Что узнать хотел?» - вопрошал Виталий Дмитриевич Карпов.
        – «Ты у нас пилот со стажем, многое за свою жизнь повидал. Потому хотел спросить, а не сталкивался ли ты когда-то с чем-нибудь необъяснимым?»
        – «Нет вроде. Ничего такого сверхъестественного за все годы не встречал. А что? Ты чего-то эдакого увидел? А ну расскажи ка, если нетрудно»
        – «Да, было дело. Пролетаю я, значит, неделю назад над Усть – Пряжинском и замечаю, что-то необычное в облаках. Сначала подумал, мол, мерещится, чудится. Но потом пригляделся и окончательно убедился в том, что на самом деле виднеются какие-то силуэты. Прошло несколько минут, и понимаю, они, эти очертания напоминают дома. Причём постройки были из брёвен, больших, необъятных. Словно как в Древней Руси. Вот чудо конечно. Позже, через несколько мгновений заприметил блеск церковных куполов. Да. Там вдали, за избами виднелась церковь. Она была очень красиво расписана. Мне даже показалось, что начал доноситься звон колоколов. Летел и думал, как же такое возможно, фантастика какая! Вдруг неожиданно всё исчезло, облака рассеялись, и осталось лишь солнце. Небо стало совершенно ясным. Я не сообщил об увиденном никому, вдруг меня ещё за дурака приняли бы. После мне пришла в голову мысль вообще промолчать об этом. Может, мне действительно привиделось. С кем ни бывает. Сегодня пролетал в том же самом месте. Что ты думаешь? Вновь увидел загадочные вещи. Снова появились постройки, церковь, но, к тому же, я увидел идущих между домами людей. Такое впечатление, что там, в облаках бурлит, кипит жизнь. Вот она, загадка небес. Только виднеются фрагменты из прошлого. Может, это каким-то образом отпечатались реальные события ушедших времён и теперь иногда отображаются? Вдруг, в небе расположена какая-нибудь аномальная, фантастическая зона, и в её пределах происходит удивительное? А может на самом деле время неразрывно, и все периоды, и прошлое, и настоящее, и будущее сосуществуют одновременно? Где-то я об этом слышал. Есть такая теория. Возможно, появляющееся древнерусское поселение среди облаков как раз доказывает данную точку зрения».
        – «Действительно, загадка! Никогда о таком не слышал!» - воскликнул Виталий Дмитриевич. «Думаю, тебе следует расспросить местных жителей, лётчиков. Вероятно, они знают, что это такое».
        – «Хорошо, Дмитрич. Пойду сейчас, поговорю с кем-нибудь» - согласился Савелий Никитич.

Куда отправиться – вопрос. Кому больше известно о данном явлении: старожилам этих мест или пилотам? Наверное, и те, и эти что-нибудь знают. Схожу - ка я сперва всё-таки к начальству аэропорта, выясню, кто летал в Усть – Пряжинске достаточно длительное время и побеседую с ним.

        – «Здравствуйте, Михаил Семёнович» - войдя в кабинет директора аэропорта, произнёс пилот 510го самолёта.
        – «Приветствую. Чем могу вам  помочь?»
        – «Я бы хотел найти лётчика, который проработал здесь на протяжении многих лет. Мне нужно с ним поговорить».
        – «К примеру, я был главным пилотом усть – пряжинских авиалиний на протяжении пятнадцати лет». «О чём вы собственно желаете побеседовать?»
        – «Хорошо. Скажите, пожалуйста, только честно, вам доводилось когда-нибудь наблюдать в облаках над городом фантастические явления? Сам лично недавно столкнулся с подобным дважды. Я видел древне-русское поселение. Оно было как никогда реалистичным, но только располагалось на небе.. Вы видели это?»
        – «Да. Помню, как очень был поражён, когда в первый раз встретился с таким. Знаете, несколько раз в неделю летними днями появлялись дома. Потом как наступала осень, всё прекращалось. Вам повезло. Август сегодня заканчивается. Теперь лишь ждать до следующего года.»
        – «А известно, что это за поселение?»
        – «Конечно, это Усть – Пряжинск, но только во времена, когда на дворе был пятнадцатый век. Я ещё маленьким слышал от бабушки моей истории о том, что летом на рассвете можно в небе город наблюдать, наших предков. Но тогда мне это казалось сказкой. Однако, в душе всё-таки верил. Став лётчиком, я воочию всё обнаружил».
        – «Понятно. Значит, мне не померещилось. Удивительное у вас тут место, загадочное. Постараюсь ещё когда-нибудь полюбоваться этим необычайным проявлением реальности. Спасибо, что уделили мне время. До свидания»
        – «До свидания».